Слайд 1Министерство Просвещения Российской Федерации Презентация проекта
«Изготовление поясного изделия-
клиньевой юбки»
Выполнила ученица 6 класса
МБОУ «СОШ № 60 г. Владивостока»
Кривенко Дарья, 12 лет
Руководитель учитель технологии
Ударцева Елизавета Михайловна
Слайд 2Последовательность выполнения проекта
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2. Определение конкретной задачи и
ее формулировка.
3. Выявление основных требований к изделию.
4. Исследования.
5. Разработка идей, вариантов.
6. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
8. Последовательность изготовления изделия.
9. Экономическое обоснование.
10. Изготовление изделия.
11. Испытание изделия.
12.Оформление проекта.
13. Самооценка.
Слайд 3Обоснование возникшей проблемы и потребности
За лето я выросла и мне необходимо
обновить свой гардероб, поэтому обрадовалась, когда узнала, что на уроках технологии мы будем шить юбку. Это более сложное изделие, чем фартук.
Мне предстоит поисковая работа по истории появления этой части одежды, необходимо узнать направления моды в этом сезоне и определить, что подойдёт именно мне, посоветоваться с мамой и узнать мнение одноклассниц, и, конечно прослушать рекомендации учителя.
Я приступаю к работе с составления схемы размышления …
Слайд 4 Безопасность
труда
Технология
изготовления
Конструирование,
моделирование
Моя модель
Ткань
Инструменты,
приспособления,
оборудование
юбка
Проблема,
потребность
Мода, история
Стоимость
готового
изделия
Опорная схема размышлений
Слайд 5Определение задачи
Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, мне стала понятна
моя задача - изготовить юбку.
Каким же требованиям она должна соответствовать?
Слайд 6Выявление основных требований к изделию
1) В юбке я должна современно выглядеть.
2)
Она должна подходить мне по размеру.
2) Конструкция юбки - соответствовать выбранной модели.
3) Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
4)Нужно, чтобы ее можно было носить со многими вещами моего гардероба.
5) Изделие должно быть недорогим, качественно сшитым .
Чтобы изделие соответствовало моим требованиям я проведу поисковую работу…
Слайд 7Исследования (юбка на Руси)
На Руси юбка стала популярной только в 20 веке,
отодвинув на задний план привычные для девушек и женщин тех времен сарафаны.
Самые яркие и красивые юбки носили на Руси замужние женщины.
Юбка представляла собой прямой изделие, передняя часть которого была дополнена однотонным полотнищем, а низ, благодаря предварительной «плиссировке», имел приятные складочки. Материалом для изготовления повседневных юбок являлся холст, праздничные же наряды выполнялись из разноцветного ситца. В качестве украшений чаще всего использовались шелковые ленты, кусочки бархата и пуговицы.
Длина юбки незамужней девушки могла доходить до ступней. Замужние же дамы носили юбки, полностью закрывающие их ноги до самых пят.
Слайд 8Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, что юбка,
только полы, как правило, были не сшиты
Слайд 9Историческая справка (история юбки)
В средние
века термином юбка обозначалась одежда, имевшая длину до колен, со сборками у ворота и подпоясанная.
.В виде чисто женской одежды юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа. Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки.
В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф, деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого [французского] королевского дома». Из повседневного костюма шлейф исчез в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.
Слайд 10 Виды юбок в наши дни
Юбка- годе
Прямая юбка со встречными
складками
Ярусная
юбка
Коническая юбка
Юбка- брюки
Слайд 11Модели юбок (фото из интернета, учебника
или журналов)
Слайд 12Выбор своей модели юбки
Я решила шить клиньевую юбку. Описание модели
1)
Силуэт А- образный (расширена к низу).
2) Конструкция: клиньевая (четырехклинка).
3) Виды застёжек:
на поясе крючок с петлёй,
в левом боковом шве замок «молния»
4) Длина юбки выше колена.
5) Юбка на поясе
Слайд 13Выбор ткани
Я выбрала по волокнистому составу –хлопчатобумажную ткань,
гладкоокрашенную.
Потому
что уход за изделием сшитым из неё будет несложным: - ткань легко стирается, - хорошо утюжится;
со средней сменаемостью.
Произвела расчёт ткани на юбку по формуле:
2 х (Дю + 10 см) = 100 см = 1 м
Фото ткани
Слайд 14Выбор материалов, инструментов, приспособлений, оборудования
Для Конструирования и моделирования:
миллиметровая бумага, простой
и цветной карандаш, сантиметровая лента, линейка, ластик, ножницы.
Для технологической обработки узлов изделия:
швейная машинка, ножницы, распарыватель, портновские булавки и мел, напёрсток, швейные иглы, нитки.
Для ВТО:
утюжильная доска, увлажнитель, утюг.
Слайд 15Техника безопасности
Опасности в работе: ожоги, порезы, уколы, удар током.
Причины травм: несоблюдение
техники безопасности, неисправная техника, неаккуратность и небрежность в работе.
Оборудование, вызывающее травмы: портновские булавки, швейные иголки, швейная машинка, распарыватель, утюг, ножницы.
Слайд 16Последовательность изготовления юбки
Одноклассница снимет с меня мерки и я построю
чертеж юбки.
По основному чертежу юбки выполню моделирование в соответствие с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.
Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.
Проведу примерку юбки, исправлю дефекты, если они будут.
Обработаю боковые срезы.
Обработаю зигзагообразным швом осыпающиеся срезы.
Обработаю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой -молнией.
Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
Пришью застёжку крючок и петлю на пояс.
Выполню окончательную обработку юбки.
Слайд 17Экономическое обоснование (расчёт себестоимости юбки)
Слайд 18Конструирование юбки
Мои мерки:
Ст= 35 см.
Сб= 46,5 см.
Дст= 41 см.
Дю (Ди)= 45
см.
Прибавки:
Пт= 1 см.
Пб= 2…3 см.
Снятие мерок
Слайд 19Конструирование юбки
Фото чертежа юбки
Фото выкройки юбки
Слайд 20Технологическая обработка юбки (боковые срезы, застёжка, пояс, низ)
Фото
Слайд 21Самооценка
Качество сшитого изделия, его достоинства или недостатки, оценка своей работы:
Я думаю, что с поставленной задачей справилась, моё изделие сшито качественно. Юбка соответствует моему размеру и хорошо на мне «сидит», мне в ней удобно, она не стесняет движений. Мне бы хотелось сшить себе ещё одну юбку, но более сложной конструкции.
В процессе работы у меня возникла одна проблема:
- не везде ровные машинные строчки по нижнему срезу изделия,
- не совсем ровно пришит замок «молния»;
не смотря на это юбка мне нравится.
Слайд 22Реклама
Нужна юбка для деловых встреч?
Вы собрались в клуб? Что
же одеть?
Во всех этих случаях вам подойдет ЮБКА!!!!!
Слайд 23Презентация: я представляю своё изделие на уроке технологии
Хочу всем пожелать,
не
бояться шить самим,
это не так-то и сложно.
Ведь юбка будет
сшита по вашим эскизам.
Слайд 24Используемые ресурсы
Литература
Учебник «Технология. Обслуживающий труд» для учащихся 6 класса. В.Д.Симоненко. «Вентана-Граф.
Рабочая тетрадь по технологии.
Интернет ресурсы
http://www.justlady
http://images.yandex.ru
tehnologia.59442s003.edusite.ru/p70aa1.html