Слайд 1
Профессиональное
образование
Подготовила учитель технологии
МБОУ СОШ № 10 Мурсанкова С.А.
Урок технологии
8 класс
Слайд 3Выводы:
чтобы получить ту или иную профессию, прежде всего, необходимо получить
соответствующее образование;
- задачи общего образования: формирование общей культуры
личности, адаптации ее к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора профессии;
- цель профессионального образования: профессиональное развитие личности.
Слайд 4Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе,
одно из главных его решений в жизни.
Выбирая профессию,
о чем мы думаем
прежде всего?
Слайд 5Ошибки при выборе профессии:
несоответствие здоровья условиям труда избранной профессии
выбор под давлением
родителей
устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
неумение разобраться в себе, своих интересах, способностях и склонностях
Слайд 6Ошибки при выборе профессии:
выбор профессии «за компанию»
выбор престижной профессии (не у
всех есть способности к данным профессиям)
отождествление учебного предмета с профессией
отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
Слайд 7Факторы, влияющие на выбор профессии:
Популярность
Престиж в обществе
Собственная склонность человека
Интерес к данному
виду деятельности
Возможность творчества
Уровень заработной платы
Слайд 8Что надо учитывать при выборе профессии?
Лестница профессионального успеха
Слайд 9Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая:
Зона оптимального выбора
Интересна и
привлекательна для Вас
Пользуется спросом на рынке труда
Соответствует Вашим способностям
Слайд 101. Определить несколько профессий, которые нравятся, и есть принципиальные возможности для
их освоения и дальнейшего трудоустройства.
2. Искать как можно больше информации об этих профессиях.
3. Выяснить мнение родителей, учителей, друзей, проанализировать их.
4. Составить список существенных возможностей профессии.
5. Определить психологические и физические качества, необходимые для каждой из выбранных профессий.
6. С помощью психолога определить свои интересы, склонности, темперамент, особенности памяти, внимания, мышления и др.
7. Сделать выбор. Составить план достижения цели и уверенно идти к достижению поставленной цели.
Алгоритм выбора профессии
Слайд 11Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и
обеспечивающий условия существования человека.
Профессия - это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями.
Специальность – (от лат. species – род, вид) – вид занятия в рамках одной профессии.
Например: врач – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.
Слайд 135 сфер профессиональной деятельности:
Человек – природа
Человек – техника
Человек – знаковая система
Человек
– художественный образ
Человек – человек
Слайд 14Человек – природа
Что их отличает?
Наблюдательность, способность долго заниматься одним делом,
умение разложить все по полочкам, обязательность.
К этому типу относятся профессии связанные с
изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог)
уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник)
профилактикой и лечением растений и животных (ветеринар)
Слайд 15Человек – техника
Что их отличает?
Технический склад ума, эмоциональная устойчивость,
склонность к занятиям физикой и математикой.
К этому типу относятся профессии связанные с
созданием, монтажем, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор)
эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка)
ремонт техники (слесарь-ремонтник, механик, электрослесарь по ремонту оборудования)
Слайд 16Человек – знаковая система
Что их отличает?
Умение делать выводы, обобщать,
способность к математике, умение концентрироваться на главном, целеустремленность, за которую уважают и ценят.
К этому типу относятся профессии связанные с
текстами (машинистка, переводчик литературы, библиотекарь)
с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир)
с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник)
со звуковыми сигналами (радист, телефонист)
Слайд 17Человек – художественный образ
Что их отличает?
Яркое воображение, буйная фантазия, склонность
творить, восприимчивость к прекрасному, острый глаз, чуткий слух, способность тонко различать оттенки запахов, цветов, вкусов.
К этому типу относятся профессии связанные с
созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор)
с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор)
Слайд 18Человек – человек
Что их отличает?
Общительность, умение притягивать к себе людей,
организаторские способности, наблюдательность, умение почувствовать и понять проблемы других людей.
К этому типу относятся профессии связанные с
медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка)
обучением и воспитанием (воспитатель, учитель, преподаватель, тренер)
бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант)
правовой защиты (юрист, следователь, участковый инспектор)
Слайд 19«Самая-самая»
Физминутка
самая денежная профессия,
самая сладкая профессия,
самая серьезная профессия,
самая смешная профессия,
самая тихая
профессия,
самая глубокая профессия,
самая высокая профессия,
самая детская профессия,
самая воздушная профессия,
самая добрая профессия,
самая опасная профессия
самая зеленая профессия
самая волосатая профессия
Слайд 21План профессиограммы:
Общая характеристика профессии.
Содержание труда (предмет труда, цели, средства,
условия).
Общепрофессиональные умения и навыки (требования профессии к человеку).
Личностные качества.
Ограничения по состоянию здоровья.
Необходимые знания.
Возможна карьера.
Где можно получить специальность.
Востребованность на рынке труда.
Место работы.
Слайд 22Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Какая была цель нашего
урока?
Достигли мы цели?
Сможете ли вы применить полученные знания в жизни?
Слайд 23Самооценка вашей работы на уроке ( подчеркнуть)
Ф.И.__________________________
Слайд 24«Бездарный учёный, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав
миру десятки таких же бездарный узких ученых, как он сам. Тайно по ночам переплетает книги – это его истинное призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплетчик, любитель учености. Тайно по ночам он занимается наукой».
А.П. Чехов
Поменяться бы ученому и переплетчику местами!
От этого бы выиграло общество, и сами они занялись бы любимым делом.