Презентация, доклад по технологии на тему Развитие декоративно-прикладного творчества младших школьников в условиях поселка Сангар

Содержание

Актуальность программы        Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями

Слайд 1Развитие декоративно-прикладного творчества младших школьников в условиях поселка Сангар
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ «САНГАРСКАЯ СОШ №1»
Софронеева варвара иннокентьевна
Развитие декоративно-прикладного творчества младших школьников в условиях поселка СангарУЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «САНГАРСКАЯ СОШ №1»Софронеева варвара иннокентьевна

Слайд 2Актуальность программы
       Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале

разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа кружка «Уран тарбахтар» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Актуальность программы        Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением

Слайд 3Цель
воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к декоративно-прикладному искусству, художественному творчеству

и желание трудиться.
Цельвоспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к декоративно-прикладному искусству, художественному творчеству и желание трудиться.

Слайд 4Задачи
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства,

математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Задачи	Обучающие:- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать

Слайд 5 Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
-

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры
Развивающие:- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес

Слайд 6
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, прикладное и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях

любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Воспитывающие:- осуществлять трудовое, прикладное и эстетическое воспитание школьников;- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному

Слайд 7Ожидаемые результаты
Знать:
-название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона,

ткани и других материалов;
-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
-приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
-способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка);
-применение пастели и бисера в окружающем мире.

Ожидаемые результаты	Знать:-название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;-правила безопасности труда

Слайд 8 Уметь:
-правильно называть ручные инструменты и использовать их
 по назначению;
-выполнять работу самостоятельно без

напоминаний;
-организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
-понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
-самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
-изготовлять изделия из бисера.

Уметь:-правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;-выполнять работу самостоятельно без напоминаний;-организовать рабочее место и соблюдать порядок

Слайд 9Заключение
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас

в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать, некоторые делали замечательные игрушки из бумаги, ткани и т.д. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека - через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Творческий процесс по созданию декоративно-прикладного искусства носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет в ходе практического выполнения изделий приобрести общетрудовые, специальные трудовые умения и навыки, а так, же специальные навыки в области художественно-практической деятельности.
ЗаключениеДекоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки,

Слайд 10
У школьников появляется желание и потребность трудиться, т.к. эта деятельность связана

с проявлением положительных эмоций. Моральное и творческое удовлетворение, переживаемое человеком в процессе труда, вызывает желание вновь испытывать чувство радости от этого процесса и результатов. Нередки случаи, когда детское увлечение становится профессией. Но даже если в дальнейшем учащиеся не свяжут свою жизнь с декоративно-прикладным искусством, навыки, полученные на занятиях, помогут им в работе по любой специальности. Недаром многие взрослее в организации своего досуга возвращаются к увлечениям детства.
И в заключение необходимо отметить, что аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания. Аппликация как вид изобразительной деятельности направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Аппликация дает детям возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, форме и композиции.
Таким образом, декоративно-прикладное искусство в частности техника аппликации в начальной школе позволяет решать те воспитательные задачи, которые сегодня являются одними из наиболее важных.

У школьников появляется желание и потребность трудиться, т.к. эта деятельность связана с проявлением положительных эмоций. Моральное и

Слайд 12Литература
1. Агапова И., Давыдова И. Поделки из бумаги. Оригами и другие
игрушки

из бумаги и картона. – Лада: ИКТЦ, 2017 г.
2. Аланина А.Д. Ножницы-художницы. Аппликация из бумаги. –
Москва,1991 г.
3. Аракова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция
художественного и логического. СПб.: КАРО, 2004 г.
4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги.- Москва «Просвещение»,
1992 г.
5. Богатеева З.А. По мотивам народного орнамента.- Москва «Просвещение»,
1982 г.
6. Богатеева З.А. Занятие аппликации.- Москва «Просвещение», 1988 г.
7. Виноградов И.Б. Рукоделие в начальных классах.- Москва, 1984 г.
8. Выгонов В.В. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции,
подарки, модели. - Москва «Первое сентября», 2002г.
9. Выгонов В.В. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели,
игрушки.- Москва «Первое сентября», 2003г.
10. Выгодский Л. С. Развитие высших психических функций. – М., 1989 г..

Литература1. Агапова И., Давыдова И. Поделки из бумаги. Оригами и другиеигрушки из бумаги и картона. – Лада:

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть