Презентация, доклад по технологии : Проблемное обучение на уроках технологии

Содержание

Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн

Слайд 1Метод проблемного обучения на уроках технологии
Автор: учитель технологии
МБОУ «Котлубанская СШ»
Кузин В.Ф.


Метод проблемного обучения на уроках  технологииАвтор: учитель технологииМБОУ «Котлубанская СШ»Кузин В.Ф.

Слайд 2Мышление начинается с проблемной ситуации.

С.Л. Рубинштейн

Мышление начинается с проблемной ситуации.

Слайд 3 Проблемное обучение – это обучение, при

котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. (Педагогический словарь)
Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и,

Слайд 4Проблемное обучение целесообразно применять:
- когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи

и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий
- когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу

Проблемное обучение  целесообразно применять: - когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено

Слайд 5М.Н. Скаткин выделил три основных вида проблемного обучения:
1. Проблемное изложение знаний.
2.

Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний.
3. Исследовательский метод обучения.

(1900 - 1991)

М.Н. Скаткин выделил три основных вида проблемного обучения:1. Проблемное изложение знаний.2. Привлечение учащихся к поиску на отдельных

Слайд 6 И.Я. Лернер - активный исследователь в области проблемного обучения


И.Я. Лернер (1917-1996)

И.Я. Лернер - активный исследователь в области проблемного обучения И.Я. Лернер (1917-1996)

Слайд 7Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок

и открытий.

Задачи:
1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.
2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий. Задачи:1. Создать условия для

Слайд 8Приемы создания проблемных ситуаций.
Подвести школьников к противоречию и предложить им самим

найти способ его разрешения;
Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;
Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;
Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.
Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.
Определить проблемные теоретические и практические задания;
Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

Приемы создания проблемных ситуаций. Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; Изложить

Слайд 9Применение технологии проблемного обучения на уроках
При изучении устройства и наладки рубанка

возник вопрос:
«Как правильно и точно выставить лезвие ножа?»
Применение технологии проблемного обучения на урокахПри изучении устройства и наладки рубанка возник вопрос: «Как правильно и точно

Слайд 10Ученикам была предоставлена возможность опробовать инструмент с различными значениями регулировки положения

лезвия. Оптимальным вариантом получилось значение от 0,1 до 1,0 мм.
Ученикам была предоставлена возможность опробовать инструмент с различными значениями регулировки положения лезвия. Оптимальным вариантом получилось значение от

Слайд 11Изучая различные виды механизмов, возникает необходимость увидеть их работу. Это можно

показать на моделях из конструктора, но … . Они оторваны от реальной жизни… А если заглянуть в токарный станок?
Изучая различные виды механизмов, возникает необходимость увидеть их работу.  Это можно показать на моделях из конструктора,

Слайд 12Токарные работы-неиссякаемый источник поисков и решений!

Токарные работы-неиссякаемый источник поисков и решений!

Слайд 13Оформление площадки для изучения ПДД: «Как приделать руку с жезлом этому Мишке-регулировщику?»

Оформление площадки для изучения ПДД: «Как приделать руку с жезлом этому Мишке-регулировщику?»

Слайд 14Фрагмент из технического турнира-забивание гвоздей на скорость. Дело привычное, а получается

только у смекалистых
Фрагмент из технического турнира-забивание гвоздей на скорость. Дело привычное, а получается только у смекалистых

Слайд 15А это путешествие назад, в прошлое…. Пятиклашки с нескрываемым удивлением изучают

работу фильмоскопа! Им такое и не снилось!
А это путешествие назад, в прошлое…. Пятиклашки с нескрываемым удивлением изучают работу фильмоскопа! Им такое и не

Слайд 16Урок черчения: выбираем оптимальный вариант построения српряжений.


Урок черчения: выбираем оптимальный вариант построения српряжений.

Слайд 17Не остались в стороне и вопросы экологии. Члены кружка «Умелые руки»

предложили и организовали сбор использованных батареек.
На сегодня собрано 30 кг.!!!
Не остались в стороне и вопросы экологии. Члены кружка «Умелые руки» предложили и организовали сбор использованных батареек.

Слайд 18Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества
• Создаёт возможности для развития внимания,

наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности;  • Развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;  • Нацелена на формирование универсальных учебных действий;  • Обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности.

Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества• Создаёт возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности; 

Слайд 19Всё! Пока!!!

Всё!   Пока!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть