Презентация, доклад по технологии Петриковская роспись

ЦЕЛИ: развивать эстетическое отношение к действительности,творческое воображение учащихся; расширить познания петриковской росписи; учить выделять элементы узора; познакомить с особенностями росписи и техникой ее создания. Получить практические навыки в освоении техники и выполнении элементов росписи; выполнить композиции

Слайд 1Петриковская роспись
Декоративно-прикладное творчество
на уроках технологии и изобразительного искусства.

Учитель Чередниченко С.Г.
Государственное учреждение

Луганской Народной Республики
«Луганское общеобразовательное учреждение
специализированная школа №57 имени Г.С.Петрова»
Петриковская росписьДекоративно-прикладное творчествона уроках технологии и изобразительного искусства.Учитель Чередниченко С.Г.Государственное учреждение Луганской Народной Республики«Луганское общеобразовательное учреждение специализированная

Слайд 2ЦЕЛИ:
развивать эстетическое отношение к действительности,
творческое воображение учащихся;
расширить познания петриковской

росписи;
учить выделять элементы узора; познакомить с особенностями росписи и техникой ее создания.

Получить практические навыки
в освоении техники и выполнении элементов росписи;
выполнить композиции по образцу.

Выполнить эскиз своей композиции и затем выполнение росписи
непосредственно на объекте росписи.

ЦЕЛИ: развивать эстетическое отношение к действительности,творческое воображение учащихся; расширить познания петриковской росписи; учить выделять элементы узора; познакомить

Слайд 3Петриковская роспись возникла в давние времена и до начала ХХ века

развивалась преимущественно в виде настенного рисунка и украшений разнообразной хозяйственной утвари, предметов домашнего обихода.

В начале ХХ столетия настенная роспись уступает место «малёвкам» на бумаге и «вытынанкам», которые выполняют те же функции: ими украшали печи, стены, притолки, проёмы между окнами.

В своих росписях, как в народных песнях - простых по форме и глубоких по содержанию, мастера села Петриковка на Днепропетровщине передают свои чувства, переживания, своё отношение к красоте окружающего мира.

Петриковская роспись возникла в давние времена и до начала ХХ века развивалась преимущественно в виде настенного рисунка

Слайд 4Мотивы для создания декоративных композиций народные умельцы черпали из окружающей природы.

Основными мотивами росписи являются цветы, гроздья винограда, ягоды калины, листья, бутоны. Многие мастера охотно включают в свои произведения и изображение птиц, животных, органично вплетая их в растительную композицию. Все эти образы художники передают не натуралистично, а в обобщенной форме, стилизовано.
Мотивы для создания декоративных композиций народные умельцы черпали из окружающей природы. Основными мотивами росписи являются цветы, гроздья

Слайд 5Первые уроки призваны ознакомить и помочь овладеть технологией выполнения основных мазков

петриковской росписи. Дальнейшие занятия - это применение мазков при создании различных видов композиций: цветок, цветочное панно, композиции в различной форме и в разной цветовой гамме.

Анализируя работы петриковской росписи можно заметить, что они состоят из 4-х однотипных мазков: «зернышко», «гребешок», «орешек» и «переходный мазок».

Первые уроки призваны ознакомить и помочь овладеть технологией выполнения основных мазков петриковской росписи. Дальнейшие занятия - это

Слайд 6Мазок «зернышко» - универсальный мазок, напоминающий каплю. Выполняется он приёмом «примакивания»

кисти.
Мазок наносят, начиная с легкого прикосновения с «носка» до сильного нажатия на «пятку» кисти.

1-й ряд наносят мазок «зернышко».
2-й ряд - элементы «цветок» с различными по форме и количеству лепестков. Форма лепестков зависит от количества мазков.
3-й ряд - элементы «колосок», «листик».


Когда мазки «зернышко» положены по обе стороны стебля заостренным концом наружу, изображение напоминает колосок.

Элемент «листик» напоминает элемент «колосок», но мазки положенные по обе стороны стебля расходятся к низу и затем закрашиваются пробелы между ними. Элемент «трилистник» - это 3 «листика», соединённых между собой.

Мазок «зернышко» - универсальный мазок, напоминающий каплю. Выполняется он приёмом «примакивания» кисти. Мазок наносят, начиная с легкого

Слайд 7Мазок «гребешок» очень похож на мазок «зернышко», отличается лишь длиной тоненького

усика.

«Гребешок» - мазок, который начинается с легкого прикосновения кончика кисти в виде тонкого усики и заканчивается утолщением, сделанного нажатием кисти. Он напоминает след сползающей капли на стекле.

