Презентация, доклад по технологии на тему развитие творческих способностей на уроках технологии

Содержание

Творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники и производства.  Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами

Слайд 1«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии»
Малых Наталья Владимировна
Учитель технологии

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии» Малых Наталья ВладимировнаУчитель технологии

Слайд 2Творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта

в сфере науки, искусства, техники и производства. 
Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники и

Слайд 3 Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса

качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное
«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста»(М.Н. Скаткин)
Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки

Слайд 4 «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания

творческой, разносторонней личности.

Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха
В массовой практике в школе встречаются следующие противоречия: между стремлением личности к творчеству, самовыражению и узкими рамками программных требований. Для устранения данного противоречия необходимо ориентировать содержание учебных программ на творчество.

«Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности.

Слайд 5Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
привитие

знаний и умений по ведению домашнего хозяйства,
формирование политехнических знаний и экологической культуры,
развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи,
обеспечение учащихся возможности профессионального самоопределения,
воспитание трудолюбия и культуры труда,
развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся. Задачи: привитие знаний и умений по ведению домашнего

Слайд 6идеи:
1) творчеству нужно и можно учить;
2) творческое начало не является природным

качеством ума.


идеи:1) творчеству нужно и можно учить;2) творческое начало не является природным качеством ума.

Слайд 7принципы:
1) принцип развития мотивации к творческой деятельности;
2) принцип развития умений самообразования

и самовоспитания;
3) принцип приоритета творческой деятельности;
4) принцип согласования педагогического процесса и индивидуальных особенностей учащихся;
5) принцип выбора форм обучения, обеспечивающих самостоятельность и творчество учащихся.

принципы: 1) принцип развития мотивации к творческой деятельности;2) принцип развития умений самообразования и самовоспитания;3) принцип приоритета творческой

Слайд 8творческая личность обладает следующими качествами:
умение поставить творческую цель и подчинить свою

деятельность ее достижению;

умение планировать, самоконтролировать свою деятельность;

умение находить и решать проблему.


творческая личность обладает следующими качествами: умение поставить творческую цель и подчинить свою деятельность ее достижению;умение планировать, самоконтролировать

Слайд 9Проектирование- наилучшее условие для развития творческих способностей и самостоятельности учащихся
Проектный метод

позволяет  не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.

В основе творческих   способностей лежат общие умственные способности.

Работа над проектом развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде.

Проектирование- наилучшее условие для развития творческих способностей и самостоятельности учащихсяПроектный метод позволяет  не только «разбудить» дремлющие творческие

Слайд 10Исследовательская деятельность даёт возможность обеспечить овладение методами научного познания
При выполнении

работ у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.

Исследовательская деятельность даёт возможность обеспечить овладение методами научного познания При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются

Слайд 11ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Художественный ручной труд - это

творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.
Важно развивать у ребенка способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт.

ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными

Слайд 12функции учителя при работе над проектом:
Учитель «помогает ученикам в поиске источников,

способных помочь им в работе над проектом;
Сам является источником информации;
Координирует весь процесс;
Поддерживает и поощряет учеников;
Поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом».

функции учителя при работе над проектом:Учитель «помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над

Слайд 13«Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, потому

что оно:
 личностно – ориентированное;
использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение;
самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения;
 приносит удовлетворение ученикам видящим продукт своего собственного труда»
 

«Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, потому что оно: личностно – ориентированное; использует множество

Слайд 14Мои работы

Мои работы

Слайд 15Детские работы!

Детские работы!

Слайд 16Работа над будущим проектом!

Работа над будущим проектом!

Слайд 17Спасибо за внимание! Творческих успехов !

Спасибо за внимание!  Творческих успехов !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть