Презентация, доклад по технологии на тему Санитария и гигиена. Здоровое питание (5 класс)

Содержание

Тема: « Санитария и гигиена» Цели: освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах;Овладение безопасными приёмами труда;Развитие познавательных интересов, организаторских способностей;Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности;Получение опыта применения знаний по санитарно-гигиеническим требованиям в самостоятельной практической деятельности.

Слайд 1Раздел:«Санитария и гигиена»
. Модуль: «Кулинария»
5 класс
Золотарева С.Н. МКОУ Волоконовская СОШ

учитель технологии 1 КК
Раздел:«Санитария и гигиена» . Модуль: «Кулинария»5 классЗолотарева С.Н. МКОУ Волоконовская СОШ учитель технологии 1 КК

Слайд 2Тема: « Санитария и гигиена»

Цели: освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим

требованиям при кулинарных работах;
Овладение безопасными приёмами труда;
Развитие познавательных интересов, организаторских способностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности;
Получение опыта применения знаний по санитарно-гигиеническим требованиям в самостоятельной практической деятельности.
Тема: « Санитария и гигиена» Цели: освоение технологических знаний по санитарно-гигиеническим требованиям при кулинарных работах;Овладение безопасными приёмами

Слайд 3Оборудование кухни
Дома и на предприятиях общественного питания пищу приготавливают в специально

оборудованном помещении – кухне.
Чтобы приготовить пищу, надо иметь продукты, кухонную посуду, инструменты и приспособления, нагревательные приборы.
Для подачи готовых блюд на стол нужна столовая и чайная посуда, столовые приборы.
К столовым приборам относятся ножи, вилки, ложки, лопатки, щипцы. В зависимости от назначения они могут иметь различную форму и размер. Например, ложки бывают столовые, десертные, разливательные, чайные, кофейные, для соли и др. Вилки бывают столовые, десертные, для рыбы, для фруктов и др.; ножи – столовые, десертные, для масла, для рыбы, для фруктов и др.
Оборудование кухниДома и на предприятиях общественного питания пищу приготавливают в специально оборудованном помещении – кухне.Чтобы приготовить пищу,

Слайд 4Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещения и оборудования
1. Помещение кухни держать в

чистоте и порядке. Убору делать влажным способом.
2. Не допускать проникновение мух в помещение.

3. Чистую посуду хранить в закрытых шкафах и полках.
4. Пищевые отходы собирать в бачок или ведро с крышкой и своевременно выносить их.

Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещения и оборудования1. Помещение кухни держать в чистоте и порядке. Убору делать влажным

Слайд 5Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу:
1. Готовить пищу надо в специальной

одежде.
2. Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом, убрать волосы под (шапочку) косынку. Ногти должны быть коротко острижены.
3. Если на пальцах есть царапины, то эти места нужно перевязать бинтом или надеть резиновый напальчник. На предприятиях общественного питания, люди непосредственно связанные с приготовлением пищи, проходят медицинский осмотр.
Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу:1. Готовить пищу надо в специальной одежде.2. Приступая к приготовлению пищи, нужно

Слайд 6Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи:
1. До тепловой обработки продукты должны быть

вымыты.
2. Если продукты не будут подвергаться тепловой обработке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипячёной водой.
3. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.
4. Нельзя готовить пищу в посуде с повреждённой эмалью.
Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи:1. До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.2. Если продукты не будут подвергаться

Слайд 7 Санитарно-гигиенические требования к хранению продуктов и готовых блюд:
1. Нельзя употреблять в

пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.

2. Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определённого срока.

3. Продукты, готовые к употреблению, хранить закрытыми отдельно от сырых.

4. Различные продукты и готовые блюда требуют определённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их помещают на соответствующих местах (продукты не требующие долгого хранения, помещают в холодильник, например, яблоки, овощи, яйца, приготовленные блюда и пр.; продукты, требующие более длительного хранения, помещают в морозильник, например, мясо, рыбу и т.п.).

Санитарно-гигиенические требования к хранению продуктов и готовых блюд:1. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо

Слайд 8Уход за посудой
Посуду надо мыть сразу же после её использования, пока

не присохли к ней остатки пищи. Пригоревшую в посуде пищу нужно отмачивать, а не соскабливать.
Посуду сначала сортируют. Отдельно ставят тарелки, стаканы и т.д.
Мыть посуду надо в тёплой воде с добавлением пищевой соды, горчицы или других моющих средств. Они способствуют растворению жира и облегчают мытьё посуды. Посуду, в которой было молоко, сырые яйца, сначала моют холодной, а затем горячей водой.
Вымытую посуду надо ополоснуть горячей водой, а затем поставить сушить или вытереть кухонным полотенцем. Стаканы нельзя ставить один на другой: остыв, они могут треснуть.
Уход за посудойПосуду надо мыть сразу же после её использования, пока не присохли к ней остатки пищи.

Слайд 9Правила техники безопасности при кулинарной работе

Правила техники безопасности при кулинарной работе

Слайд 10При пользовании электронагревательными приборами:
1. Установи электронагревательный прибор на огнеупорную подставку.
2. Перед работой

проверь исправность соединительного шнура.
3. Включай и выключай электроприбор сухими руками, при этом берись за корпус вилки.
4. По окончании работы выключи электроприбор.
При пользовании электронагревательными приборами:1. Установи электронагревательный прибор на огнеупорную подставку.2. Перед работой проверь исправность соединительного шнура.3. Включай

Слайд 11При пользовании газовыми плитами:
1. Перед работой проветри помещение.
2. Зажигая газовую горелку, сначала

поднеси к ней горящую спичку, а затем открой кран.
3. Пламя горелки должно быть равномерным. Если пламя жёлтое или отрывается от горелки, то выключи её. Горелку надо отрегулировать, это выполнит кто-нибудь из взрослых.
4.При установки на плиту посуды с широким дном пользуйся конфорочным кольцом с высокими рёбрами. При закипании жидкости убавь пламя горелки.
5. Не оставляй на плите прихватки, спички и другие предметы из легковоспламеняющегося материала. Не оставляй зажжённую плиту без присмотра.
При пользовании газовыми плитами:1. Перед работой проветри помещение.2. Зажигая газовую горелку, сначала поднеси к ней горящую спичку,

Слайд 12При работе с горячей жидкостью:
1. Наполняя кастрюлю жидкостью,не доливай до края

4-5 см.

2. Проверь качество ручек ёмкости.

3. Когда жидкость закипит, уменьши нагрев.

4. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимай её от себя.

5. Засыпай в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
6. На сковороду с горячим жиром продукты клади аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир.

7. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйся прихватками.
8. Не использую посуду с прогнувшимся дном.

При работе  с горячей жидкостью:1. Наполняя кастрюлю жидкостью,не доливай до края 4-5 см.2. Проверь качество ручек

Слайд 13При работе с ножом и приспособлениями

1. Передавай нож (или вилку) только

ручкой вперёд.

2. При работе с мясорубкой продукт проталкивай пестиком.

Не поднимай нож высоко над разделочной доской.
При работе с ножом и приспособлениями1. Передавай нож (или вилку) только ручкой вперёд.2. При работе с мясорубкой

Слайд 14Запомните слова
Пищевые продукты;
Предприятия общественного питания;
Нагревательные приборы;
Электронагревательные приборы;
Жарочный шкаф;
Конфорочное кольцо;
Кухонная посуда;
Столовая посуда;
Столовые

приборы;
Моющие средства.
Запомните словаПищевые продукты;Предприятия общественного питания;Нагревательные приборы;Электронагревательные приборы;Жарочный шкаф;Конфорочное кольцо;Кухонная посуда;Столовая посуда;Столовые приборы;Моющие средства.

Слайд 15Задания для самопроверки
1. Проведите сухую и влажную уборку своей кухни или

кабинета технологии.
2. Самостоятельно изучите рынок моющих средств, подготовьте сообщение «Моющие средства для кухни».
3. Перечислите кухонную и столовую посуду в вашем доме или в кабинете технологии.
4. Опишите последовательность мытья посуды.
5. Напишите сообщение: «Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах».
6. Попросите учителя оценить ваши работы или поставьте себе по 1 баллу за каждое выполненное задание.
Задания для самопроверки1. Проведите сухую и влажную уборку своей кухни или кабинета технологии.2. Самостоятельно изучите рынок моющих

Слайд 16Задания для самооценки
Заполните таблицу. Впишите номера названий кухонного и столового инвентаря.
Название

инвентаря
1.Сырорезка
2. Доска разделочная
3. Ложка столовая
4. Дуршлаг
5. Нож кухонный
6. Ложка чайная
7. Ломтерезка
8. Нож столовый
9. Вилка
Задания для самооценки Заполните таблицу. Впишите номера названий кухонного и столового инвентаря.Название инвентаря1.Сырорезка2. Доска разделочная3. Ложка столовая4.

Слайд 17Задания для самооценки
Заполните таблицу. Впишите номера названий посуды.
Название посуды
1. Сковорода
2. Чашка


3. Тарелка закусочная
4. Кастрюля
5. Чайник заварочный
6. Блюдце
7. Тарелка пирожковая
8. Чайник кухонный

Задания для самооценки Заполните таблицу. Впишите номера названий посуды.Название посуды1. Сковорода2. Чашка 3. Тарелка закусочная4. Кастрюля5. Чайник

Слайд 18Ваши результаты
Поставьте себе по одному баллу за каждый правильный ответ.
Подсчитайте общее

количество баллов.
Запишите результат на отдельный лист для рейтинговой оценки ваших достижений по модулю «Кулинария».
Переходите к учебному элементу № 2.
Ваши результатыПоставьте себе по одному баллу за каждый правильный ответ.Подсчитайте общее количество баллов.Запишите результат на отдельный лист

Слайд 19Раздел: «Физиология питания» Учебный элемент № 2.
5 класс. Модуль: «Кулинария»

Раздел: «Физиология питания» Учебный элемент № 2. 5 класс. Модуль: «Кулинария»

Слайд 20Тема: «Физиология питания»
Цели: освоение знаний о физиологии питания, о роли витаминов

в жизнедеятельности человека;
Овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования необходимой информации;
Развитие познавательных интересов;
Воспитание правильного образа жизни;
Получение опыта применения полученных знаний в самостоятельной практической жизни.
Тема: «Физиология питания»Цели: освоение знаний о физиологии питания, о роли витаминов в жизнедеятельности человека;Овладение специальными умениями, необходимыми

Слайд 21Питание
Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни,

здоровья и работоспособности. С пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки, жиры, углеводы, а также биологически активные вещества – витамины и минеральные соли. Для переработки пищи большую роль в нашем организме играет пищеварительная система, в которой пища расщепляется до белков, жиров, углеводов, а те в свою очередь на более простые вещества. Белки расщепляются до аминокислот, углеводы – до моносахаридов, жиры – до глицерина и жирных кислот. Все эти вещества всасываются в пищеварительном тракте и поступают в кровь и лимфу, то есть в жидкие среды организма, откуда они извлекаются клетками тканей.
ПитаниеПитание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. С пищей организм

Слайд 22 Культура питания
Питание должно быть рациональным и правильным, разнообразным, включать

мясные, рыбные, молочные продукты, овощи и фрукты, растительные и животные жиры.
Приём пищи должен проходить в одни и те же часы, что способствует наиболее полному её перевариванию.
Пища должна быть вкусно приготовленной, красиво оформленной, тогда она в достаточной мере возбуждает аппетит, способствует максимальной выработке пищевых соков. Так, выделение слюны способствует формированию пищевого комка, а ферменты, содержащиеся в ней, - расщеплению углеводов.
Желудочный сок помогает перевариванию пищи в желудке. Он выделяется ещё при виде еды. В тонкой кишке происходят основные процессы переваривания белков, жиров и углеводов. Большую роль в пищеварении играет печень, она вырабатывает желчь, способствующую усвоению жиров.
Культура питанияПитание должно быть рациональным и правильным, разнообразным, включать мясные, рыбные, молочные продукты, овощи и

Слайд 23Витамины
Пищеварение и жизнедеятельность организма невозможны без витаминов. Они нормализуют обмен веществ,

участвуют в образовании ферментов, способствуют лучшему усвоению пищевых веществ.
По способности к растворению витамины разделяют на водо- и жирорастворимые. К водорастворимым относятся: витамин С, витамины группы В – В1,В2, В6, В9,РР. К жирорастворимым относятся: витамины А,Д,Е,К.
ВитаминыПищеварение и жизнедеятельность организма невозможны без витаминов. Они нормализуют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов, способствуют лучшему

Слайд 24Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Слайд 25Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Слайд 26Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Слайд 27Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Слайд 28Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Слайд 29Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Слайд 30Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Слайд 31Запомните новые слова
Витамины
Минеральные соли
Культура питания
Желудочный сок
Желчь

Запомните новые словаВитаминыМинеральные солиКультура питанияЖелудочный сокЖелчь

Слайд 32Задания для самопроверки
Решите задачу: какое количество моркови нужно скушать, чтобы получить

суточную норму витамина А? Содержание витамина А в 100 г моркови составляет 9 мг. Используйте таблицу «Роль витаминов в жизнедеятельности человека».
Задания для самопроверки Решите задачу: какое количество моркови нужно скушать, чтобы получить суточную норму витамина А? Содержание

Слайд 33Задания для самопроверки
Решите задачу: какое количество крупы гречневой нужно скушать, чтобы

получить суточную норму витамина В1? Содержание витамина В1 в 100 г крупы гречневой составляет 0,51мг. Используйте таблицу «Роль витаминов в жизнедеятельности человека».
Задания для самопроверки Решите задачу: какое количество крупы гречневой нужно скушать, чтобы получить суточную норму витамина В1?

Слайд 34Задания для самопроверки
Решите задачу: какое количество капусты нужно скушать, чтобы получить

суточную норму витамина В2? Содержание витамина В2 в 100 г капусты составляет 0,05мг. Используйте таблицу «Роль витаминов в жизнедеятельности человека».

Задания для самопроверки Решите задачу: какое количество капусты нужно скушать, чтобы получить суточную норму витамина В2? Содержание

Слайд 35Задания для самопроверки
Решите задачу: какое количество хлеба ржаного нужно скушать, чтобы

получить суточную норму витамина РР? Содержание витамина РР в 100 г хлеба ржаного составляет 0,45мг. Используйте таблицу «Роль витаминов в жизнедеятельности человека».

Задания для самопроверки Решите задачу: какое количество хлеба ржаного нужно скушать, чтобы получить суточную норму витамина РР?

Слайд 36Задания для самопроверки
Решите задачу: какое количество смородины чёрной нужно скушать, чтобы

получить суточную норму витамина С? Содержание витамина С в 100 г смородины чёрной составляет 300мг. Используйте таблицу «Роль витаминов в жизнедеятельности человека».

Задания для самопроверки Решите задачу: какое количество смородины чёрной нужно скушать, чтобы получить суточную норму витамина С?

Слайд 37Ваши результаты
Поставьте себе по одному баллу за каждую правильно решённую задачу.
Подсчитайте

количество баллов за учебный элемент № 2.
Сложите баллы, полученные за учебный элемент № 1 и учебный элемент № 2. Переходите к изучению учебного элемента № 3.
Ваши результатыПоставьте себе по одному баллу за каждую правильно решённую задачу.Подсчитайте количество баллов за учебный элемент №

Слайд 38
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть