Слайд 1Формы и методы работы с одаренными детьми
при подготовке к олимпиаде по технологии.
Учитель технологии МБОУ «СОШ№2»,
г.Олекминска РС(Я)- Иванова Татьяна Казимовна
Слайд 2Олимпиадное движение — это часть большой и серьезной работы по развитию
талантов, интеллекта и одарённости школьников. Одаренность ребенка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, привлекает особое внимание педагогов.
Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию, она должна помогать ему реализовываться.
Слайд 3Подготовка учащихся к олимпиаде по технологии
Готовя учащихся к олимпиаде,
я провожу с ними работу по следующим направлениям:
консультативная помощь «учитель-ученик»;
групповая работа (работа над творческими проектами, участие в выставках, конкурсах и марафонах);
массовая работа (школьная олимпиада, школьная научно-практическая конференция, предметные недели).
Слайд 4Олимпиада по технологии интересна тем, что её итоги подводятся по
результатам трёх туров.
Первый тур - «Тестирование» - позволяет определить уровень теоретической подготовки учащегося. Конечно, на уроках невозможно подготовить учащегося к этому испытанию, поэтому необходимы дополнительные занятия, консультации, тренинги. На индивидуальных занятиях мы работаем со справочной литературой, разбираем решение задач. Следующим этапом является контроль знаний методом тестирования, который моделирует ситуацию олимпиадного состязания и позволяет скорректировать дальнейшую подготовку.
Слайд 5 Второй тур - «Творческий проект» – это очень трудоёмкий процесс,
и в выполнении творческого проекта важны все составляющие. В работе над творческими проектами мне также помогают кружковые занятия.
Слайд 6Поскольку оценка за творческий проект складывается из оценок за отдельные критерии,
следует уделять внимание оформлению пояснительной записки, качеству изготовленного изделия, и , конечно, защите проекта. Шансы на высокую оценку жюри имеет тот ребёнок, который сможет артистично, воодушевлённо доказывать, что его проект самый лучший. В общем, мелочей в этом деле нет.
Слайд 7 Третий тур олимпиады – практический. Хорошо, если ученик успел на
уроке хотя бы примерно разобраться с технологией изготовления каких-либо изделий и познакомился с приёмами работы, инструментами, но нарабатывать навыки приходится в дополнительное время. И в решении этой проблемы могут вновь быть полезны занятия кружка. Для этого подбирать будущее изделие с учащимся следует таким образом, чтобы в процессе его изготовления он закрепил знания и навыки, полученные на уроке технологии.
Слайд 8Ученический проект
Ученический проект - это творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям
ребенка, выполненная самостоятельно, но под руководством учителя и имеющая своим результатом социально значимое изделие или услугу.
Слайд 9Учитель технологии , помогающий школьнику выполнять творческий проект, должен подсказать ему,
как подготовить качественную презентацию, и провести предзащиту, научив автора проекта правильно пользоваться материалом, размещённым на слайдах, умело дополняя им свой доклад, на который при защите отводиться не более 7 минут. При создании мультимедийной презентации не обходимо добиться максимальной информационной насыщенности продукта при обеспечении простоты, и прозрачности предъявляемого материала.
Слайд 10Существуют детально разработанные рекомендации по созданию презентаций на все случаи жизни
над
каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели? Громоздкие и невнятные фразы следует безжалостно изымать из презентации. Любая фраза должна быть информативна и обходима для комментарий конкретного слайда.
пункты перечней - короткие фразы; максимум - две строки на одну фразу, оптимально – одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от доклада. Короткая фраза легче запоминается визуально.
Слайд 11перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия, недогруженность - оставляет впечатление,
что выступление поверхностно и плохо подготовлено.
каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам – в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели. В докладе нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами – время дорого.
Слайд 12К презентациям мультимедийного типа можно отнести следующие требования:
количество слайдов –до 13
оптимальное число строк на слайде - от 6 до 11.
в тексте и формулах рекомендуется применять шрифт Аrial или Тimes.
вся презентация выполняется в одной цветовой гамме обычно на базе одного шаблона.
необходимо выдерживать единый стиль представления информации.
Слайд 13на слайде целесообразно размещать подробную информацию, а словесный комментарий должен быть
направлен на выявление технических противоречий, обоснование конструкторских решений и выбор технологических приёмов.
не следует многократно использовать эффекты анимации. Это достаточно примитивный прием. Члены жюри могут чувствовать себя неуютно от того, что этим их хотят заинтересовать, дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель, следует свести к минимуму и использовать только для привлечения внимание к ключевым моментам защиты.
Слайд 14 звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны
выступать на передний план и заслонять полезную информацию: этапы разработки и изготовления изделия.
Учет разработанных выше рекомендации при разработке презентации позволит автору проекта претендовать на высокую оценку доклада на защите, а это не маловажно!