Презентация, доклад по технологии Построение фартука

Содержание

ФАРТУК

Слайд 1ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА В МАСШТАБЕ 1:4
Выполнила: учитель технологи
ГБОУ СОШ

№ 546
Третьякова Ирина Николаевна
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА В МАСШТАБЕ 1:4  Выполнила: учитель технологи ГБОУ СОШ № 546Третьякова Ирина Николаевна

Слайд 2ФАРТУК

ФАРТУК

Слайд 3Тема урока:
Цели:
1. Познакомить с построением и оформлением чертежей швейных изделий (буквенные

обозначения точек, отрезков)

2. Ознакомить с приёмами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука

3. Закрепить умения выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий.

4. Воспитывать культуру труда, аккуратность в выполнении работ, самостоятельность при выполнении расчётов и построения чертежа.

«Построение чертежа основы фартука в
М 1 : 4, расчёт конструкции по формулам».

Тема урока:Цели:1. Познакомить с построением и оформлением чертежей швейных изделий (буквенные обозначения точек, отрезков)2. Ознакомить с приёмами

Слайд 4Конструирование фартука.
Конструирование – это разработка чертежей деталей изделия.

Конструирование фартука.Конструирование – это разработка чертежей  деталей изделия.

Слайд 5Повторение ранее изученного материала

1.Какие линии называются горизонтальными, вертикальными?

2. Как построить прямой

угол?

3. Как отложить на прямой линии отрезки разной величины?

4. Вспомните, для чего вы проводили вертикальную линию, когда рисовали вазу, стакан, кувшин на уроках рисования?

Большинство предметов имеет симметричную форму.

Фигура человека также симметрична (если мысленно разделить
её вдоль пополам, то правая половина будет равна левой),
поэтому выкройку строят на половину фигуры.

Повторение ранее изученного материала1.Какие линии называются горизонтальными, вертикальными?2. Как построить прямой угол?3. Как отложить на прямой линии

Слайд 6Чертёж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную

величину, в уменьшенном или в увеличенном виде.
Проще всего изобразить на чертеже плоские фигуры. Они имеют два измерения: длину и ширину.

Точки пересечения вертикальных и горизонтальных линий отмечают буквами:
Верх – В, талия – Т, низ – Н.
Каждый отрезок на чертеже отмечают двумя буквами:
Линия верха – ВВ1, линия талии – ТТ1, линия низа – НН1.

Если предмет по размеру помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину; если же он больше (фартук) – его уменьшают в определённое число раз, то есть изображают в масштабе.

Масштаб записывается отношением двух чисел:
1:1 - натуральная величина;
1:4 - уменьшение в 4 раза;
2:1 – увеличение в 2 раза
Чертёж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или в увеличенном

Слайд 7Для выполнения чертежа фартука нам понадобятся мерки, масштабная линейка 1:4, чертежные

принадлежности.

Мерки которые снимаются полностью, а записываются в половинном размере.


Для выполнения чертежа фартука нам понадобятся мерки, масштабная линейка 1:4, чертежные принадлежности.Мерки которые снимаются полностью, а записываются

Слайд 8Мерки которые как снимаются так и записываются.

Мерки которые как снимаются так и записываются.

Слайд 9Спецодежда для кулинарных работ состоит из фартука и косынки.
Фартук имеет

несколько деталей: нагрудник, пояс, бретели, нижнюю часть, карманы.

Фартук из хлопчатобумажной ткани прямой формы с мягкими складками от верхнего среза нижней части фартука.
Основная деталь с нагрудником и накладными карманами. Нагрудник соединяется с нижней частью фартука при помощи пояса с завязывающимися концами. Нагрудник выполнен с бретелями. Низ и края фартука обработаны швом вподгибку с закрытыми срезами.

Спецодежда для кулинарных работ состоит из фартука и косынки. Фартук имеет несколько деталей: нагрудник, пояс, бретели, нижнюю

Слайд 10
Левая и правая части изделия симметричны, т.е. Одинаковые, поэтому чертёж мы

можем построить только на одну половину - правую

Используя симметричность изделия по ширине, мерки обхватов, а именно, От и Об мы будем использовать в половинном размере, т. е. Ст; Сб.

А мерки: Дн; Ди будем использовать полностью, так как по этим параметрам изделие не является симметричным.

Левая и правая части изделия симметричны, т.е. Одинаковые, поэтому чертёж мы можем построить только на одну половину

Слайд 11Мы с Вами уже научились снимать и записывать мерки для построения

чертежа фартука

Сегодня будем строить выкройку чертежа фартука по стандартным меркам.

Мерки:

1. Ст = 30см.
2. Сб = 40см.
3. Дн = 15 см.
4. Ди = 35 см.

Используя следующую прибавку:
Пб =6см.

Мы с Вами уже научились снимать и записывать мерки для построения чертежа фартукаСегодня будем строить выкройку чертежа

Слайд 12ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА (СЕТКА ЧЕРТЕЖА)


1. Строим прямой угол В



МЕРКИ

Ст - 30 см
Сб - 40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см

В

Линия верха

Середина


ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА (СЕТКА ЧЕРТЕЖА)  1. Строим прямой угол В    МЕРКИ Ст -

Слайд 13ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИИ ТАЛИИ (ДЛИНА НАГРУДНИКА)


2. ВТ = Дн =

15 см




МЕРКИ

Ст - 30 см
Сб - 40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см

В

Т

Линия талии


Линия верха

ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИИ ТАЛИИ (ДЛИНА НАГРУДНИКА)2.    ВТ = Дн = 15 см

Слайд 14ПОСТРОЕНИЕ ШИРИНЫ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА (ШИРИНА СЕТКИ ЧЕРТЕЖА)

3. ТТ1 =

Сб : 2 + 6 =
= 40 : 2 + 6 = 26 см


МЕРКИ

Ст - 30 см
Сб - 40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см

Т

В

Т1


ПОСТРОЕНИЕ ШИРИНЫ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА  (ШИРИНА СЕТКИ ЧЕРТЕЖА) 3.  ТТ1 = Сб : 2 +

Слайд 15ПОСТРОЕНИЕ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА
4. ТН = Днч = 35

см

НН1 – линия низа
Н1В1 – линия бока

МЕРКИ

Ст - 30 см
Сб - 40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см

Н

Т

В

Н1

Т1

Линия низа

Линия бока





В1

Линия верха

Линия талии

Середина

Сетка чертежа

ПОСТРОЕНИЕ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА  4.  ТН = Днч = 35 см

Слайд 16ПОСТРОЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ НАГРУДНИКА


5. ВВ2 = 7 см

(п/в – постоянная величина) ;

МЕРКИ

Ст - 30 см
Сб - 40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см


В2

В

Т

Т1

Н

Н1


В1

ПОСТРОЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ   НАГРУДНИКА 5.  ВВ2 = 7 см (п/в – постоянная величина) ;МЕРКИ

Слайд 17


6. ТТ2 = 9 см (п/в) ;
7.

(▪▪) В2 и Т2 соединить

МЕРКИ

Ст - 30 см
Сб - 40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см

В2

В

Т

Т1

Н

Н1

Построение нижней части нагрудника и бокового среза

Т2



В1

6.  ТТ2 = 9 см (п/в) ; 7.  (▪▪) В2 и Т2 соединить

Слайд 18


МЕРКИ

Ст - 30 см
Сб -

40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см

В2

В

Т

Т1

Н

Н1

Построение линии кармана

Т2

8. ТК = 6 см (п/в);


К

Линия кармана

МЕРКИ Ст -  30 см Сб -  40 смДн -  15 смДнч

Слайд 19


МЕРКИ

Ст - 30 см
Сб -

40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см

В2

В

Т

Т1

Н

Н1

Построение точки начала кармана

Т2


К



К1

9. КК1 = 7 см (п/в);

МЕРКИ Ст -  30 см Сб -  40 смДн -  15 смДнч

Слайд 20


МЕРКИ

Ст - 30 см
Сб -

40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см

В2

В

Т

Т1

Н

Н1

Построение кармана

Т2

К



К1

10. К1К2 = К1К3 = 14 (п/в) см


11. Соединить в ◻ = (.) К4





К2

К3

К4

МЕРКИ Ст -  30 см Сб -  40 смДн -  15 смДнч

Слайд 21


МЕРКИ

Ст - 30 см
Сб -

40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см

В2

В

Т

Т1

Н

Н1

Построение чертежа фартука

Т2

К


К1



К2

К3

К4

12. Обвести чертеж по контуру.

МЕРКИ Ст -  30 см Сб -  40 смДн -  15 смДнч

Слайд 22ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСА

Строим прямоугольник

ПП1 = П2П3 = 9 см ;
ПП2 = П1П3 = Ст × 2+ 20= 30 × 2+ 20 = 80см


П

П1

П2

П3


МЕРКИ

Ст - 30см
Сб - 40 см
Дн - 15 см
Днч - 35 см

ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСА

Слайд 23ПОСТРОЕНИЕ БРЕТЕЛИ

Строим прямоугольник

ББ1 = Б2Б3 = 7 см;
ББ2 = Б1Б3 = 50 см;


Б

Б1

Б2

Б3

ПОСТРОЕНИЕ БРЕТЕЛИ

Слайд 24Оформить чертеж сплошными основными и штриховой линиями

Т 1
В
Т
Н
В2
Т 2
Н 1
К1
К2
К3
К4


П
П

1

П 2

П 3

Б

Б 1

Б 2

Б 3

Оформить чертеж сплошными основными и штриховой линиями Т 1ВТНВ2Т 2Н 1К1К2К3К4ПП 1П 2П 3ББ 1Б 2Б 3

Слайд 25
Т 1
В
Т
Н
В1
Т 2
Н 1
К1
К2
К3
К4


П
П 1
П 2
П 3
Б
Б 1
Б 2
Б 3
с
е
р
е
д
и
н
а
Нижняя

часть

Карман

Нагрудник

Пояс

Бретель

Подписать детали фартука

Т 1ВТНВ1Т 2Н 1К1К2К3К4ПП 1П 2П 3ББ 1Б 2Б 3серединаНижняя частьКарманНагрудникПоясБретельПодписать детали фартука

Слайд 26




Пояс
Нижняя часть
Бретели
Нагрудник
Карман
ДЕТАЛИ ФАРТУКА

ПоясНижняя частьБретелиНагрудникКарманДЕТАЛИ ФАРТУКА

Слайд 27ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Назовите линии на чертеже:
-- линии талии, низа, верха.
-- линию

середины фартука.
-- линию бока фартука.
Назовите мерки, от которых зависят:
-- расчёт ширины фартука.
-- длина фартука.
-- длина нагрудника.
-- длина пояса.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯНазовите линии на чертеже:-- линии талии, низа, верха.-- линию середины фартука.-- линию бока фартука.Назовите мерки,

Слайд 28ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Выполнить чертёж фартука в М 1:4 по своим меркам



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Выполнить чертёж фартука в М 1:4 по своим меркам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть