Презентация, доклад по технологии на тему Уроки по ФГОС

Содержание

И.П. Прянишников Интерьер калмыцкой кибитки.

Слайд 1Калмыцкий национальный костюм – уникальное произведение прикладного искусства

Калмыцкий национальный  костюм –  уникальное произведение прикладного искусства

Слайд 2И.П. Прянишников Интерьер калмыцкой кибитки.

И.П. Прянишников Интерьер калмыцкой кибитки.

Слайд 3Киилик – рубаха.
Белкусч – корсет.
Манишка –

нагрудник к одежде.

Одежда девушки

Киилик   –  рубаха.Белкусч  –  корсет.Манишка – нагрудник к одежде.Одежда девушки

Слайд 4Бииз шьется в виде длинного платья, в талию, со множеством сборок.

С большим вырезом на груди. Под бииз одевалась манишка. Декоративное дополнение к бииз – пояс.

Бииз

Бииз шьется в виде длинного платья, в талию, со множеством сборок. С большим вырезом на груди. Под

Слайд 5Отделан цветной лентой и кружевом.

Показан без пояса.
Бииз из цветного ситца

Отделан цветной лентой и кружевом.Показан без пояса.Бииз из цветного ситца

Слайд 6Орнамент выявлял и подчеркивал самобытную форму костюма. Для вышивки применяли цветную

шерстяную, серебряную, золотую нити.

Национальная вышивка

Орнамент выявлял и подчеркивал самобытную форму костюма. Для вышивки применяли цветную шерстяную, серебряную, золотую нити. Национальная вышивка

Слайд 7Именно вышивка придает стилистическую завершенность народному костюму, женскому, мужскому, девичьему и

даже культовому, сложившемуся во второй половине 18 – первой половине 19 веков.
Именно вышивка придает стилистическую завершенность народному костюму, женскому, мужскому, девичьему и даже культовому, сложившемуся во второй половине

Слайд 8Золотое шитье девичьей шапочки. Бархат. 19 век.

Золотое шитье девичьей шапочки. Бархат. 19 век.

Слайд 9Вышивка «зег» женского платья

Вышивка «зег» женского платья

Слайд 10«…я увидел много
старинной, главным
образом, женской
одежды. Некоторые
платья – прямо
шедевры по сочетанию
цветов,

например, шелк
шанжан желто-серый и
отделан черно-розово-
серебряным орнаментом».

(В. Фаворский. 1940 г.)

«…я увидел многостаринной, главным образом, женскойодежды. Некоторыеплатья – прямошедевры по сочетаниюцветов, например, шелкшанжан желто-серый иотделан черно-розово-серебряным орнаментом».(В.

Слайд 11Головные уборы девушек
Камчатка – шапка
типа пилотки из
черного бархата.

Головные уборы девушекКамчатка – шапкатипа пилотки из черного бархата.

Слайд 12Тоорцг - шапка с низким круглым и твердым околышем из черного

бархата. Черный бисер в комбинации с медными блестками и кистью из ниток цветного шелка.
Тоорцг - шапка с низким круглым и твердым околышем из черного бархата. Черный бисер в комбинации с

Слайд 13Работы детей Дворца детского творчества:
Шапка «Тоорцг».
Есенова Л., 11лет.
Шапка «Тоорцг».

Детская манишка для мальчика. Манкаева Г., 11 лет.

Работы детей Дворца детского творчества:Шапка «Тоорцг». Есенова Л., 11лет. Шапка «Тоорцг». Детская манишка для мальчика. Манкаева Г.,

Слайд 14Җатаг -
шапка низкая,
круглая и
плоская наверху.

Җатаг -шапка низкая, круглая иплоская наверху.

Слайд 15Халмг -
Шапка, состоящая
из двух половинок
разной величины с
отворотом.
Отворот из

черного
бархата с вышивкой.
Верх четырех-
угольный, выпуклый.
Халмг -Шапка, состоящаяиз двух половинок разной величины с отворотом. Отворот из черногобархата с вышивкой.Верх четырех-угольный, выпуклый.

Слайд 16Картина художника
Ивана Ивановича Крылова
(1861 - 1935гг.)
" Калмычка

"
Картина художникаИвана Ивановича Крылова    (1861 - 1935гг.)

Слайд 17Костюм замужней женщины
Цегдг -
шьется в виде
длинного платья типа
безрукавки с большим
вырезом

вместо воротника.
Цегдг фиксируется только у пояса.
Края вырезов, полы, подол обильно украшает вышивка.
Костюм замужней женщиныЦегдг -шьется в виде длинного платья типабезрукавки с большимвырезом вместо воротника.Цегдг фиксируется только у пояса.Края

Слайд 18Цегдг шьется из плотных материй разных цветов. Перед вами цегдг из набивной ткани.

Цегдг шьется из плотных  материй разных цветов. Перед вами цегдг из набивной ткани.

Слайд 19Выделан из овчины, отделан черной полосой крашеной кожи, цветными шнурками и лисьим

мехом.

Зимний цегдг

Выделан из овчины, отделан черной полосой крашеной кожи, цветными шнурками и лисьим мехом.Зимний цегдг

Слайд 20Н.Д. Дмитриев – Оренбургский
«Калмычка»
Одежда, созданная наездницами

Н.Д. Дмитриев – Оренбургский«Калмычка»Одежда, созданная наездницами

Слайд 21Косы-жизненная сила
Шиврлг –
бархатные или
шерстяные
чехлы.

Токуг –
подвески для кос из драгоценных
или цветных
металлов.

Косы-жизненная силаШиврлг  –бархатные илишерстяныечехлы.Токуг –подвески для кос из драгоценныхили цветныхметаллов.

Слайд 22Подвески-накосники «токуг». 18 – 19 век.

Подвески-накосники «токуг». 18 – 19 век.

Слайд 23Любимыми материалами, из которых чаще всего калмыцкие женщины шили накосники, были

шелк, атлас или бархат. Лицевая сторона нередко украшалась узорчатой вышивкой или галуном.
Любимыми материалами, из которых чаще всего калмыцкие женщины шили накосники, были шелк, атлас или бархат. Лицевая сторона

Слайд 24Косы ее не туго заплетены;
Голеней достигают токуги ее;
Шелковый пышен халат упругий

ее;
Выкроен из неизвестной ткани халат;
На голове – убор золотой, говорят,
В целый косяк пятилетних коней ценой,
Вышитый жемчугом ханшей
Уржин Бадмой…
(«Джангар»)

Косы ее не туго заплетены;Голеней достигают токуги ее;Шелковый пышен халат упругий ее;Выкроен из неизвестной ткани халат;На голове

Слайд 25Терлг- род полукафтана. Воротник стоячий, рукава длиннее руки. Шьются всех цветов из шелка,

атласа.
Терлг-  род полукафтана. Воротник стоячий,  рукава длиннее руки. Шьются всех цветов из шелка, атласа.

Слайд 26Из фонда
Республиканского
Краеведческого
музея им. Н.Н. Пальмова:
калмыцкий женский
костюм 19 века;
калмыцкий женский
головной убор.

Из фондаРеспубликанскогоКраеведческогомузея им. Н.Н. Пальмова:калмыцкий женскийкостюм 19 века;калмыцкий женский головной убор.

Слайд 27Из фонда
Республиканского
краеведческого музея
им. Н.Н.Пальмова:
калмыцкий женский
костюм 19 века.

Из фондаРеспубликанскогокраеведческого музея им. Н.Н.Пальмова:калмыцкий женскийкостюм 19 века.

Слайд 28Праздничный женский костюм.
Астраханская губерния.
Конец 19 века.

Праздничный женский костюм.Астраханская губерния.Конец 19 века.

Слайд 29Деталь. Пояс.

Деталь. Пояс.

Слайд 30Яшаева Н. А.
Женский жилет. 1974г.

Яшаева Н. А.Женский жилет. 1974г.

Слайд 31И терлег, и платье – шелка,
Что сверкают издалека.
Мастерица кроила их –
Мать-царица

кроила их,
Совещаясь с Урджин-Бадмой.
Летом, осенью и зимой
Ханша – ловкая Тамбарда –
Вышивала узоры на них,
Что красивей узоров таких?
На головке ее, говорят,
Красовался халванг, чья цена –
Пятьдесят и два скакуна.
( «Джангар» )
И терлег, и платье – шелка,Что сверкают издалека.Мастерица кроила их –Мать-царица кроила их,Совещаясь с Урджин-Бадмой.Летом, осенью и

Слайд 32Девушка серьги носила в правом ухе. Женщина – в обоих ушах. Мужчина – в

левом ухе. Серьги носили разных видов из драгоценных и простых металлов с применением драгоценных камней и стекла.

Серьги - сиик

Девушка серьги носила в правом ухе. Женщина – в обоих ушах. Мужчина – в левом ухе. Серьги

Слайд 33Галина Ушанова – заслуженный художник РК (2003г.).
Творчество Г. Ушановой – яркое

свидетельство высокого художественного мастерства, обращение к истокам калмыцкого прикладного искусства.
При создании своих ювелирных работ Галина Николаевна использует традиционный для калмыцких мастеров пластичный металл - серебро.
Применяя различные техники при воплощении своих художественных замыслов, Галина Николаевна никогда не прибегает к чернению серебра. Чистое серебро смотрится очень благородно и выгодно оттеняет драгоценные камни.

В национальных традициях

Галина Ушанова – заслуженный художник РК (2003г.).Творчество Г. Ушановой – яркое свидетельство высокого художественного мастерства, обращение к

Слайд 34Гарнитур «свадебный».
Ожерелье, серьги, перстень. Серебро.

Гарнитур «свадебный».Ожерелье, серьги, перстень. Серебро.

Слайд 35Гарнитур «Ностальгия».
Колье, серьги, браслет, перстень, 5 пуговиц.
Серебро и бирюза. 2006.

Гарнитур «Ностальгия».Колье, серьги, браслет, перстень, 5 пуговиц.Серебро и бирюза. 2006.

Слайд 36Гарнитур «Азия».
Кулон, браслет, серьги, перстень.
Серебро и коралл. 2007.


Гарнитур «Азия».Кулон, браслет, серьги, перстень.Серебро и коралл. 2007.

Слайд 37Браслет «Гималаи».
Серебро. 2004.

Браслет «Гималаи».Серебро. 2004.

Слайд 38Коралловое ожерелье.
Серебро, камень – испанский коралл. 2007.

Коралловое ожерелье.Серебро, камень – испанский коралл. 2007.

Слайд 39Хулсн бүс – в форме камыша. Авдр бүс – в форме длинных

четырехугольных пластинок. Шеркш бүс – в форме больших и малых бубенцов.

Перед вами кожаные калмыцкие пояса, украшенные серебряными деталями.

Мужские пояса

Хулсн бүс – в форме камыша. Авдр бүс – в форме длинных  четырехугольных пластинок. Шеркш бүс

Слайд 40
Мужские пояса. 18 – 19 вв. Серебро, золочение, чернение.

Мужские пояса. 18 – 19 вв. Серебро, золочение, чернение.

Слайд 41Разновидности калмыцких поясов.

Разновидности калмыцких поясов.

Слайд 42Пряжка от девичьего
пояса (серебро) из
личной коллекции
С.А. Басановой.
Ее бабушке – Евдокии
Шараповой –

был
подарен на свадьбу
серебряный пояс,
звенья которого она
меняла на хлеб в
течение всего
следования пути в
Сибирь, чтобы
сохранить детей.
Осталась одна пряжка.


Пряжка от девичьегопояса (серебро) изличной коллекцииС.А. Басановой.Ее бабушке – ЕвдокииШараповой – былподарен на свадьбусеребряный пояс,звенья которого онаменяла

Слайд 43Бүшмүд шился в талию с множеством сборок у пояса. Рукава на

плечах вшиваются сборками, длиннее руки, суживаются к кисти, собираясь в складки. Обычно шили из шелка синего цвета. Полы и подол бүшмүда подбиваются подкладкой из яркой материи. Под бүшмүд надевается манишка.

Мужской костюм

Бүшмүд шился в талию с множеством сборок у пояса.  Рукава на плечах вшиваются сборками, длиннее руки,

Слайд 44Мужской костюм. 19 век.
Бархат, позумент.

Мужской костюм. 19 век.Бархат, позумент.

Слайд 45Утх - обязательное дополнение к мужскому костюму. Перед вами кожаные ножны и

калмыцкий нож, отделанные серебром и украшенные чернью.

Калмыцкий нож - утх

Утх - обязательное дополнение к мужскому костюму. Перед вами кожаные ножны и калмыцкий нож, отделанные серебром и

Слайд 46Многие шапки сверху были украшены помпоном или кистью из красных шелковых

ниток, поэтому калмыки называли себя «улан залата хальмг».

Головной убор калмыка

Молодые мужчины
носили черные
каракулевые шапки.

Хадҗлһ



Многие шапки сверху были украшены помпоном или кистью из красных шелковых ниток, поэтому калмыки называли себя

Слайд 47Иллюстрация В. Фаворского
к эпосу «Джангар» -
богатырь Мингйан.

Костюм Мингйана

Иллюстрация В. Фаворскогок эпосу «Джангар» -богатырь Мингйан.Костюм Мингйана

Слайд 48Калмыцкая меховая шапка (бүсләч) - верх сшит из китайской набивной ткани с

помпоном из красных шелковых ниток. Меховые отвороты. Ленты из золотого позумента и бархата с плетеным калмыцким узором на конце и цветными кистями.

Калмыцкая меховая шапка

Калмыцкая меховая шапка (бүсләч) - верх сшит из китайской набивной ткани с помпоном из красных шелковых ниток.

Слайд 49Дах, девл, үч - шубы шили из овчины, соболя, бобра, горностая,

хорька, белки. Очень популярна была каракулевая шуба.

Калмыцкая шуба

Дах, девл, үч - шубы шили из овчины, соболя, бобра, горностая, хорька, белки. Очень популярна была

Слайд 50Теплая одежда заметно не отличалась в покрое от нижней одежды, шилась,

как правило, из меха и кожи, драпа или сукна. В зависимости от состоятельности варьировалось использование различных материалов в пошиве костюма.
Теплая одежда заметно не отличалась в покрое от нижней одежды, шилась, как правило, из меха и кожи,

Слайд 51О. Кикеев. Встреча Петра I с Аюкой-ханом

О. Кикеев. Встреча Петра I с Аюкой-ханом

Слайд 52Һосн -изготовляли из сафьяна:
у мужчин – черного цвета,
у женщин – красного.
Национальные

калмыцкие сапоги

И. П. Прянишников
«Портрет
калмычки Чаадер».



Һосн -изготовляли из сафьяна:у мужчин – черного цвета,у женщин – красного.Национальные калмыцкие сапогиИ. П. Прянишников«Портрет калмычки Чаадер».

Слайд 53Е.О. Скотников «Калмыцкая девушка»
« Древних костюмов,
половины и конца 17века,…
а

также начала 18 века,
времен хана Аюки,
в астраханской калмыцкой
степи Управление
калмыцким народом
найти не могло.
С уверенностью
можно сказать, что в
калмыцкой степи их нет
ни у кого, и память
о древнем, историческом
костюме исчезает».
Е.О. Скотников  «Калмыцкая девушка» « Древних костюмов,половины и конца 17века,…а также начала 18 века,времен хана Аюки,

Слайд 54
Художник-модельер
калмыцкого сценического
костюма.
Жозефине Михайловне Буль
присвоено звание
«Почетный гражданин
Республики Калмыкия».
Жозефина Буль

Художник-модельеркалмыцкого сценическогокостюма. Жозефине Михайловне Бульприсвоено звание «Почетный гражданин Республики Калмыкия».Жозефина Буль

Слайд 55Почти 30 лет Ж. Буль
пропагандирует и
собственными руками творит
калмыцкий национальный
костюм. Полмира объехал
Государственный

ансамбль
песни и танца Калмыкии
«Тюльпан» и покорил
зрителей не только своим
мастерством, но и
красотой костюмов.

Мэтр сценического костюма

Жозефина Буль, 1984 год.

Почти 30 лет Ж. Бульпропагандирует исобственными руками твориткалмыцкий национальныйкостюм. Полмира объехалГосударственный ансамбльпесни и танца Калмыкии«Тюльпан» и покорилзрителей

Слайд 56Эскизы Жозефины

Эскизы Жозефины

Слайд 57Сценические костюмы Государственного ансамбля песни и танца "Тюльпан"

Сценические костюмы Государственного ансамбля песни и танца

Слайд 63Театр костюма и
пластики в
стилизованных
национальных
костюмах
Современные стилизованные костюмы

Театр костюма ипластики встилизованныхнациональныхкостюмахСовременные стилизованные костюмы

Слайд 64Старшее поколение отдает предпочтение национальной одежде.
Любимая бабушка

Выход

Старшее поколение отдает предпочтение национальной одежде.Любимая бабушкаВыход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть