Слайд 2Общая информация
Актер (толк. слов. С.И. Ожегова) — это тот, кто занимается
публичным исполнением произведений искусства.
Мир зрелищ и музыки увлекательный, а порой таинственно загадочный, создают люди различных профессий. Любой вид музыкального и зрелищного искусства, будь то кино или цирк, театр драматический или балетный, предполагает постоянную напряженную работу целых творческих коллективов. Воочию зритель видит чаще всего исполнителей, артистов.
Слайд 3
В искусстве музыки и зрелищ существуют свои законы, у
каждого вида и
жанра есть своя специфика. Они формировались на протяжении исторически длительного времени.
Профессионал должен иметь широкие познания в области
смежных искусств, ибо сейчас, как никогда, взаимосвязаны
различные виды и жанры.
Различают несколько видов и жанров профессиональной
деятельности артиста: пение и танцы, балет, речевой жанр,
кино, цирк и др.
Слайд 4
Самый древний вид зрелищного искусства — это театр.
Его история насчитывает более
2,5 тысяч лет, и он продолжает оставаться динамичным, живым искусством. Главная фигура в театре — актер, который создает образ человека с его радостями и горестями, действенными поступками, определяющими судьбу — его собственную и окружающих людей. Прежде всего актер — лицедей, он изображает другого человека так, чтобы ему верили зрители. А это означает, что на сцене актер вынужден вести себя по каким то особым правилам — законам актерского творчества.
Слайд 5Содержание труда.
Психологические характеристики профессии
В обязанности актера входят:
• достоверное создание и исполнение
художественного
персонажа (роли);
• точная передача замыслов автора, режиссера, создающих художественный образ персонажа.
Слайд 6
Таким образом, основная цель деятельности актера — достоверное создание и публичное
исполнение художественного образа персонажа.
Основные предметы труда — художественный образ (зрелищное искусство) и человек (культурное воспитание).
Слайд 7
В своей работе актер использует исключительно невещественные (функциональные) средства труда —
творческое, интуитивное, наглядно-образное мышление, творческое воображение; моторную, эмоциональную, образную память, концентрированное и распределенное внимание; эмоционально-выразительную с широкой лексикой устную речь (дикция, интонация, тембр, темп, громкость) и выразительные мимику и жестикуляцию; пластичное, координированное тело; органы чувств — зрение, слух.
Слайд 8
Работа актера имеет достаточно определенный характер и осуществляется в соответствии с
действующими:
• должностными обязанностями;
• законами актерского мастерства;
• авторским (режиссерским) замыслом художественного
образа персонажа;
• нормами профессиональной этики,
однако бывают ситуации, требующие внесения элементов
оригинальности, неординарности.
Слайд 9
Труд актера имеет коллективную организацию, когда и процесс, и результат работы
непосредственно зависят от процесса и результата работающих с ним вместе других людей — режиссера, актеров.
Слайд 10
Функционально актер является исполнителем, так как его практическая деятельность зависит от
указаний режиссера
Слайд 11
Контакты многочисленные, с меняющимся кругом лиц — это актеры, режиссер, постановщик,
зрители, журналисты
Слайд 12
Ответственность повышенная моральная — за создание художественного образа персонажа, культурное воспитание
зрителя
Слайд 13
Актер работает и в комфортных условиях — в помещении: театр, студия,
павильоны, и на открытом воздухе
Слайд 14Возможные факторы психофизиологической напряженности
в работе:
• повышенная моральная ответственность;
• высокие физические и
эмоциональные нагрузки;
• необходимость перевоплощаться в разные образы не
зависимо от своих личностных особенностей и, как
следствие, необходимость отделять себя от исполняемого образа и сохранять как уникальную личность;
• наличие фона постоянной «связанности с работой»;
• ненормированный график работы, включая ночные
смены, праздничные, выходные дни;
• необходимость работать с навязанными, вынужденными темпом и ритмом
Слайд 15
Кроме этого, профессия актера относится к профессиям «высокого риска» по критерию
возможности трудоустройства и профессиональной востребованности на протяжении всей трудовой жизни.
Слайд 16Требования профессии
К индивидуальным способностям и особенностям:
• нервно психическая устойчивость;
• эмоциональная подвижность;
•
моторные и музыкальные способности;
• физическая выносливость;
• четкая речь;
• внешняя привлекательность или оригинальность
Слайд 17
К личностным способностям и качествам:
• высокая эстетическая чувствительность;
• впечатлительность, эмоциональность;
• способности
к импровизации;
• наблюдательность;
• умение управлять собой, личная организованность;
• готовность выполнять указания других людей
Слайд 18
К состоянию здоровья (медицинские противопоказания)
Работа актера не рекомендуется людям с заболеваниями:
•
нервно психическими (органические заболевания центральной нервной системы, психические, логоневроз);
• сердечно сосудистой системы (ревматизм, органические поражения клапанов и мышц сердца, функциональные нарушения, гипертоническая и гипотоническая болезнь);
• системы крови (хронические лейкозы, анемии);
• опорно двигательной системы (деформации позвоночника и грудной клетки, деформации и заболевания нижних и верхних конечностей, кистей рук);
Слайд 19
• бронхо легочными (туберкулез, хронические заболевания бронхов, легких);
• эндокринными (хронические специфические,
диффузный токсический зоб, гипотиреоз);
• почек (хронические заболевания с явлениями почечной недостаточности);
• кожи (хронические заболевания в выраженной степени, аллергические);
• лор органов (глухота на оба уха, хронический ларингит, гиперстезия вестибулярного аппарата);
• зрения (сильное снижение остроты зрения, хронические дистрофические заболевания).
Слайд 20
К допрофессиональному образованию:
необходимы знания по русскому языку, литературе, истории в рамках
школьной программы. Желательно иметь допрофессиональную подготовку -театральную, музыкальную, танцевальную
Слайд 21
К профессиональному образованию: среднее и высшее профессиональное образование
Слайд 22Родственные профессии
Режиссер, преподаватель театрального искусства, ведущий концертных программ (конферансье), аудиодублер кино
Слайд 23Учебное заведение
ЕГТИ (Екатеринбургский государственный театральный институт)
Слайд 24Исполнитель:
Суховеркова Кристина, СПдо 402