Презентация, доклад по технологии Обучение и воспитание самостоятельности при изготовлении швейных изделий на уроках технологии

Содержание

Самостоятельность - это волевое качество, выражающееся в умении сознательно направлять свою учебную, трудовую и общественную деятельность и свое поведение, соответственно собственным взглядам и убеждениям, преодолевая препятствия на пути к достижению поставленной цели.

Слайд 1
Обучение и воспитание
Самостоятельности
При изготовлении швейных изделий
на уроках технологии.




Государственное бюджетное

образовательное учреждение Новосибирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Выполнила: Осьмакова Т.М.,
учитель трудового обучения
высшей квалификационной категории

2015 год

Обучение и воспитаниеСамостоятельности При изготовлении швейных изделий на уроках технологии.Государственное бюджетное образовательное учреждение Новосибирской области «Специальная (коррекционная)

Слайд 2 Самостоятельность - это волевое качество, выражающееся в умении сознательно направлять

свою учебную, трудовую и общественную деятельность и свое поведение, соответственно собственным взглядам и убеждениям, преодолевая препятствия на пути к достижению поставленной цели.
Самостоятельность - это волевое качество, выражающееся в умении сознательно направлять свою учебную, трудовую и общественную деятельность

Слайд 4Цель: Создание условий для активизации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии.


Цель: Создание условий для активизации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии.

Слайд 5 1. Активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся посредством развития их

познавательного интереса.

2. Закреплять полученные знания и умения в процессе самостоятельного выполнения учебных и практических задач.

3.Учить применять инструкционный материал и наглядные пособия при выполнении практических заданий.

4. Воспитывать настойчивость, активность и трудолюбие в обучении

Задачи:

1. Активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся посредством развития их  познавательного интереса. 2. Закреплять полученные знания

Слайд 6Рабочий халат. Для работы на уроках технологии ( мальчики)

Рабочий халат.  Для работы на уроках технологии ( мальчики)

Слайд 7( Выполнение образца)
- практический показ учителем
- изучение и понимание этапов задания

(Инструкция)
- выполнение необходимых операций с объектом практического действия.

Обучение практическим умениям

( Выполнение образца)- практический показ учителем- изучение и понимание этапов задания (Инструкция)- выполнение необходимых операций с объектом

Слайд 8Работа с учебником, на сайтах интернет для поиска информации по заданию

учителя. 

Самостоятельные работы по закреплению изученного материала.

Создание ситуаций, когда учащийся самостоятельно ищет правильный вариант, а не получает его в готовом виде, совершая специальные усилия.

Применение наглядности, иллюстраций, картинок, плакатов, презентаций для изучения и закрепления познавательного материала.

Метода проектов

Включение учащихся в процесс подготовки к выставкам, мероприятиям, выступлениям.

Помощь другу. (Умеешь сам, научи товарища

Самоконтроль при выполнении практических заданий

Дидактические методы и приёмы

Работа с учебником, на сайтах интернет для поиска информации по заданию учителя. Самостоятельные работы по закреплению изученного материала.

Слайд 9 Работа с карточками по изучению специальной терминологии.
Применение тестов в

проверочных работах.
Использование картинок с изображением практического действия)для составления технологической последовательности выполнения операции.
Применение инструкционных карт на практических занятиях
Работа с тематическими папками при изготовлении изделий на практических занятиях в старших классах
Разгадывание кроссвордов и ребусов.
Использование образцов изделий и отдельных деталей в работе.
Выполнение раскладки деталей выкройки на ткани с использованием компьютерных технологий.

Дидактические средства обучения и формирования самостоятельности.

Работа с карточками по изучению специальной терминологии. Применение тестов в проверочных работах.Использование картинок с изображением практического

Слайд 10 Изучение инструментов и приспособлений для ручных работ.

- Работа с реальными предметами. - Самостоятельная работа с карточками по закреплению материала.
Изучение инструментов и приспособлений    для ручных работ.   - Работа с реальными

Слайд 11 Назовите инструменты и приспособления .  

Назовите инструменты и приспособления .  

Слайд 12Назовите ручные стежки















Варианты ответов: прямые стежки;

косые стежки ;
петельные ;
крестообразные

Варианты ответов: прямые стежки;
косые стежки ;
петельные ;
петлеобразные

Назовите ручные стежки Варианты ответов: прямые стежки;

Слайд 13
1. Швейная машина нужна : 1)

для раскроя деталей изделия;
2) для стачивания деталей изделия
3)для пошива обуви
2. Отметьте детали бытовой
швейной машины: 1) катушечный стержень;
2)терморегулятор;
3) нитенаправитель;
4) моталка;
5)ножницы;
6)прижимная лапка
7) маховое колесо
8) линейка
9) платформа
3.При подготовке швейной
машины к работе нужно : 1) протереть швейную машину;
2)заправить нижнюю нить
3) убрать шпульку;
4)заправить верхнюю нить

Тестовые задания Отметьте знаком « +» правильные ответы

1. Швейная машина нужна :      1) для раскроя деталей изделия;

Слайд 14Тематическое лото.( Обработка ткани) Вставьте карточки с правильными ответами

Тематическое лото.( Обработка ткани) Вставьте карточки с правильными ответами

Слайд 15 Карточки ответов
Нить основы
Полуобхват бёдер
Нить утка

Ширина плеча
Кромка
Лицевая сторона ткани
Ширина спинки
Полуобхват талии
Шёлк,

шерсть

Ткачество


Длина изделия


Хлопка и льна

Полуобхват груди

Одежду. Бельё и другие изделия

Карточки ответовНить основыПолуобхват бёдерНить уткаШирина плечаКромкаЛицевая сторона тканиШирина спинкиПолуобхват талииШёлк, шерстьТкачествоДлина изделияХлопка и льнаПолуобхват грудиОдежду. Бельё

Слайд 16Образцов деталей поэтапной обработки накладного кармана
1
2
3
4
5
6
7

Образцов деталей поэтапной обработки накладного кармана1234567

Слайд 17Выполнение запошивочного шва
Сначала

Затем

Потом

Выполнение запошивочного шваСначалаЗатемПотом

Слайд 18Выбор способа обработки горловины.
Подкройной обтачкой
окантовочным швом с закрытым срезом

Выбор способа обработки горловины.Подкройной обтачкойокантовочным швом с закрытым срезом

Слайд 19Последовательность выполнения.
1. Сложить детали изнаночной стороной внутрь.
2. Стачать, ширина шва 0,4

см.
3. Вывернуть детали лицевой стороной внутрь, выправить шов.
4. Приутюжить.
5. Проложить вторую строчку стачивая, ширина шва 0,7-1 см.
6. Приутюжить.
7. Развернуть детали.
8. Заутюжить.

Инструкционная карта. Выполнение двойного шва.

Последовательность выполнения.1. Сложить детали изнаночной стороной внутрь.2. Стачать, ширина шва 0,4 см.3. Вывернуть детали лицевой стороной внутрь,

Слайд 20Работа с тематическими папками

Работа с тематическими папками

Слайд 21В таблице закодированы слова. Необходимо расшифровать название терминов по швейному делу

В таблице закодированы слова. Необходимо расшифровать название терминов по швейному делу

Слайд 22Образцы изделий
;

Ночная сорочка

фартук и косынка

Образцы изделий;            Ночная сорочка фартук и

Слайд 23Выполни раскладку деталей юбки на ткани
сгиб

Выполни раскладку деталей  юбки на тканисгиб

Слайд 24а) мотивационный компонент;

б) содержание учебно-практической деятельности;

в) организация учебно-практической деятельности(процессуальный компонент);

Компоненты

формирования самостоятельности
а) мотивационный компонент; б) содержание учебно-практической деятельности;в) организация учебно-практической деятельности(процессуальный компонент);Компоненты формирования самостоятельности

Слайд 25Выполнение изделий личной заинтересованности

Выполнение изделий личной заинтересованности

Слайд 26Выполнение изделий для участия в выставке, конкурсе
Творческий проект. «Пляжные аксессуары». Выполнила

ученица 8 класса. 2013 год.
Выполнение изделий для участия в выставке, конкурсеТворческий проект. «Пляжные аксессуары». Выполнила ученица 8 класса. 2013 год.

Слайд 27Изготовление изделия для себя.

Изготовление изделия для себя.

Слайд 28 Выполнение изделия по просьбе учителя, воспитателя

Выполнение изделия по просьбе учителя, воспитателя

Слайд 29Работа в кружках по интересам
кольцо дружбы

Работа в кружках по интересамкольцо дружбы

Слайд 30Пошив изделий на практических занятиях
Сарафаны для

танцев
Пошив изделий на практических      занятияхСарафаны для танцев

Слайд 31Сценические костюмы. Стиль «миллитари»

Сценические костюмы. Стиль «миллитари»

Слайд 32Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Слайд 33Коллекция « Русское поле»

Коллекция « Русское поле»

Слайд 34Спасибо
за
Внимание!

Спасибо заВнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть