маршруте. Который может пролегать как в реальном, так и в виртуальном пространстве.
Образовательное путешествие предполагает работу детей в малых группах, по 6-9 человек, в зависимости от возраста участников. Каждый, из которых может получить как индивидуальный, так и групповой маршрут.
Совокупность исследований, совершенных учениками на разных маршрутах, дает возможность изучить проблему многогранно, посмотреть на нее с разных точек зрения, а в дальнейшем обсудить различные ее аспекты.
На первых порах, пока у учащихся нет определенных навыков исследовательской деятельности, предпочтительнее, чтобы каждую группу сопровождал педагог. Во время работы на маршруте он направляет внимание на тщательное изучение объекта, помогает найти пути получения информации, организует исследовательскую деятельность.
Не менее важно научить детей работать в группе: выслушивать суждения каждого участника путешествия, настраивать учащихся помнить, что каждый имеет право на свою точку зрения; принимать к обсуждению все возможные версии и гипотезы, корректировать собственные представления в процессе обсуждения, вести конструктивный диалог.
Возможно, что, изучая предлагаемые объекты, путешественники, столкнутся с «неразрешимыми» вопросами. Задача педагога заключается не в том, чтобы дать готовые ответы, а в том, чтобы указать возможные пути поиска недостающей информации. Результатом этого могут стать последующие самостоятельные исследования.