Слайд 1Творческий проект
Этапы творческого проекта
5 класс
Учитель технологии
МАОУ «Школа № 84»
Смирнова Наталья Анатольевна
Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный
этап».
Привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии.
Формировать умение планировать свою работу
Способствовать воспитанию эстетических качеств личности.
Слайд 3Что же такое проект?
Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму
описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Слайд 4
Творчество — происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и
созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте».
Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.
Слайд 5Человек живет, постоянно сталкивая с простыми и сложными задачами:
-Как решить ту
или
иную проблему?
-Как построить, сшить, сконструировать?
-Как создать?
Слайд 6Человек рассматривает родившиеся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию,
советуется с опытными людьми.
В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию , как осуществить конкретные операции, и только после этого приступает к делу.
Другими словами, он задумывает, планирует и осуществляет проекты
Слайд 7Учебный творческий проект по технологии это-
Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от
идеи до её воплощения, выполненное при участии учителя
Слайд 8Изготовлению проектного изделия предшествует большая работа:
Обдумывание идей
Выполнение эскизов
Рисунков
Чертежей
Разработок технологического процесса
Слайд 9Варианты проектов могут быть самыми различными
Слайд 12Этапы выполнения проекта
Организационно-подготовительный
Технологический или поисково-исследовательский
Заключительный или информационно-презентативный
Слайд 13Организационно-подготовительный этап
Определить проблему
Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия
Определить требования
к проектному изделию
Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший
Слайд 14Организационно-подготовительный этап
На этом этапе формируются личностные и регулятивные УУД.
Совместно с учениками
выбираем темы, определяем цели исследований, намечаем предварительный план
Основные критерии: индивидуальные особенности, практическая, индивидуальная значимость проекта, связь темы с изучаемым материалом
Возможность реализации предметных и метапредметных связей
Слайд 15Технологический этап или поисково-исследовательский
Придумать конструкцию изделия
Разработать последовательность изготовления
Подобрать необходимые материалы и
инструменты
Организовать рабочее место
Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы
Слайд 16Технологический этап или поисково-исследовательский
На этом этапе формируются познавательные УУД (сбор информации,
структуирование, моделирование, разработка программы исследования, анализ выполненной работы, подготовка презентации.
Кроме этого, так как обучающиеся сами организуют, планируют, контролируют и корректируют свою деятельность формируются регулятивные и коммуникативные УУД.
Слайд 17Заключительный этап или информационно-презентативный
Экономическое обоснование.
Рекламный проспект изделия.
Выводы по итогам
работы.
Защита проекта
Слайд 18Заключительный этап или информационно-презентативный
На этом этапе формируются личностные, регулятивные УУД. Так
как обучающиеся представляют свои результаты, продукт проекта, выполняют его оценку и самооценку своей работы (рефлексия).
Защищая проект, ученики реализуют свои творческие способности, корректируют оценку успешности его выполнения.
Слайд 19
Педагогическая работа в рамках технологии проектного обучения позволяет учителю раскрывать творческий
и интеллектуальный потенциал каждого ребенка, усиливать волевую саморегуляцию слабых учащихся, создавать ситуацию успеха, повышать не только мотивацию обучения, но и качество технологического образования.
Главная ценность - метод проектов делает обучение технологии осмысленным, повышает значимость решения учебных задач, связывает их с реальными жизненными целями и ситуациями, развивает умение учеников быть конкурентно способными в жизни.