Презентация, доклад по технологии на тему Вязание крючком

Содержание

АннотацияДанная компьютерная презентация создана. как дидактический, наглядный материал по разделу ДПТ, по виду «Вязание крючком» в помощь учителю технологии.

Слайд 1
Презентация
Вязание крючком
Кайтмазова Хатимат Магомедовна МКОУ Шамилькалинская СОШ Унцукульского района
Выполнила:

ПрезентацияВязание крючком Кайтмазова Хатимат Магомедовна МКОУ Шамилькалинская  СОШ Унцукульского районаВыполнила:

Слайд 2
Аннотация
Данная компьютерная презентация создана. как дидактический, наглядный материал по разделу ДПТ,

по виду «Вязание крючком» в помощь учителю технологии. Данный материал позволить учащимся: 1. Улучшить усвоение материала. 2 Объяснить в доступной форме основы вязания крючком. 3 Расширить представление не только о технике выполнения вязания крючком, но и кругозор. 4. Развивать познавательный интерес и творческую активность. 5. Развивать творческое мышление и пространственное воображение. 6. Понять, что творчество дарит людям радость.
АннотацияДанная компьютерная презентация создана. как дидактический, наглядный материал по разделу ДПТ, по виду «Вязание крючком» в помощь

Слайд 3
Вязание крючком
Нитки для вязания
Качество нитки для вязанного изделия зависит от ниток,

из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и. т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити. Выбрав нити для вязания, нужно подобрать к ним крючок


Вязание крючком

Вязание крючком – достаточно древнее увлечение. Основателями этого ремесла были мужчины. Но со временем это ремесло перешло к женщинам. Свое начало это ремесло берет в Англии и во Франции в 16 веке. В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины. Вязали они свободными вечерами вовремя посиделок. Исследователь, Лиза Палудан из Дании ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории: Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья. Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа использовали украшения связанные крючком. Третья: В Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком

История возникновения вязания крючком

Вязание крючкомНитки для вязанияКачество нитки для вязанного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны

Слайд 4
Вязание крючком

Качество вязанного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено.

Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и. т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические нити. Выбрав нитки для вязания, нужно подобрать к ним крючок
Вязание крючкомКачество вязанного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его

Слайд 5
Виды крючков для вязания

Крючки подразделяются:

1. По длине крючки различаются и варьируются от 12 см. до 16см. 2. Материалы, из которого изготовлены крючки, также различны; пластмассовые, деревянные, алюминиевые, стальные, комбинированные. Благодаря свойствам материала крючок будет обладать определенными особенностями. 3. Градация крючка по толщине, то есть у каждого крючка есть свой определенный диаметр; ультра тонкие (0,5- 1 мм), тонкие (1- 2 мм), средние (2- 6 мм), толстые и ультра- толстые (6- 10 и 15 мм, 20 мм ).
Виды крючков для вязанияКрючки подразделяются:

Слайд 6
Организация рабочего места
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем

свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не меньше 30-40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязанное полотно оставались чистыми, а на руках не оставались мелких частиц пряжи. Для того, чтобы в процессе работы шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой целлофановый мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие. При вязании крючком могут понадобиться также дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента, булавки и. т. п.
Организация рабочего местаРабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с

Слайд 7С
Способы удержания крючка

1. « Ручка» Держим крючок, как ручку
2. « Нож»

Держим крючок , как нож.

Самое важное в вязании это научиться правильно держать инструмент. Существует 2 способа:

ССпособы удержания крючка1. « Ручка» Держим крючок, как ручку2. « Нож» Держим крючок , как нож.Самое важное

Слайд 8
Условные обозначения

косичка
1
2
123456
78
.91011121314

Условные обозначениякосичка1212345678.91011121314

Слайд 9
Основы вязания крючком
Все вязание крючком строится из простых петель:

1. Самая основная петля это воздушная петля и с помощью нее строится все изделие. 2. Цепочка из воздушных петель называется « косичка» 3. Столбик без накида. В основном используется для чулочной вязки. 4. Столбик с одним накидом. 5. Столбик с двумя накидами. 6. Столбик с тремя накидами. Столбик с одним накидом и более используются для прибавления и убавления длины или просто для рисунка изделия. !2. Соединительная петля, используется для соединения рядов. 13. Кольцо из пряжи и 14; Кольцо из воздушных петель используются для начала вязки.
Основы вязания крючкомВсе вязание крючком строится из простых петель:

Слайд 10
Положение крючка в начале работы.


В правой руке
В левой руке
Начало работы при

вязании правой рукой

Начало работы при вязании левой рукой










Положение крючка в начале работы.В правой рукеВ левой рукеНачало работы при вязании правой рукойНачало работы при вязании

Слайд 11
Вязание первой воздушной петли

!. Крючок вводим под нитку на левой руке.

2. Движением кисти правой руки делаем полный оборот крючка с нитью на себя. 3. Придерживая получившуюся петлю в основании большим и средним пальцами, вводим крючок под нить и протаскиваем в петлю. 4. Получившуюся петлю слегка затягиваем. 5. Повторяем весь процесс и свяжется цепочка ( косичка)
Вязание первой воздушной петли!. Крючок вводим под нитку на левой руке.

Слайд 12
Простое панно из косичек для начинающих

Простое панно из косичек для начинающих

Слайд 13
От простого к сложному


От простого к сложному

Слайд 14
Ученика учитель должен заманить ( не заставляя, не принуждая) в ход

практической работы своим примером ,создавая перед ними красивую, ярко- красочную работу, которая приводит его детскую водимую натуру в восхищение . И само собой возникает желание повторить, творить. И тематикой для такого решения задачи является тема цветов и животных, игрушек.


Ученика учитель должен заманить ( не заставляя, не принуждая) в ход практической работы своим примером ,создавая перед

Слайд 15
А в этот момент учитель должен его поддержать, и до конца

работы помогая, поправляя, восхваляя вести до завершения работы. И такую радость ребенок испытывает от полученного результата, что любо на него смотреть.


А в этот момент учитель должен его поддержать, и до конца работы помогая, поправляя, восхваляя вести до

Слайд 16
От простого к сложному, к оригинальному- цветы

От простого к сложному, к оригинальному- цветы

Слайд 17
От простого к сложному- животные (мультики)

От простого к сложному- животные (мультики)

Слайд 18
Техника безопасности
1. Локти нужно опустить и слегка прижать к туловищу.

2. Клубок ниток должен находиться слева в коробке (корзинке) 3. Хранить крючок в коробке в горизонтальном положении. 4. Нельзя играть с крючком. 5. Использовать крючок только для вязания. 6. Передавать крючок тупым концом стержня ( рукояткой ). 7. После окончании работы крючок сложить в коробку или воткнуть в клубок.
Техника безопасности1. Локти нужно опустить и слегка прижать к туловищу.

Слайд 19
Ученику
Это вид рукоделия который, как и все виды ДПТ

( декоративно- прикладного творчества) не только доступен всем, но и очень полезен для развития мелкой моторики рук и для развития положительных качеств личности ( трудолюбие, внимательность, усердие, терпеливость, аккуратность , организованность, высокая культура ). Эти все положительные качества порождают и соответствующие умения и навыки; умение дружить, любить, учиться, творить, трудиться, радоваться и. т. д. необходимые вам в школе и в жизни. В таких трудных социально- экономических условиях получить нужные знания, правильно выбрать сферу своих интересов, профессию, научиться мобилизовать свои знания и научиться действовать в конкретной ситуации значить в целом заложить фундамент для будущей жизни.
УченикуЭто вид рукоделия который, как и все виды ДПТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть