Слайд 1
На карте нет такой страны,
В которой побываем мы.
Страну ту «Творчество»
зовут,
Так в добрый час и в добрый путь!
Учитель технологии
МБОУ «Зензеватская СШ»
Галушкина Зоя Васильевна
Слайд 31. Сетчатая хлопчатобумажная ткань
2. Защитный колпачок на палец.
3. И у швеи,
и у ежа
4. Узкая полоска из ткани используемая в рукоделии, украшении подарков и т.д.
5. Маленькие декоративные бусинки
6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций
7. Приспособление для натяжения ткани
8. Нитки рукодельницы
Слайд 4Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут
выткать цветы
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Слайд 5Мы возьмем в руки ленту и простую тряпицу,
Немножко фантазии и
мастерства .
Мы вышьем такое, что другим и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!
Слайд 6МАСТЕР-КЛАСС
«Вышивка атласными лентами».
Слайд 9
УСПЕХ
ЖЕЛЕЗНЫЕ НЕРВЫ
ТЕРПЕНИЕ
СТАРАНИЕ
Слайд 10Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.
Иглы и булавки
1. Иглы
хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Слайд 11 Физкультминутка
Я сидела, вышивала,
Вдруг иголочка упала.
Влево, вправо посмотрю,
Ничего я
не найду.
Посмотрю я в потолок,
Может, спрятал паучок.
На полу я посмотрю,
Не найду я там иглу.
Посидела, поморгала,
Все вокруг я обыскала.
В руки пяльцы я взяла,
Вот и лента, и игла.
Слайд 121. Обведите круг по шаблону на канве, отметьте центр. По часовой
стрелке обозначьте внешний край точками "12", "2", "5", "7", и "10" часов.
Слайд 132. Проложить пять прямых лучеобразных стежков из одного центра, направляя в
точки «12», «2», «10», «5», «7» часов. Закрепить нить на изнаночной стороне. Основа под розу готова.
Слайд 154. Выполнить плоский узел: подогнуть дважды на 5-6мм, вколоть иглу в
центр подогнутого края, придерживая ленту, вытянуть ее через подгиб, пока не затянется плоский узелок.
Слайд 165. Первый ряд и все последующие переплетать по часовой стрелке лучи
каркаса, проводя ленту вперед ушком над и под стежками. Первый ряд немного подтянуть к центру.
Слайд 176. Последующие ряды выполнять также, но не затягивать, а постоянно поправлять
«лепестки».
Слайд 187. Чтобы было удобнее, немного отгибать предыдущие «лепестки».
Слайд 198. Когда образуется цветок, все нити каркаса будут закрыты, вывести ленту
на изнаночную сторону вышивки, обрезать, БЫСТРО опалить и БЫСТРО загнуть концами ножниц. Цветок розы готов. Можно добавить для объема другого цвета ленту. Тогда чередование продолжить.
Слайд 209. По обе стороны розы выполнить прямой стежок с завитком (листики).
Немного отогнуть «лепестки» розы, иглу с лентой вытянуть на лицевую сторону канвы в точке А, прижать ленту к канве лицевой стороной вверх в нужном направлении. На расстоянии требуемой длины стежка вколоть иглу в ленту в точке В и протянуть ее через ленту и канву на изнаночную сторону. Затягивать ленту постепенно, пока на ее конце не образуется завиток.
Слайд 2110. Так выполнять все листочки, по три с каждой стороны розы.
Расправлять листики иглой, делая их «воздушными». Роза-паутинка готова.
Слайд 22Рефлексия.
Дополните предложения:
Я узнала .....
Было интересно ...........
Было трудно................
Я научилась.................
Я могу............................
Мне захотелось.........................