Презентация, доклад по технологии на тему Выпиливание лобзиком 5 класс

Содержание

Тема : Выпиливание ручным лобзиком по внешнему и внутреннему контуру.Цель: образовательная: расширение представлений обучающихся об использовании лобзика в декоративной (пропильной) резьбе древесины; ознакомить с технологическим процессом изготовления изделий из фанеры, тонкой доски с помощью лобзика;

Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 323


Выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру

Составитель учитель технологии
Селиверстов Ю. И.
Заслуженный учитель Р Ф




Москва
2014

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 2 Тема : Выпиливание ручным лобзиком по внешнему и внутреннему контуру.
Цель:

образовательная: расширение представлений обучающихся об использовании лобзика в декоративной (пропильной) резьбе древесины; ознакомить с технологическим процессом изготовления изделий из фанеры, тонкой доски с помощью лобзика;
воспитательная: прививать обучающим интерес к труду и желание к познанию нового материала; формирование воли, настойчивости и самостоятельности; воспитание сознательной дисциплины, аккуратности, внимательности и собранности при выполнении приемов труда при выполнении выпиловочных работ ручным лобзиком;
развивающая: развивать умения и навыки пользования режущими инструментами в процессе выпиливания лобзиком; развивать умение правильно выбирать заготовки для выпиловочных работ; умение выполнять копирование и разметку рисунка на заготовке; научить технологическим приемам при выпиливании наружных и внутренних контуров изделия лобзиком
межпредметные связи: ИЗО, черчение, биология, физика, матесматика.
Тема : Выпиливание ручным лобзиком по внешнему и внутреннему контуру.Цель: образовательная: расширение представлений обучающихся об использовании

Слайд 3

Сам с изогнутой дугой, режет узенькой пилой, доски тонкие, фанеру разделяет точно в меру.

Человек всегда стремился украсить свое жилище и окружающие его предметы домашнего обихода резьбой, выжиганием, чеканкой и другими видами прикладного искусства.
При отделке строений широко применялось ажурное выпиливание из тонких досок (коньки, карнизы, затейливые наличники на окнах и дверях и т. д.).
Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Еще в далеком прошлом русские искусные выпиловщики, граверы и резчики создавали многие замечательные культурные ценности. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.
С появлением фанеры ее стали применять для изготовления более мелких предметов домашнего обихода, украшая их орнаментами и узорами, выпиленными при помощи лобзика
Выпиливание широко распространено и в наше время.


Слайд 4 Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки,

полочки, ларцы, рамочки, чернильные приборы, абажуры, карандашницы, вазочки и т. п. Выпиленными деталями можно украшать домашнюю мебель в виде накладок, филенчатых вставок в дверцы шкафов, буфетов, тумбочек и других предметов.
Выпиливание вырабатывает усидчивость, умение пользоваться инструментом, твердость руки и верность глаза, приучает к художественному творчеству.
 Устройство лобзика
ЛОБЗИК (от нем. Laubsage), ручной инструмент для криволинейного (узорного) выпиливания изделий из дерева или мягкого металла.
Ручной лобзик — режущий инструмент весьма простой конструкции. Рама лобзика имеет форму буквы П, изготавливается она, как правило, из стали. К одному из нижних концов прикрепляют деревянную или пластмассовую рукоятку. На концах рамы располагают винтообразные зажимные устройства для крепления ножовочного полотна.
Лобзик состоит из рамки 1, ручки 2, верхним и нижним зажимными винтами 3 . Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки 4.
Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки, полочки, ларцы, рамочки, чернильные приборы, абажуры,

Слайд 5Подготовка лобзика к работе
Пилку устанавливают в лобзик так, чтобы направление

зубчиков было от свободного конца рамы к зажиму, находящемуся у рукоятки рис.1. Сначала пилку фиксируют в зажиме у рукоятки, а затем, приложив небольшое усилие к свободному концу, закрепляют во втором зажиме рис.2. Нажим на свободный конец делают для того, чтобы после установки ножовочного полотна, в следствие упругости металлической дуги лобзика, пилка получит необходимое натяжение для работы. Ножовочное полотно не должно иметь перегибов вблизи зажимов, поскольку в таких местах пилка чаще всего рвется. Зажимные винты затягивают туго, но осторожно, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.
Для выпиливания лобзиком применяют выпиловочный Рис.1 столик, который закрепляют в заднем зажиме верстака рис.3 или с помощью струбцины крепится к крышке верстака рис.4.











Рис. 3. Выпиловочные Рис. 4. Выпиловочный столик:
столики: а – для выпиливания 1 – верстак; 2 – струбцина;
сидя; б- – для выпиливания 3 – дощечка -«ласточкин хвост».
стоя: 1 –стойка; 2 – основание Рис. 2












Рис.2
Подготовка лобзика к работе Пилку устанавливают в лобзик так, чтобы направление

Слайд 6  МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПИЛИВАНИЯ
Хорошим и доступным материалом для изготовления художественно

оформленных изделий является обыкновенная двух - или трехслойная фанера. Лучшей фанерой считается березовая и ясеневая высших сортов «А» и «АВ»,    Преимущество фанеры перед другими материалами из дерева в том, что она не крошится при выпиливании, легко и достаточно хорошо обрабатывается, покрывается лаком и полируется. Внутренние контуры и прорези в узорах могут подходить друг к другу до 1 мм, оставляя незначительные перемычки, которые достаточно прочно обеспечивают соединение рисунка в целом.    Для выпиливания необходимо подбирать здоровую и качественную фанеру: чистую и однородную по цвету, без сучков, трещин и отколов, хорошо высушенную и некоробленную; не имеющую на себе участков, пораженных гнилью или грибком. Эти и другие дефекты приводят к некачественному изготовлению изделия, образованию большого количества отходов и расходованию лишнего времени на работу.
   Толщина фанеры от 3 до 5 мм вполне достаточна и зависит от назначения изготовляемой вещи в целом или детали в сборке. Материалом для выпиливания может служить не только фанера, но и выструганные тонкие дощечки из любой породы древесины, лучше из мягких пород, таких как липа, кедр, груша, тополь, и т. п.




Дефекты фанеры: 1 – неровности; 2 – полость; 3 – расслоение; 4 – сколы




 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПИЛИВАНИЯ Хорошим и доступным материалом для изготовления художественно оформленных изделий является обыкновенная двух -

Слайд 7КОПИРОВАНИЕ И РАЗМЕТКА РИСУНКА
Чтобы более экономно расходовать материал,

все детали выпиливаемой вещи необходимо располагать на листе фанеры компактно, что позволит иметь меньшее количество отходов. Гораздо удобнее вначале перевести все детали изделия на лист фанеры; ножовкой или пилкой распилить ее на части с переведенными деталями, а затем уже можно приступать к выпиливанию каждой детали в отдельности.
Если две детали имеют прямые стороны, то их располагают на материале так, чтобы можно было произвести один общий пропил вместо двух с целью экономии времени.
Прежде чем перевести рисунок на фанеру, ее поверхность необходимо слегка обработать шкуркой, затем материал покрывают копировальной бумагой, на которую накладывают рисунок, а на рисунок прозрачную кальку и закрепляют канцелярскими кнопками или малярным скотчем . Далее рисунок обводят по контуру карандашом ТМ – твёрдомягким с небольшим нажимом.
После того как будет переведен рисунок на фанеру, его нужно сверить с оригиналом и выправить возможные пропуски и неточности. В тех случаях, когда приходится переводить рисунок со сложным узором, когда могут быть допущены пропуски, то лучше всего обведенные внутренние контуры рисунка слегка отмечать карандашом, а по окончании копирования пометки стереть резинкой. Переводить рисунок следует внимательно и аккуратно, прямые линии проводят по линейке, окружности — циркулем.

КОПИРОВАНИЕ И РАЗМЕТКА РИСУНКА   Чтобы более экономно расходовать материал, все детали выпиливаемой вещи необходимо располагать

Слайд 8Технология выпиливания лобзиком
При художественном выпиливании лобзиком особое

внимание надо обратить на правильность посадки. Закрепив выпиловочный столик на столе или на верстаке, поставив перед ним стул или табурет надо сесть так, чтобы правое плечо приходилось строго против выреза на выпиловочном столе. Положив на выпиловочный столик фанеру с размеченным рисунком придерживая ее левой рукой таким образом, чтобы большой палец с указательным образовывал прямой угол, в котором производится движение пилки при пилении. Рука, которая держит ручку лобзика, должна только опускаться и подниматься, но не передвигаться вперед или назад. Надвигать на пилку лобзика следует заготовку (фанеру), причем делать это надо без всякого нажима. Сидеть надо прямо, не нагибаясь, не наклоняя корпуса в стороны. Если посадка неправильная, то рез пилки обязательно отклонится от вертикали. При выпиливании следят, чтобы пилочка двигалась равномерно и перпендикулярно к плоскости заготовки со скоростью приблизительно 60...80 двойных движений в минуту. Пилить лобзиком необходимо медленно и равномерно. При пилении на линии рисунка образуется горка опилок. Время от времени сдувайте её, чтобы видеть контур.

Технология выпиливания лобзиком    При художественном выпиливании лобзиком особое внимание надо обратить на правильность посадки.

Слайд 9  Для получения четкого пропиливания рисунка и увеличения скорости выполнения

работ движение пилки должно производиться на всю ее длину, при поворотах движение должно быть частым и коротким, особенно при обратном пропиле в узких проемах внутреннего контура и острых углах. При работе необходимо держать лобзик на одном месте, а фанеру с рисунком надвигать левой рукой на пилку, то есть «пилить на месте», при этом добивайтесь такого положения, чтобы линия пропиливания шла строго по линии (контуру) рисунка.
Внешние контуры следует выпиливать с внешней стороны от линии разметки (б), а внутренние – с внутренней (а). Это значит, что линия разметки должна оставаться на заготовке для ориентации при дальнейшей обработке.








При наличии в заготовке внешних и внутренних контуров в первую очередь выпиливают внутренние контуры. При выпиливании в заготовке внутренних контуров в ней необходимо сделать отверстия для установления в них пилочки. Их делают вблизи линии разметки, но так, чтобы не повредить ее. Отверстия можно просверлить используя аккумуляторный шуруповёрт или сделать с помощью шила. В обоих случаях под заготовку следует подложить кусок ненужной древесины или фанеры, чтобы предотвратить возможное скалывание нижних слоев древесины. Пилочку закрепляют в нижнем зажиме лобзика, затем продевают в отверстие, просверленное в заготовке, и лишь после этого вставляют в верхний зажим, закрепляют и натягивают. Выпилив один замкнутый контур, пилочку освобождают из верхнего зажима, продевают в отверстие следующего замкнутого контура и снова закрепляют. Перестановки пилочки нужно производить очень аккуратно, так как именно в это время чаще всего ломаются пилочки.


   Для получения четкого пропиливания рисунка и увеличения скорости выполнения работ движение пилки должно производиться на

Слайд 10 Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании:
● При выпиливании внутренних

контуров сделать отверстие шилом или просверлить шуруповёртом и установить пилку.
● Перемещать лобзик вверх-вниз с легким нажимом.
● Наружный контур опиливают в последнюю очередь.
● Зачищают вырезанные участки заготовки с помощью наждачной шкурки или надфиля.
● При выпиливании старайтесь не наклонять лобзик, держите его вертикально, свободной рукой поворачивайте фанеру с рисунком так, чтобы линия рисунка подходила под пилочку, а не наоборот, причем пилочка должна все время находиться в отверстии выпиловочного столика. 
● При очень крутых поворотах нужно сделать несколько «холостых» движений лобзиком, не нажимая на пилочку и постепенно поворачивая фанеру.
● Выпиливание следует начинать со средних контуров орнамента с учетом того, чтобы за внешним контуром был запас поля не более 10 см.
● Работать нужно при хорошем освещении, чтобы избежать ошибок и сходов с линии рисунка  
● При работе с лобзиком надо сидеть не сгибаясь, перерывы для отдыха надо делать через 10 - 15 минут. 
● Образовавшуюся древесную пыль после работы следует убрать используя щётку –смётку и совок. Чтобы предохранить одежду от засорения мелкими опилками, следует надеть халат.

Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании:● При выпиливании внутренних контуров сделать отверстие шилом или просверлить

Слайд 11 Окончательная отделка изделий после завершения выпиловочных работ производится напильниками, надфилями

и шлифовальной шкуркой. С их помощью устраняются различные дефекты работы – заусенцы, разлохматившиеся волокна и другое.
Надфили — это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении. 








Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки, полочки, ларцы, рамочки, чернильные приборы, абажуры, карандашницы вазочки и т. п. Выпиленными деталями можно украшать домашнюю мебель в виде накладок, филенчатых вставок в дверцы шкафов, буфетов, тумбочек и других предметов.
На деревообрабатывающих предприятиях выпиливание фигурных деталей и изделий выполняют станочники–распиловщики на ленточнопильных станках и электрическими лобзиками. Они должны хорошо знать свойства древесины, устройство станков и электролобзиков, способы выпиливания, быть точными и аккуратными в работе.
 
 

Око







































Окончательная отделка изделий после завершения выпиловочных работ производится напильниками, надфилями и шлифовальной шкуркой. С их помощью

Слайд 12
Правила безопасной работы

● Работайте в халате и головном

уборе.
● Выпиливайте при хорошем освещении.
● Сидите прямо, не горбясь, и дышите через нос. ● Прочно закрепляйте в верстаке выпиловочный стол ● Работайте лобзиком с хорошо насаженной и исправной (без трещин) ручкой.
● Надёжно закрепляйте пилку в рамке.
● Не работайте изогнутой пилкой.
● Работайте по всей длине пилки.
● Не наклоняйте лобзик влево или вправо.
● Пилите строго под прямым углом к заготовке из древесины. Не нажимайте на лобзик при движении вперёд.
● Не спешите и не увеличивайте частоту движений.
● Прижимайте заготовку из древесины к выпиловочному столику.
● Не делайте резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняйтесь низко над заготовкой.
● Не сдувайте опилки, а убирайте их щёткой-смёткой.
● Делайте перерыв через каждые 15—20 минут.
Правила безопасной работы   ● Работайте в халате и головном уборе.   ● Выпиливайте при

Слайд 13 ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
1.Какой ручной инструмент применяется для выпиливания изделий из

древесины и фанеры, из каких деталей он состоит? 2. Как проверить, правильно ли установлена пилочка в лобзике? 3. Как проверить, что пилка закреплена с натяжением, и для чего это нужно?
4.Какой материал используют для выпиливания лобзиком? 5. Как правильно нужно сидеть, при выпиливании лобзиком?
6. Как правильно произвести копирование и разметку рисунка на заготовку?
7. Как добиться четкого пропиливания рисунка и увеличения скорости выполнения?
8. Как правильно нужно держать заготовку?
9.Как надо держать лобзик при выпиливании?
10.Как нужно работать лобзиком при поворотах?
11.Как выпилить внутренний контур рисунка?
12.Что происходит с пилочкой при продолжительной работе?
13.Чего нельзя допускать при работе лобзиком? 14. Основное правило техники безопасности при работе лобзиком?

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ1.Какой ручной инструмент применяется для выпиливания изделий из древесины и фанеры, из каких деталей

Слайд 14Ответы:
1.Для выпиливания изделий и древесины и фанеры является ручной лобзик.

Лобзик состоит из рамки с ручкой, верхнего и нижнего зажима, между ними крепится тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.
2.Зубья пилки всегда должны быть направлены своими углами вниз к ручке.
3.Пилку необходимо закреплять с некоторым натяжением, так, чтобы при отводе ее в сторону прослушивался звон, в противном случае слабо натянутая пилка затрудняет выпиливание, произвольно уходит при работе от линии пропиливания (особенно при поворотах), оставляет нечеткий и извилистый пропил, что ухудшает внешний вид и качество изготовляемой вещи.
4.Для работы лобзиком основным материалом является – фанера. Можно также использовать тонкую дощечку. 5.При работе лобзиком необходимо сидеть так, чтобы правое плечо находилось против треугольного выреза в выпиловочном столе, а чтобы выбрать правильное положение тела при выпиливании, столик должен располагаться на высоте середины плеча.
6. Прежде чем перевести рисунок на фанеру, ее поверхность необходимо слегка обработать шкуркой, затем материал покрывают копировальной бумагой, на которую накладывают рисунок, а на рисунок прозрачную кальку и закрепляют канцелярскими кнопками или малярным скотчем . Далее рисунок обводят по контуру карандашом ТМ – твёрдомягким с небольшим нажимом.
7. Для получения четкого пропиливания рисунка и увеличения скорости выполнения работ движение пилки должно производиться на всю ее длину.
Ответы: 1.Для выпиливания изделий и древесины и фанеры является ручной лобзик. Лобзик состоит из рамки с ручкой,

Слайд 15

Продолжение
9. При выпиливании лобзик необходимо держать на одном месте, а фанеру с рисунком надвигать левой рукой на пилку, то есть «пилить на месте», при этом добивайтесь такого положения, чтобы линия пропиливания шла строго по линии (контуру) рисунка.
10.При поворотах движение лобзика должно быть частым и коротким, особенно при обратном пропиле в узких проемах внутреннего контура и острых углах, не спеша, поворачивают фанеру, а не лобзик.
11.Для выпиливания внутренних контуров рисунка в фанере просверливается отверстие, в которое вставляется освобожденный от верхнего зажима конец пилки. Чтобы ввести свободный конец пилки в подготовленное отверстие, необходимо закрепить одну дугу лобзика в тисках, затем конец пилки пропустить в отверстие детали, и сжимая дуги лобзика, закрепить пилку зажимом. Делают это осторожно, чтобы не сломать пилочку. Выпилив отверстие, пилочку таким же образом вынимают.
12.При продолжительной работе пилочка сильно нагревается, быстро тупится и легко ломается, поэтому ее время от времени следует охлаждать, делая перерыв в работе.
13.При работе нельзя допускать вибрирования фанеры, так как оно может вызвать отколы слоя древесины и поломку.
14. Нельзя при пилении наклонять пилку в стороны, ее надо держать строго в вертикальном положении. Движение пилки должно быть равномерным, без усилий, лишь при движении ее вниз допускается приложение некоторого усилия, так как в этот момент происходит резание. Следить, чтобы рука, удерживающая заготовку, не попала под пилку.
8. Фанеру прижимают левой рукой к выпиловочному столику так, чтобы большой палец с указательным образовывал прямой угол, в котором производится движение пилки при пилении.



Слайд 16 Тестовые задания
1. Пазухи (впадины) между зубцами

ножовки служат для
А удобства разведения зубцов
Б заострения зубцов ножовки
В удаления опилок


2. Как называется устройство 2, с помощью которого закреплена подкладная доска 1?
А ручные тиски
Б зажим
В струбцина


3. На каком изображении правильно показано крепление пилочки в лобзике?





4. Что изображено на рисунке?
А организация рабочего места
Б выполнение работы лобзиком
В процесс установления пилочки
Г процесс крепления заготовки

Тестовые задания 1. Пазухи (впадины) между зубцами ножовки служат для А удобства разведения

Слайд 17
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Изготовление игрушки «Накинь кольцо»
Последовательность выполнения работы:
Деталь №1 (Буратино)
1. Перевести

выбранный рисунок на кальку.
2. Обработать заготовку из фанеры шлифовальной шкуркой с двух сторон.
3. Положить на заготовку копировальную бумагу, положить кальку с переведённым рисунком и закрепить кнопками или скотчем.
4. Перевести рисунок на заготовку.
5. Подготовить рабочее место и лобзик к работе.
6. Выпилить рисунок по внешнему контуру.
Выпиливание начинай с того места заготовки, где рисунок близко подходит к краю заготовки! Следи за движением пилки. Пилка должна двигаться точно по линии рисунка. Соблюдай правила пиления
7. После окончания выпиливания детали отвернуть верхний зажим лобзика. Лобзик положить в лоток верстака.
8.Закруглить кромки детали шлифовальной шкуркой.
9. С обратной стороны выпиленной детали по её контуру совместить кальку с рисунком и перевести его.
10. На расстоянии 5 мм от наружной кромки носика по центру с помощью шуруповёрта просверлить отверстие диаметром 2 мм.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАИзготовление игрушки «Накинь кольцо»Последовательность выполнения работы:Деталь №1 (Буратино)1. Перевести выбранный рисунок на кальку.2. Обработать заготовку

Слайд 18
Деталь №2 (кольцо)
1. На оставшейся части заготовки провести с помощью

линейки центровые линии.
2. С помощью циркуля провести наружную и внутреннюю окружности.
3. Вставить сверло диаметром 5 мм в патрон шуруповёрта.
4. Положить заготовку на деревянную подкладку и просверлить отверстие ближе к внутренней линии разметки.
5. Пилочку продеть в просверленное отверстие, вставить в верхний зажим, натянуть и закрепить.
6. Выпилить внутренний контур кольца.
7. Отвернуть верхний зажим лобзика и вынуть пилку из кольца. Закрепить пилку снова и проверить натяжение пилки.
8. Выпилить кольцо по внешней линии.
9. Зачистить “Кольцо” шкуркой.
10. На расстоянии 5 мм от внешнего контура кольца с помощью шуруповёрта просверлить отверстие диаметром 2 мм.
Раскраска и сборка игрушки «Накинь кольцо»
1. Раскрасить детали игрушки, используя фломастеры и акварельные краски.
2. Покрыть детали игрушки мебельным прозрачным лаком.
3. Отрезать нитку (№10) длинной 50мм.
4. Закрепить нитку в отверстиях носика к кольца.






Деталь №2 (кольцо) 1. На оставшейся части заготовки провести с помощью линейки центровые линии. 2. С помощью

Слайд 19 Выбери рисунок для изготовления игрушки «Накинь кольцо»

Выбери рисунок для изготовления игрушки «Накинь кольцо»

Слайд 22 Опорные термины
Лобзик,

рамка, верхний зажим, нижний зажим, гайка-барашек, ручка, лобзиковая пилка, зубья пилки, выпиловочный столик, струбцина, наружный контур, внутренний контур, копировальная бумага, калька, шлифовальная шкурка, надфиль, заготовка, шуруповёрт, шило, деталь.

Опорные термины Лобзик, рамка, верхний зажим, нижний зажим, гайка-барашек,

Слайд 23Информационные источники и ЭОР
Учебники:
А.Т. Тищенко,, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии

5 класс. М.:Вентана-Граф, 2012.
В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский Технология 5 класс. М. : Просвещение, 2011.
Е.С.Глозман, А.Е. Глозман, О.Б.Ставрова, Ю.Л. Хотунцев Технология. Технический труд 5 класс. М. : Мнемозина, 2011.


technologys.info›obrabdrevesiny/lobzik.html
hobbyblog.orghobbyblog.org›vypilivanie-lobzikom-po-derevu.html
Гипермаркет знанийГипермаркет знаний>>Технология>>Технология 5 класс
vitaly-limansky.ru›vypilivanie…lobzikom-po-derevu/
http://domaschnie-remesla.narod.ru/

Информационные источники и ЭОР  Учебники:А.Т. Тищенко,, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии 5 класс. М.:Вентана-Граф, 2012.В.Д. Симоненко, А.Т.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть