УЧЕНИКИ .Ожидаемый правильный ответ учащихся : «На прошлом уроке мы закончили сборку изделия (шкатулку) и теперь нам необходимо украсить ее красивым орнаментом
УЧИТЕЛЬ. Давайте попробуем определить цель сегодняшнего урока.
УЧЕНИКИ. Ожидаемый правильный ответ учащихся : украсить шкатулку орнаментом
УЧИТЕЛЬ. Прежде чем начать украшать шкатулку , мы должны познакомиться с видами орнамента, способами его построения
II этап урока. Мотивация
Орнамент - один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость. В те времена, когда человек перешел к оседлому образу жизни и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Стремление украсить свое жилище свойственно человеку любой эпохи. И все-таки в древнем прикладном искусстве магический элемент преобладал над эстетическим.
В орнаменте были заключены письмена-идеограммы, специально подобранные для каждого владельца украшенного предмета, чтобы они хранили своего хозяина от всякой случайной беды.
УЧЕНИК 1. История орнамента
УЧЕНИКИ. Предполагаемые ответы учащихся : «Орнамент выступал в качестве оберега от стихии и злых сил.»
III этап. Создание новой образовательной среды
III этап. Создание новой образовательной среды
III этап. Создание новой образовательной среды
Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия - коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.
III этап. Создание новой образовательной среды
III этап. Создание новой образовательной среды
III этап. Создание новой образовательной среды
III этап. Создание новой образовательной среды
III этап. Создание новой образовательной среды
УЧЕНИК 3. Опережающее домашнее задание «Типы орнаментов»
III этап. Создание новой образовательной среды
III этап. Создание новой образовательной среды
IV этап урока. Закрепление теоретических знаний.
узор,
основанный
на повторе
и чередовании
составляющих
его элементов;
предназначается
для
украшения
различных
предметов.
Задание 2. В чем различие между зооморфным и антропоморфном орнаментах?
(В зооморфном изображают животных, а в антропоморфном человека.)
IV этап урока. Закрепление теоретических знаний.
V этап урока. Практическая работа
V этап урока. Практическая работа
Учитель. Организует самооценку и взаимооценку учащимися выполненных работ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть