Слайд 1МКОУ «Вихоревская СОШ №2»
«Развитие креативных способностей учащихся через систему творческих
проектов»
Заплатина Людмила Александровна
учитель технологии, I категория
Слайд 2Что такое проект?
Это завершенная творческая работа учащегося, выполненная им самостоятельно
под руководством и с помощью учителя.
Слайд 3- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая
позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим дня самих открывателей.
Для ученика проект
Слайд 4Для учителя учебный проект
- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и
воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целепологание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность
Слайд 5Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проекта
Работа над
проектом предполагает очень тесное взаимодействие ученика и учителя. В этой связи возникают две крайности - полностью предоставить учащегося самому себе или, наоборот, значительно ограничить его самостоятельность, постоянно вмешиваясь, направляя, советуя - лишая, таким образом, ребенка инициативы в работе. Педагогическая тонкость здесь заключается в том, что ученик должен чувствовать, что проект - это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов...
Слайд 6Организация групповой проектной работы
Как уже говорилось, учителя часто предпочитают групповые проекты.
Работа над групповым проектом, как и любая групповая работа, позволяет эффективно решать не только учебные, но и специфические воспитательные задачи. При этом руководство групповой проектной работой представляет определенную трудность для учителя.
Слайд 7И прежде всего серьезной задачей является само формирование проектной группы. Кроме
того, чтобы группа успешно справилась с проектом, среди ее участников должны быть:
«генератор идей» - тот, кто придумывает,
«эрудит» - тот, кто много знает,
«критик» - тот, кто сомневается, проверяет и перепроверяет.
Также должны быть лидер (лидеры) и исполнители. И еще, дети должны сотрудничать, в нужный момент проявлять гибкость или принципиальность.
видеть точку зрения другого и убедительно отстаивать собственную позицию, идти на компромисс ради общей цели и т.п.
Слайд 8Организация индивидуальной работы учащегося над проектом
При организации индивидуальной работы учащегося над
проектом учителю представляется возможность учитывать не только возрастные возможности учащегося, но и его индивидуальные особенности, личностные потребности и интересы. А значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности учащегося в целом. В этом преимущество индивидуальных проектов, хотя и у них есть определенные ограничения.
Слайд 9Задачи
Помощь учащимся в быстром и эффективном усвоении знаний.
Развитие интереса и творческих
способностей учащихся.
Развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, ответственности.
Формирование умения видеть перед собой конечный результат - вещь, которой они могут пользоваться в быту.
Помощь в профессиональном самоопределении учащихся.
Раскрытие индивидуальных способностей учащихся.
Развитие социальных аспектов личности.
Слайд 10Знания, умения, навыки
Эскиз.
Конструирование, чертеж, выкройки.
Технология изготовления одежды.
Готовые швейные изделия.
Защита проектов.
Слайд 11Эффективность применения метода проектов на уроках технологии
Повышенный интерес к предмету.
Нирконен Валентина выпускница Иркутского технологического колледжа,факультет-модельер-конструктор: «Уроки технологии воспитали во мне
повышенный интерес к предмету, трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, ответственность,
раскрыли мои индивидуальные способности.
Бобкова Ольга студентка Новосибирского
технологического университета, факультет- дизайн
легкой одежды: «Уроки технологии чудесный мир
открытий, уроки яркие и живые,помогли мне в профессиональном самоопределении»