Презентация, доклад по технологии Съемный воротник как элемент украшения одежды

Съемные детали ЖАБОМАНЖЕТЫВОРОТНИКИБАСКИ ПОЯСА

Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
с.п. «Село Боктор»
Подготовила Серебренникова

О.А.
учитель технологии

2015 г

Съемный воротник
как элемент
украшения одежды

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.п. «Село Боктор»Подготовила Серебренникова О.А.

Слайд 2Съемные детали
ЖАБО
МАНЖЕТЫ
ВОРОТНИКИ
БАСКИ
ПОЯСА

Съемные детали ЖАБОМАНЖЕТЫВОРОТНИКИБАСКИ ПОЯСА

Слайд 3 Воротник представлял собой белый широкий воротник, который плотно

прилегал к шее, он берет свое начало в испанской моде XVI века. После 1575 года уже стал самостоятельной деталью модной одежды и возникает его название «мельничный жернов». Как правило, его шили из очень тонкого полотна, затем делали складки и сильно крахмалили, а иногда даже насажавали на проволочный каркас для плотности. В Германии и Фландрии носили такой воротник до начала XVIII века. Благодаря свои размерам, воротник создавал иллюзию маленькой головы, что в эпоху Возрождения очень ценилось.
Он мешал пить, кушать, вся еда складывалась на него, но чаще всего рука не могла дотянуться даже до рта. И ходят упорные слухи, что именно по этой причине итальянцы придумали вилку, чтобы во время светских приемов можно было не только гулять в шикарном наряде, но и покушать

Исторические сведения

Воротник
«мельничный жернов»

Воротник представлял собой белый широкий воротник, который плотно прилегал к шее, он берет свое

Слайд 4Исторические сведения
Впервые жабо появилось как часть костюма европейцев

в XVII веке. Особо популярным оно было среди французов. По моде той эпохи мужской костюм включал камзол, кюлоты, жюстокор и обязательно сорочку с кружевными манжетами и высоким жабо. В те времена оно было обязательным элементом отделки для белоснежных мужских рубашек. Такая рубашка в то же время была своеобразным свидетельством настоящего богатства и великолепия мужчины. Этот период времени и ознаменовался формированием жабо в его основной форме. Оно имело вид пышной волны или цельной оборки с мелкими складочками, которая спадала от шеи до линии талии. Иногда жабо имело форму оборки в два или три ряда. Частью женского гардероба жабо стало только с середины XIX века. Попытки в середине 60-х годов прошлого века вернуть его в мужскую одежду успехом не увенчались. Зато из женской, а заодно и детской, моды оно не выходит до этих пор.

Жабо

Исторические сведения   Впервые жабо появилось как часть костюма европейцев в XVII веке. Особо популярным оно

Слайд 5Исторические сведения
Согласно истории, одним из первых элементов одежды

был пояс, к которому прикрепляли орудия труда. Подвешенные к поясу шкуры, листья, ткань из пеньки и трав создали юбку. По мере общественного развития одежда совершенствовалась, усложнялась, ее функции стали расширяться. В одежде крестьян больше внимания обращалось на удобство, а в одежде аристократов и королей – на торжественность, помпезность, представительность.
В XVI – XVII вв. пояс на сорочке стал не просто оберегом, а значимым символом целомудрия и благочестия.

Пояс

Исторические сведения   Согласно истории, одним из первых элементов одежды был пояс, к которому прикрепляли орудия

Слайд 6Исторические сведения
"Иметь манжеты" - когда-то

выражение обозначало "бояться". Произошло оно в 18 в. в студенческой среде, когда владелец больших красивых манжет не мог отличиться в драке, опасаясь испортить свои прекрасные манжеты.
В конце 17 в. понятие манжеты распространилось из Франции по всей Европе. В то время оно обозначало модную кружевную оборку на рукавах, появилось оно впервые в 16 в.
В дамской моде в первой половине 18 в. появляются узкие рукава, доходящие только до локтя. Переднюю часть предплечья таким образом покрывала кружевная манжета, иногда состоявшая из нескольких рядов. При грациозном движении руки под кружевами приоткрывалось предплечье; и к этому туалету присоединялась другая деталь - длинные перчатки

Манжеты

Исторические сведения

Слайд 7 Изначально баски были составной частью национального костюма

одной из народностей, проживающей на территории Испании, в честь которой и получили свое название. Уже в XVIII веке этот элемент одежды активно использовался в женском костюме Франции: с его помощью дамы придавали телу более соблазнительные формы, визуально сужая талию и зрительно увеличивая бедра.
В 50-е годы XX века баски прочно вошли в моду вместе с творениями Кристиана Диора в стиле New Look.
В 70-е годы Ив Сен-Лоран немного использовал баски в жакетах стиля сафари . В следующем десятилетии XX века Тьерри Мюглер ввел на них моду, чтобы уравновесить части костюма с непомерно широкими плечами, модными в тот период времени.
В течение последующих лет баски мало интересовали моду, периодически появляясь в сценических или вечерних нарядах. Однако с конца 2011 года они вышли из небытия, поразив своей красотой поклонников моды.

Исторические сведения

Баска

Изначально баски были составной частью национального костюма одной из народностей, проживающей на территории

Слайд 8Тенденции моды 2016
Воротник
Баска
Пояс

Тенденции моды 2016 Воротник Баска Пояс

Слайд 9Тенденции моды 2016
Жабо

Тенденции моды 2016 Жабо

Слайд 10Тенденции моды 2016
Манжеты

Тенденции моды 2016 Манжеты

Слайд 11старый воротник от рубашки или блузки
лоскут ткани
флизелин
кнопки
устройство для прикрепления

кнопок
нитки под цвет ткани
стразы
клей
булавки
швейная машинка

Материалы и инструменты

старый воротник от рубашки или блузкилоскут ткани флизелинкнопки устройство для прикрепления кнопокнитки под цвет тканистразыклейбулавкишвейная машинкаМатериалы и

Слайд 13С воротника, который отрезаем от старой рубашки, снимаем мерку на бумагу.
Добавляем

припуски на швы и вырезаем бумажную выкройку.

Технологическая последовательность

С воротника, который отрезаем от старой рубашки, снимаем мерку на бумагу.Добавляем припуски на швы и вырезаем бумажную

Слайд 14Из ткани выкраиваем 2 детали воротника.
Из флизелина - 1 деталь

выкройки воротника и приклеиваем ее утюгом к нижнему воротнику из тканевых деталей.

Обтачиваем воротника, оставив нижний край

Технологическая последовательность

Из ткани выкраиваем 2 детали воротника. Из флизелина - 1 деталь выкройки воротника и приклеиваем ее утюгом

Слайд 15 Высекаем шов по стойке воротника, чтобы при выворачивании шов был

аккуратным.

Выворачиваем воротник на лицевую сторону, подшиваем нижний срез потайными стежками . Прокладываем отделочную строчку.

Технологическая последовательность

Высекаем шов по стойке воротника, чтобы при выворачивании шов был аккуратным.Выворачиваем воротник на лицевую сторону, подшиваем

Слайд 16Устанавливаем кнопки.
Украшаем стразами углы воротника (или как подскажет фантазия).
Технологическая последовательность

Устанавливаем кнопки.Украшаем стразами углы воротника (или как подскажет фантазия).Технологическая последовательность

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть