Презентация, доклад по технологии на тему Устройство токарного станка 6 класс

Содержание

Цель урока: Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением. Рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.

Слайд 1 Урок технологии в 6 классе
Тема урока: «Устройство токарного

станка для точения древесины»

Выполнил: Другов Александр Александрович
Урок технологии в 6 классе  Тема урока: «Устройство токарного станка для точения древесины»Выполнил: Другов

Слайд 2Цель урока:
Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка

по обработке древесины, его управлением.
Рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.
Цель урока:  Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением.

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом

действия;
Формировать и развивать умения и навыки подбора заготовки для точения, настройке станка, управления токарным станком;
Ознакомить с правилами техники безопасности при подготовке станка к работе и при точении детали на станке.
Развивающие:
Способствовать развитию речи учащихся, умению правильно излагать названия деталей станка и их назначение;
Формировать и развивать познавательный интерес учащихся по изучению устройства токарного станка;
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательные:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности;
Воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.



Задачи урока:Образовательные: Ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия;Формировать и развивать умения и навыки

Слайд 4Основные части станка стд-120м;

Основные части станка стд-120м;

Слайд 5Подручник.






Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он может перемещаться как вдоль,

так и поперёк станины, закрепляется поворотом рукоятки.


Подручник.Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он может перемещаться как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется поворотом

Слайд 6Передняя бабка станка.
В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение

от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление
для крепления
левого конца заготовки
– трезубец, планшайба,
патрон.
Передняя бабка станка.В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи.

Слайд 7Передняя бабка станка.
В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение

от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление
для крепления
левого конца заготовки
– трезубец, планшайба,
патрон.
Передняя бабка станка.В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи.

Слайд 8 а – в патроне
б – трезубцем с поджатым

центром
задней бабки

На планшайбе

Крепление деталей.

а – в патроне б – трезубцем с поджатым центром    задней бабкиНа планшайбеКрепление

Слайд 9а - патрон
б - планшайба
в - трезубец
Шпиндельные приспособления для крепления заготовок.

а - патронб - планшайбав - трезубецШпиндельные приспособления для крепления заготовок.

Слайд 10а – желобчатая полукруглая
выпуклая
б – желобчатая полукруглая

вогнутая

в – плоская косая

Стамески для токарных работ.

а – желобчатая полукруглая   выпуклаяб – желобчатая полукруглая   вогнутаяв – плоская косаяСтамески для

Слайд 11Кинематическая схема станка.

Кинематическая схема станка.

Слайд 12Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться

вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.

Задняя бабка станка.

Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно

Слайд 13Правила безопасной работы:
Не включать станок без разрешения учителя.
Не включать станок без

огражденной ременной передачи.
Не опираться на части токарного станка.
Не класть инструменты и другие предметы на станок.
О всех неисправностях в станке и электропроводке, немедленно сообщать учителю.
Запрещается одновременно работать на станке вдвоем.

Правила безопасной работы:Не включать станок без разрешения учителя.Не включать станок без огражденной ременной передачи.Не опираться на части

Слайд 14Лабораторно-практическая работа :
1.Подготовьте в рабочей тетради таблицу:




2.Определите расстояние от линии центров

до станины.
3.Определите максимальное расстояние между центрами.
4.Определите допустимую величину вылета пиноли.
5.Результаты занеситите в таблицу.
6.Поднимите защитный кожух ременной передачи и установите наименьшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок.
7.Подняв защитный кожух установите наибольшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок.
8.Поупрожняйтесь в креплении заготовок:
-в патроне;
-в центрах;
-на планшайбе.
Лабораторно-практическая работа :1.Подготовьте в рабочей тетради таблицу:2.Определите расстояние от линии центров до станины.3.Определите максимальное расстояние между центрами.4.Определите

Слайд 15Заключительный инструктаж:
Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;
разбор типичных ошибок учащихся;
Обсуждение причин

допущенных ошибок и способов их устранения.
Заключительный инструктаж:Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся; разбор типичных ошибок учащихся;Обсуждение причин допущенных ошибок и способов их устранения.

Слайд 16Подведение итогов занятия:
Сообщение учащимся о достижении целей занятия;
Объективная оценка работы каждого

учащегося;
Домашнее задание учащимся на подготовку с следующему уроку: изучить содержание учебника «Технология» §10, стр. 40-46, ответить на вопросы стр. 46 учебника.
Подведение итогов занятия:Сообщение учащимся о достижении целей занятия;Объективная оценка работы каждого учащегося;Домашнее задание учащимся на подготовку с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть