Презентация, доклад по технологии на тему: Профессиограмма профессии Эколог.

Содержание

Тип профессионального мышленияприложение - регуляция Такие люди любят рассматривать различные аспекты целостной системы с точки зрения того, чтобы обеспечить ее правильное и точное функционирование. Они способны хорошо регулировать отношения между частями целого, достигать равновесия, избегать напряжения.

Слайд 1Профессиограмма
Профессия: ЭКОЛОГ

ПрофессиограммаПрофессия: ЭКОЛОГ

Слайд 2Тип профессионального мышления
приложение - регуляция
Такие люди любят рассматривать различные аспекты

целостной системы с точки зрения того, чтобы обеспечить ее правильное и точное функционирование. Они способны хорошо регулировать отношения между частями целого, достигать равновесия, избегать напряжения.
Тип профессионального мышленияприложение - регуляция Такие люди любят рассматривать различные аспекты целостной системы с точки зрения того,

Слайд 3Общеобразовательные (базовые) знания
естественные науки (биология, физика, химия), уровень 3, высокий (теоретический)

;
безопасность, уровень 2, средний (практическое использование знаний) .
Общеобразовательные (базовые) знанияестественные науки (биология, физика, химия), уровень 3, высокий (теоретический) ;безопасность, уровень 2, средний (практическое использование

Слайд 4Специальная область знаний
охрана окружающей среды - система мер, направленных на обеспечение

благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека. Важнейшие факторы окружающей среды — атмосферный воздух, воздух жилищ, вода, почва. О. о. с. предусматривает сохранение и восстановление природных ресурсов с целью предупреждения прямого и косвенного отрицательного воздействия результатов деятельности человека на природу и здоровье людей.
Специальная область знанийохрана окружающей среды - система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания

Слайд 5Межличностное взаимодействие
Редкое взаимодействие означает, что человек не стремится действовать совместно с другими,

предпочитает независимость. Такие люди хорошо переносят одиночество во время деятельности, сами организуют решение своих профессиональных задач и не считают, что работа должна происходить в группе.
Межличностное взаимодействиеРедкое взаимодействие означает, что человек не стремится действовать совместно с другими, предпочитает независимость. Такие люди хорошо переносят

Слайд 6Доминирующий интерес
исследовательский

Доминирующий интересисследовательский

Слайд 7Условия работы
вне помещения, мобильный

Условия работывне помещения, мобильный

Слайд 8Доминирующие виды деятельности
изучение и исследование источников загрязнения природной среды (загрязнение атмосферы,

водных объектов, почвы);
разработка методов контроля за загрязнением природной среды;
уменьшение и ликвидация технологических объектов загрязнения;
оценка воздействия атмосферных выбросов промышленных предприятий на природную среду (атмосферу, почву, водные объекты);
контроль за соблюдением организациями правил и норм по охране окружающей среды;
работа по очистке промышленных вод и предотвращение загрязнения окружающей среды;
организация и планирование рационального природопользования на предприятии и в регионе;
оценка экономического ущерба от загрязнения природной среды;
организация мероприятий по охране окружающей среды;
участие в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды;
осуществление мероприятий по внедрению новой техники с учетом экологических требований;
разработка путей выхода из экологического кризиса.

Доминирующие виды деятельностиизучение и исследование источников загрязнения природной среды (загрязнение атмосферы, водных объектов, почвы);разработка методов контроля за

Слайд 9Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
аналитические способности;
математические способности;
логическое мышление;
хорошие мнемические способности

(кратковременная и долговременная память);
гибкость ума (способность изменять планы, способы решения задач в соответствии с меняющимися обстоятельствами);
способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельностианалитические способности;математические способности;логическое мышление;хорошие мнемические способности (кратковременная и долговременная память);гибкость ума (способность

Слайд 10Личностные качества, интересы и склонности
ответственность;
инициативность;
самостоятельность;
добросовестность;
эмоционально-волевая устойчивость;
наблюдательность;
аккуратность.

Личностные качества, интересы и склонностиответственность;инициативность;самостоятельность;добросовестность;эмоционально-волевая устойчивость;наблюдательность;аккуратность.

Слайд 11Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
безответственность;
невнимательность;
неорганизованность;
небрежность;
пассивность;
ригидность мышления (неспособность изменять решения в условиях

меняющихся требований окружающей среды).
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельностибезответственность;невнимательность;неорганизованность;небрежность;пассивность;ригидность мышления (неспособность изменять решения в условиях меняющихся требований окружающей среды).

Слайд 12Сфера профессиональной деятельности
научно-исследовательские институты;
экологическая академия;
Green Peace (Российское отделение международной организации);
экологические организации

и службы;
оперативная городская экологическая инспекция;
фонд охраны окружающей среды;
заповедники;
экологическая милиция;
промышленные предприятия.

Сфера профессиональной деятельностинаучно-исследовательские институты;экологическая академия;Green Peace (Российское отделение международной организации);экологические организации и службы;оперативная городская экологическая инспекция;фонд охраны

Слайд 13История профессии

С первых шагов своего развития человек был неразрывно связан с

природой. Он всегда находился в зависимости от ее ресурсов и был вынужден считаться с особенностями образа жизни зверей, рыб и птиц. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера, но с течением времени послужили источником накопления экологических знаний.
История профессииС первых шагов своего развития человек был неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости

Слайд 14Большое влияние на развитие экологических знаний оказали древнегреческие ученые: Анаксимандр, Эмпедокл.

Они выдвинули первые теории о происхождении растений и животных, пытались объяснить процессы питания и роста живых организмов. Сам термин "экология" был предложен немецким ученым-биологом Эрнестом Геккелем. А как самостоятельная наука экология сформировалась к началу XX века.
В настоящее время экология занимает далеко не последнее место среди других наук. И ее влияние на нашу жизнь велико, т. к. сфера экологии охватывает все структуры нашей планеты, везде - от микромира до космоса.

Большое влияние на развитие экологических знаний оказали древнегреческие ученые: Анаксимандр, Эмпедокл. Они выдвинули первые теории о происхождении

Слайд 15Резервный вариант работы
анатом;
антрополог;
археолог;
астроном;
химик;
этнолог;
врач;
географ;
геолог;
стоматолог;
зоолог.

Резервный вариант работыанатом;антрополог;археолог;астроном;химик;этнолог;врач;географ;геолог;стоматолог;зоолог.

Слайд 16Учебные профессиональные заведения, где можно получить профессию
Ведущими вузами в подготовке экологов

естественно-научного профиля являются:
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) (факультет почвоведения)
Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ)
Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева (МСХА)
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Самарский государственный университет http://www.ssu.samara.ru/
Ведущие вузы в сфере подготовки инженеров-экологов:
Московский государственный университет инженерной экологии (МГУИЭ)
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МАТХТ)
Московский государственный университет природообустройства (МГУП)
Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина (РГУНГ)
Московский государственный строительный университет (МГСУ)
Самарский государственный технический университет (СГТУ) http://www.samgtu.ru/
Южно-Уральский государственный университет
Учебные профессиональные заведения, где можно получить профессиюВедущими вузами в подготовке экологов естественно-научного профиля являются:Московский государственный университет им.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть