Слайд 1
Самовыражение в одежде через эффект принта.
Разработала:
ученица
11»а» класса МБОУ СОШ №58 Советского района г. Казани.
Старостина Снежана
Слайд 2Руководитель проекта:
Мартынова Елена Павловна,
учитель
технологии
высшей
квалификационной категории
Слайд 3Выявление проблемы.
Мои любимые предметы в школе технология и обществознание. На уроках
обществознания мы проходили тему « самосознание». И я решила изготовить модели с оптическим эффектом, т.е. украсить платья принтом , придав одежде новое звучание и неповторимость и тем самым выразить «Своё – Я», и так как люблю экспериментировать. Я считаю, что внешний вид – это важная составляющая часть представления о себе, как о личности. Нас «встречают по одежке» и, поэтому в разных ситуациях мы стараемся выглядеть определенным образом, шлем друг другу сигналы с помощью одежды Вот именно поэтому одежда – это лучший способ проявить себя в социуме.
Слайд 4Историческая справка. (интересные сведения)
Если проследить всю историю развития одежды, то мы
увидим, что зрительные иллюзии присутствовали всегда. Как «сужали» талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головки, и т.д. Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека.
Слайд 5Актуальность проекта.
Одежда с нанесенными принтами - очень актуальный выбор, который поможет
показать любому человеку свою индивидуальность, т.е. выразить «Свое – Я».
Выбирая направление для своего проекта изделия с оптическим эффектом, я полагалась на несколько факторов:
Во-первых, это будут авторские предметы гардероба, аналогов которых не найти.
Во-вторых, данные модели помогут проявить мою индивидуальность:
В-третьих, такая одежда всегда смотрится оригинально.
В-четвертых, у меня имеется определённый опыт в этом виде шитья.
В-пятых, в будущем я хочу стать дизайнером одежды и создание такой коллекции очень важно для меня.
Слайд 6Цели и задачи проекта.
Цель :создать коллекцию изделий с оптическим эффектом, сочетающую
в себе многофункциональность и простоту в покрое, различные по фактуре ткани.
Задачи:
Самостоятельно разработать и смоделировать модели с оптическим эффектом;
По возможности в целях экономии использовать для пошива уже имеющиеся ткани, материалы и фурнитуру;
Применить свои знания и различные умения на практике;
Выполнить изделия максимально простые в изготовлении, но в тоже время актуальные и интересные.
Разработать конструкции изделий на основе простого (безлекального) кроя.
Развивать творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность.
Готовиться к самостоятельной жизни, к экономному ведению хозяйства.
Слайд 7
Критерии изделий.
Приступая к работе, необходимо определить каким критериям будут соответствовать мои
изделия. Я выбрала следующие критерии:
Разнообразие вариантов нанесения принтов;
База простого безлекального кроя;
Оригинальность и нестандартность дизайнерского решения;
Наличие декоративных элементов и аксессуаров;
Сочетание разных по фактуре тканей в одном изделии;
Соответствие современным направлениям моды.
Слайд 9Анализ прототипов.
Модели, которые мне понравились очень оригинальны, но однако я решила
создать свою неповторимую коллекцию изделий, опираясь на знания, полученные в ходе работы над проектом.
Слайд 13Экономическое обоснование
Сравнивая аналогичные моим модели, которые нашлись в интернете, я пришла
к выводу, что мои модели более дешевые, притом что качество и внешний вид ничуть не хуже представленных товаров. А в магазинах Казани аналогов моим изделиям нет вообще. Экономически мои модели более рентабельны, чем покупные.
Слайд 14Экологическое обоснование
При работе над моей коллекцией я придерживалась гигиенических требований, необходимых
при эксплуатации одежды человеком. Безотходное производство, минимальные припуски на обработку, чистые технологии. Изготовление платья на швейной машине – экологическое производство. Практически безотходное производство, минимальные припуски на швы, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы.
Слайд 15Эстетическое обоснование
Изделия моей коллекции получились очень красивыми, яркими и я не
побоюсь еще добавить - эксклюзивными. А самое главное, что каждый день можно выглядеть по-разному: нарядно и красиво, благодаря трансформации,
Все мои модели имеют красивый внешний вид, соответствующий главной цели создания моей коллекции.
Слайд 16САМООЦЕНКА ПРОЕКТА.
Процесс работы по пошиву коллекции был очень увлекательным и интересным.
Модели сочетают в себе оригинальность, многофункциональность и интересную технологию изготовления.
Оценивая результаты проекта, важно то, что все поставленные мною задачи были выполнены.
Положительные стороны проекта:
Воплощение идеи одежды от эскиза до реального изделия;
Закрепление навыков шитья;
Приобретение новых знаний;
Разработка конструкции модели на основе простого кроя;
Приобретение опыта в изготовление аксессуаров к костюму;
Применение ручной технологии изготовления изделия.
Отрицательные стороны проекта:
Ткани, которые я использовала, были очень сложными (скользкими) в пошиве.
Слайд 17РЕКЛАМА
Возможно, в будущем я смогу реализовать себя как дизайнер по костюмам.
А для каждого дизайнера большое значение имеет узнаваемость его изделий на огромном рынке товаров Общение с клиентами облегчает наличие у дизайнера визитной карточки.
Дизайнер СНЕЖАНА поможет ВАМ 8432создать собственный индивидуальный имидж, самовыразиться через одежду!
Одежда с принтами.
Тел. 5674578
Слайд 18Заключение.
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что я научилась рисовать
принты акриловыми красками, проследила развитие моды, закрепила и развила навыки шитья. Все мои изделия принесли нам (мне и моей семье) не только эстетическое, но и моральное удовлетворение. Я все больше убеждаюсь что внешнее самовыражение делает человека счастливее. Когда вы добавляете в свой образ индивидуальности, проявляете свой вкус в стиле, это не только делает вас ярче, но и гармонизирует вашу внешнюю часть с внутренней.
Слайд 19Библиография
http://modniy.tv/advice_view_id7930f351-dd06-4bca-bce2-0df6667a9644.
http://almaznica.ru/moda-h-stil-30h-50h-60h-80h-90h.
http://fashiony.ru/page.php?id_n=91174.
http://almaznica.ru/moda-h-stil-30h-50h-60h-80h-90h
http://www.myshulka.ru/node/88
Технология 5 класс. /Сост. В.Д. Симоненко. - М.: издательский центр «Вентана-Граф»,
2002. – с.41, 48-51.
Технология 6 класс. /Сост. В.Д. Симоненко. - М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2002. – с. 81-89.
Технология 7 класс. /Сост. В.Д. Симоненко. - М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2002. – с. 76-83, 129
Технология 9 класс. /Сост. В.Д. Симоненко. - М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2001. – с.194-202.
«Бурда». /издательский дом «ЭННЕ БУРДА ГмбХ и К°», 2004 №9.
Сайт: http://www.online-fashion.ru):
Read more: http://babairisha.ru/zritelnye-illyuzii-v-odezhde/#ixzz3n2Yg2pihad more: http://babairisha.ru/zritelnye-illyuzii-v-odezhde/#ixzz3n2YUAejG
http://otebe.info/stihi/stihi-pro-modu-i-modnic.html#ixzz3s3BgJC6O
14. http://otebe.info/stihi/stihi-pro-modu-i-modnic.html#ixzz3s3BKZoHI
Бердник Т. О., Неклюдова Т. П. – «Дизайн костюма», Ростов «Феникс» 2000
Бердник Т.О. – «Основы художественного проектирования костюма»
Ростов-на-Дону «Феникс» 2005
osinka/Moda/Style/