Мазок «гребешок» очень похож на мазок «зернышко», отличается лишь длиной тоненького усика.«Гребешок» - мазок, который начинается с

Слайд 8Положенные рядом несколько таких мазков напоминают гребешок. Этот тип мазка чаще

всего используется как дополнительный элемент, завершающий композицию.

1-е упражнение - нанесение мазка «гребешок» производится, как и мазок «зёрнышко», но с протяжкой мазка.

3-е упражнение «бегунец» более сложный элемент в полосе. Мазки «гребешок» разной величины равномерно располагаются по обеим сторонам волнистого стебля.

2-е упражнение – «бегунец». Для удобства его выполнения лист можно развернуть по часовой стрелке вертикально.

Мазок наносится от центра полосы с его поворотом поочерёдно в одну и в другую сторону.

Положенные рядом несколько таких мазков напоминают гребешок. Этот тип мазка чаще всего используется как дополнительный элемент, завершающий

Слайд 94-е упражнение «листик» представляет собой сочетание мазков в виде гребешка, проведенных

в разные стороны от стебля.
5-е упражнение «цветок» представляет собой комбинацию из мазков «гребешок».

Все упражнения выполняют непосредственно кистью, не вырисовывая их форму карандашом.

4-е упражнение «листик» представляет собой сочетание мазков в виде гребешка, проведенных в разные стороны от стебля.5-е упражнение

Слайд 10Мазок «орешек» состоит из 2-х чуть изогнутых и соединяющихся утолщениями мазков

«гребешок». Заполняя свободное место между ними такими же, но меньшими по размеру мазками получаем форму, похожую на лесной орех.

И цветок, и листья выполняют с помощью мазка «орешек», но удлинёнными по форме.

К тайнам петриковской росписи относится оригинальный приём изображения ягод калины, рябины, смородины, винограда. Для их воспроизведения мастера пользуются самым чувствительным «инструментом» - кончиком пальца.

Причём отпечаток должен иметь посредине более сильный след в виде сгустка краски, получаемого в момент отрыва пальца.

Мазок «орешек» состоит из 2-х чуть изогнутых и соединяющихся утолщениями мазков «гребешок». Заполняя свободное место между ними

Слайд 11 Изученные типы мазков необходимы для создания

композиций петриковской росписи. Самая простая схема петриковской композиции - «цветок».

Композиция «цветка» - это изображение на одном листке одного или трех цветков с листиками, выполненных одной или несколькими красками с помощью разных типов мазков.

Изученные типы мазков необходимы для создания композиций петриковской росписи. Самая простая схема

Слайд 12В композиции «цветок», если она выполняется из нескольких цветов, главный цветок

выделяется размером и сложностью формы. Остальные цветы невелики по размеру, просты по форме и состоят из одного типа мазка. Они дополняют главный цветок. Стебли и листья служат для соединения цветов в общую композицию.

1-я композиция: цветок состоит из мазков типа «зёрнышко» и «орешек». Вначале намечается кистью центр цветка - три мазка типа «зёрнышко», затем два лепестка - «орешек» и лепестки - лучики мазком « зёрнышко». Маленький цветок - это два кольца из лепестков типа «зёрнышко». Стебель и листья состоят из мазка типа «гребешок», они завершают композицию.

2-я композиция: цветы состоят из элементов «гребешок», ягоды - оттиск кончиков пальцев, листья из мазков «зёрнышко».

3-я композиция аналогична 1-ой композиции.

В композиции «цветок», если она выполняется из нескольких цветов, главный цветок выделяется размером и сложностью формы. Остальные

Слайд 13После рассматривания натуры (изделий, украшенных петриковской росписью), альбомов и таблиц зарисовываются

отдельные элементы росписи.
Выполняется композиция по образцу.

Итоговая работа, после изучения элементов и техники росписи, выполняется непосредственно на объекте росписи.

Работа выполняется в следующей последовательности:
Продумывается композиция и выполняется эскиз будущей работы на бумаге.
Затем непосредственно на тарели приступаем к выполнению композиции красками.

Работа выполняется на пластиковых тарелках.

Композиция выполняется учащимися самостоятельно, используя разные формы цветов и типы мазков.
Композиция может быть выполнена в цвете родственными или контрастными цветами.


После рассматривания натуры (изделий, украшенных петриковской росписью), альбомов и таблиц зарисовываются отдельные элементы росписи. Выполняется композиция по

Слайд 14 Узор может быть расположен по краю круга,

в центре его или по всему кругу.

Выполнение композиции осуществляется непосредственно на тарелке кистью. Начинать надо с центра и с более крупных элементов. Композиция выполняется мазками «зёрнышко», «гребешок», «орешек».

Работы учащихся.

Узор может быть расположен по краю круга, в центре его или по всему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть