Слайд 1
Тема:
Выкройка прямой юбки в натуральную величину.
Использование программы «RedCafe»
Слайд 2Повторение пройденного:
1. Вставьте пропущенное слово.
___________________ - это построение чертежа выкройки швейного
изделия.
___________________ - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.
2. Проставьте на рисунке обозначения мерок.
3.Укажите названия мерок для данных обозначений:
Ст - ___________________________;
Сб - ___________________________;
Дю - ___________________________;
Дст - ___________________________.
Слайд 34. Назовите детали прямой юбки и перечислите конструктивные линии.
Слайд 4Прибавки на свободное облегание – это промежуток между
________________________________________________________
6. Определите
на рисунке покрой юбки.
Слайд 5ЦЕЛИ:
Обобщение знаний основ конструирования;
Построение чертежа прямой юбки в натуральную величину;
Ознакомление с
современными способами построения выкроек, с редактором одежды «RedCafe»
Слайд 6 Юбка- один из самых распространенных видов одежды для любого времени года.
В сочетании с различными блузками, жакетами и свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное , повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.
Слайд 7Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Выбор тканей зависит от моделей,
покроя, назначения (нарядная, повседневная), от сезона (летняя, зимняя) и от особенностей фигуры. Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные, тяжелые ткани (шерсть, лен, трикотаж).
Слайд 8 Юбки различают по конструкции на : прямые, клиньевые и конические. Прямые
юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д.
Слайд 9Что нового вы узнали на прошлом уроке?
Что вам необходимо выполнить сегодня
на уроке для того, чтобы сшить юбку?
Слайд 10Тема практической работы:
Построение чертежа прямой юбки в натуральную величину
Слайд 11Цель практической работы
Подготовить рабочее место;
Выполнить чертёж прямой юбки в натуральную величину;
Оценить
выполненную работу.
Вопрос:
Знания каких школьных предметов помогут вам в практической работе?
Слайд 12План:
Подготовить рабочее место;
Выполнить чертёж прямой юбки в натуральную величину;
Оценить выполненную работу.
Слайд 13критерии оценки
Готовность к уроку;
Организация рабочего места;
Соблюдение правил оформления чертежей;
Качество выполненных
работ (аккуратность, чёткость линий, ровность контуров и срезов готовой выкройки);
Взаимопомощь, взаимоподдержка.
Слайд 15Построение чертежа прямой юбки:
Построить прямой угол с вершиной в точке Т;
2. Отложить длину юбки, ТН = Дю;
3. Отложить ширину юбки, ТТ1= Сб+Пб;
4. Построить прямоугольник ТТ1Н1Н;
Слайд 165. Отложить расстояние до линии бёдер, ТБ = Дст : 2;
6.
Отложить ширину заднего полотнища, ББ2 = Сб : 2;
7. Провести из точки Б2 вертикаль и построить отрезок Т2Н2;
8. Поднять линию талии по боку, Т2О = 1
Слайд 179. Определить положение осевых линий вытачек,
ББ3 = Б1Б4 = Сб
: 2;
10. Рассчитать сумму вытачек,
S = (Сб + Пб) - (Ст + Пт);
11. Отложить ширину боковой вытачки, Т3Т4 = S : 2;
12. Отложить ширину задней вытачки, Т5Т6 = S : 3;
13. Отложить ширину передней вытачки, Т7Т8 = S : 6;
14. Отложить конец боковой вытачки, Б2Б5 = 1;
15. Отложить конец задней вытачки, Б3Б6 = 2;
16. Отложить конец передней вытачки, Б4Б7 = 4;
17. Построить стороны боковой вытачки, Т4Б5 и Т3Б5, прогиб = 0,5;
18. Обвести чертёж.
Слайд 19
Редактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего
их редактирования.
Программа позволяет работать с чертежом на уровне линий и точек, открывая широкие возможности моделирования и редактирования выкроек.
Слайд 21Также с помощью основы построенной, как своими руками , так и
с помощью программы «RedCafe» можно смоделировать юбки различных фасонов и видов.
2 3 4 5 6 7
1
к
о
н
с
т
р
у
и
р
о
в
а
н
и
е
р
е
м
и
л
о
п
о
с
т
ь
ю
е
ч
т
ё
ж
т
р
е
в
к
а
л
ь
н
о
у
о
л
п
б
х
в
а
т
б
и
р
п
в
к
и
Слайд 23По вертикали:
1. Это построение чертежа выкройки швейного изделия.
По горизонтали:
2. Это основные
размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.
3. Мерки длины записывают , а мерки ширины и обхватов записывают
в половинном размере.
4. Чтобы раскроить и сшить юбку, необходимо построить выкройки.
5. Выберите из двух ответов правильный.
Ответы: вертикально или горизонтально.
Снятие мерки Дст выполняется , от точки основания шеи до линии талии.
Снятие мерки «___________талии» выполняется горизонтально вокруг линии талии.
7. Это промежуток между телом и одеждой. Они учитываются для того, чтобы
сшитое изделие было свободным и удобным в носке.
8. Назовите конструктивную линию на чертеже юбки.
Слайд 24Что вам необходимо узнать на следующем уроке, чтобы сшить юбку по
выбранной модели?
Слайд 25
Изменение чертежа выкройки прямой юбки с учётом выбранной модели называется
МОДЕЛИРОВАНИЕМ
Слайд 26Художественным моделированием занимается художник-модельер, он придумывает модели с учетом моды.
Слайд 29
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ПОДГОТОВИТЬ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ, КЛЕЙ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЮБКИ;
ПОДГОТОВИТЬ ТКАНЬ, НИТКИ, ЗАМОК-МОЛНИЮ
И ПУГОВИЦУ;
ПОВТОРИТЬ § 9, стр. 44-49
Слайд 30Самоанализ на уроке
Справились ли вы с практической работой?
Всё ли у вас
получилось? Были ли трудности?
Сумели ли вы обобщить свою работу, рассказать о ней?
Что нового вы узнали?
Будете вы продолжать изучать эту тему самостоятельно?
Понравился ли вам урок?