Слайд 1Создание мотивационной среды,
способствующей повышению качества
образования по предмету «Технология»
Выполнил учитель
технологии
МБОУ «СОШ № 19» г. Энгельса
Первой квалификационной категории
Куликова А.В.
Слайд 2 Предметная область «Технология» является основной практикоориентированной образовательной областью знаний
в школе, где интегрируются и реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, а также формируются навыки и умения практической проектной работы, столь необходимые всем.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов.
Слайд 3Главным продуктом современного образования является личность выпускника, всесторонне подготовленная к самостоятельной
жизни и труду в условиях рыночной экономики, способная на основе приобретенных базовых знаний, умений и навыков решать практические задачи, жизненные проблемы, иметь потребность в преобразованиях.
Слайд 4 Главный вопрос, который ставит учитель - мотивация ребенка для
возникновения интереса к предмету?
Каждый учитель стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предложить готовые ответы.
Слайд 5 Наиболее эффективно эти проблемы решаются путем организации целостного учебно-воспитательного
процесса с использованием современных педагогических технологий.
В методическом арсенале современного учителя достаточно самых разнообразных педагогических методов и технологий обучения, способных повысить продуктивность урока. Основываясь на своем профессиональном опыте, профессиональной компетенции и мастерстве, на возможностях и потребностях школьников, он выбирает ту технологию, которая наиболее приемлема и эффективна для решения стоящих перед ним задач. К числу таковых отношу и использую в своей практике, проектные и информационные технологии.
Слайд 6Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных этапах
урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Слайд 7Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по
предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти.
Слайд 8 Учитель технологии должен использовать данные возможности при преподавании учебного
курса, используя демонстрационную технику и оборудование, соответствующие запросам сегодняшнего дня.
Подхожу к решению этих аспектов деятельности, комплектуя базу кабинета. Кабинет оснащен парком швейных машин. Рабочие место школьницы организовано для успешной работы образовательного процесса, а так же для шитья и рукоделия.
Слайд 9 После капитального ремонта оборудована рабочая зона для кухни для
проведения занятий по кулинарии, в соответствии с СанПинами и техникой безопасности. Кабинет удобный и функциональный. Дизайн интерьера мастерской, оформлен в соответствии с современными требованиями, обставлен удобной мебелью, имеет оптимальную площадь, достаточное освещение. Все это способствует развитию интереса к предмету и повышению уровня учебной мотивации, развитию творческого потенциала обучающихся.
Слайд 10 Учебная деятельность строится на основании Государственного стандарта по технологии,
программ, рекомендованных Министерством образования и науки; имеются рабочие тетради, учебные пособия; в достаточном количестве приобретены учебники «Технологии» для работы с учащимся 5-8 классы. Учебник «Технология» для 5, 6, 7 класса для учащихся общеобразовательных учреждений (Н.В. Синица, В. Д. Симоненко и др.) – М.: Вентана-Граф, 2015-16.
Учебники хорошо проиллюстрированы: рисунки, схемы, таблицы, чертежи др. Приобретение учебников значительно облегчило процесс обучения.
Качество методического сопровождения высокого уровня, имеется большая база дидактического, раздаточного, обучающего и контролирующего материала.
Слайд 11В течение нескольких лет создаю медиатеку, собственную библиотеку электронных изданий, в которую
входят аудио и видео пособия, мультимедийные презентации к урокам по предмету.
Слайд 12 Проводится внеклассная работа с учащимися. Это такие формы работы,
как:
- консультативная помощь «учитель-ученик»;
- групповая работа над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах;
- массовая работа (школьная олимпиада, научно-практическая конференция, защита проектов).
Слайд 13 Благодаря подготовке и проведению различных мероприятий по предмету «Технология», у
участников повышается уровень сформированности знаний, умений и навыков за курс основной (средней) школы. Развитие исследовательских и проектировочных умений, творческих способностей и самостоятельности у обучающихся, способствуют их самореализации и профессиональному самоопределению выпускника.
Результаты олимпиад, конкурсов говорят сами за себя.