Презентация, доклад по технологии на тему Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (7 класс)

Содержание

Цели урока Научить рассчитывать конструкцию по формулам, выполнять чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по своим меркам, оформлять чертеж швейного изделия, производить чтение чертежа . Развивать навык нанесения линий чертежа, пространственное мышление и воображение

Слайд 1Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Расчёт конструкции по формулам.
Чтение

чертежа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 7 г. Клинцы Брянская область

Выполнила
Дука Светлана Васильевна,
учитель технологии

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Расчёт конструкции по формулам. Чтение чертежа. Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Слайд 2Цели урока

Научить рассчитывать конструкцию по формулам, выполнять чертеж

плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по своим меркам, оформлять чертеж швейного изделия, производить чтение чертежа .
Развивать навык нанесения линий чертежа, пространственное мышление и воображение моторику, глазомер.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.



Цели урока   Научить рассчитывать конструкцию по формулам, выполнять чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по

Слайд 3О П Р О С

О П Р О С

Слайд 4КОНСТРУИРОВАНИЕ-
составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение

фигуры человека, расчет основных параметров и построение основы чертежа швейного изделия

ПРОФЕССИЯ –
инженер - конструктор швейных изделий.

КОНСТРУИРОВАНИЕ-  составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и

Слайд 5
Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение контурных

линий деталей изделия: спинки, переда, рукава.
Чертеж строят на базисной сетке.
Базисная сетка – это вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине.
В связи с тем, что фигура человека симметричная, чертёж строят на половину ширины изделия.




Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение контурных линий деталей изделия: спинки, переда, рукава.

Слайд 6В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от

чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке.
В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом

Слайд 7Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия

Середина (сгиб)
Линия горловины спинки и переда
Линия

плеча

Линия низа рукава

Линия бокового среза

Линия низа изделия


Линия талии

Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделияСередина (сгиб)Линия горловины спинки и передаЛиния плечаЛиния низа рукаваЛиния бокового срезаЛиния низа

Слайд 8
Подготовка к конструированию
5

5


Инструменты для построения чертежа
?


Подготовка к конструированию5 5 Инструменты для построения чертежа?

Слайд 9Линии чертежа
Сплошная основная (толщина до 1 мм) -
для оформления

контура чертежа.

Сплошная тонкая (толщина в два раза тоньше сплошной основной) -
для построения чертежа.

Штрихпунктирная (толщина в два раза тоньше сплошной основной) - для нанесения линий середины деталей.

Линии чертежаСплошная основная (толщина до 1 мм) -  для оформления контура чертежа.Сплошная тонкая (толщина в два

Слайд 10Мерки, необходимые для построения чертежа платья
Сг2 - полуобхват груди

2
Оп - обхват плеча
Сш - полуобхват шеи
Дтс - длина спины до талии
Ди - длина изделия
Прибавки на свободное облегание
Пг = 6 см
Поп = 7 см
Пшг = 1 см


Мерки, необходимые для построения чертежа платья  Сг2 - полуобхват груди 2  Оп - обхват плеча

Слайд 111. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо

от нее горизонтальную линию. Это линия плеча.

В


1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию.  Это

Слайд 12 В





Н



Из точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди
ВН = Ди =…см

В      НИз точки В провести

Слайд 13 В

В1





Н




2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1 по формуле:
ВВ1=(Сг2+Пг):2=(…+6):2=…см

В      В1

Слайд 14 В

В1





Н Н1





3. Достроить чертёж до полного прямоугольника по двум сторонам
ВН и ВВ1.
На пересечении линий поставить точку Н1.
Это базисная сетка, на которой строится чертёж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

В      В1

Слайд 15 В В2

В1
В3




Н Н1








4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2
по формуле: ВВ2 = (Сш : 3) + 1
= (… : 3) +1 =…см Отложить от точки В глубину горловины спинки ВВ3 ВВ3 = ВВ2 : 3=
=… : 3= … см Соединить плавной кривой точки
В2 и В3.

В   В2   В1

Слайд 16 В

В2 В1
В3
В4






Н Н1










5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4
ВВ4 = ВВ2 + 1 =
= … + 1= …см
Соединить плавной кривой точки В2 и В4.

В   В2   В1

Слайд 17 В

В2 В1
В3
В4
Г





Н Н1











6. Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г по формуле:
В1Г=(Оп : 2)+Поп= =(… : 2) +7 =…см
От точки Г вправо провести горизонтальную линию.

В   В2   В1

Слайд 187.Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет

5 – 7 см. В1В5 = 6см Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1. В5 Г1 –линия низа рукава.

В В2 В1 В5
В3
В4
Г Г1





Н Н1













7.Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5 – 7 см. В1В5 =

Слайд 198. Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ2, равный отрезку ГГ1

ГГ2 = ГГ1 = 6см Соединить прямой линией точки Г1 и Г2.

В В2 В1 В5
В3
В4
Г Г1
Г2




Н Н1














8. Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ2, равный отрезку ГГ1   ГГ2 = ГГ1 =

Слайд 20Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба

1 -1,5см (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой.

В В2 В1 В5
В3
В4
Г Г4 Г1
Г2 Г3





Н Н1

















9. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3.

Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1 -1,5см (точка Г4).  Соединить

Слайд 21В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3.
Из этой точки провести

перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1-1,5 см. (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой.
В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину

Слайд 2210. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить

на ней отрезок Н1 Н2 = 8 – 12см Н1Н2= …см Соединить прямой линией точки Н2 и Г2.

В В2 В1 В5
В3
В4
Г Г1
Г2




Н Н1 Н2
















10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1 Н2 =

Слайд 2311. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см

и поставить точку Н3. На середине отрезка Н1Н – точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой.

В В2 В1 В5
В3
В4
Г Г1
Г2



Н4 Н3
Н Н1 Н2



















11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3.  На

Слайд 2412. Отложить от точки В вниз ВТ ВТ = Дтс = …см От

точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней точки Т1 и Т2.

В В2 В1 В5
В3
В4 Г Г1
Г2

Т Т1 Т2


Н4 Н3
Н Н1 Н2






















12. Отложить от точки В вниз ВТ ВТ = Дтс = …см  От точки Т провести

Слайд 2513. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см

и поставить точку Т3, а на середине отрезка Т Т1 – точку Т4. Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой.

В В2 В1 В5
В3
В4 Г Г1
Г2
Т3
Т Т4 Т1 Т2


Н4 Н3
Н Н1 Н2

























13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а на

Слайд 2614. Обвести контур чертежа основной сплошной линией










14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией

Слайд 27Нанести названия линий









Л горловины
СиП

Линия плеча

Линия
низа
рукава

Линия талии

Линия бокового среза

Линия низа изделия

Середина

Нанести названия линий         Л горловины СиПЛиния плечаЛиния низа рукаваЛиния

Слайд 28Чтение чертежа

Чтение чертежа

Слайд 29Упражнения для глаз, снимающие утомление
Плотно закрыть, затем широко открыть глаза.

Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.
Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (не поворачивая головы).
Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.
Упражнения для глаз, снимающие утомление Плотно закрыть, затем широко открыть глаза.  Повторять упражнение 5–6 раз с

Слайд 30ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Инструменты

и материалы: бумага для выкройки, чертежные инструменты, инструкционная карта «Расчет конструкции по формулам».
Порядок выполнения работы:
1. Построить чертеж, используя инструкционную карту
«Построение основы чертежа
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
2. Произвести самоконтроль
выполненной работы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.  Инструменты и материалы: бумага

Слайд 31Вопросы для закрепления материала


Назовите мерки, которые необходимы для построения основы чертежа

плечевого изделия с цельнокроёным рукавом.

СгII, Сш, Дтс, Оп, Ди

2. От каких мерок зависит размер базисной сетки?

СгII, Ди.

3. Чем отличается чертёж спинки от чертежа переда?

Линией горловины

4. Из каких деталей состоит чертёж изделия с цельнокроёным рукавом?

Спинки и переда

5. Назовите конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Линия середины изделия, линии горловины спинки и переда, линия плеча, линия низа рукава,
линия талии, линия низа изделия



Вопросы для закрепления материалаНазовите мерки, которые необходимы для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом.

Слайд 32Домашнее задание
§ 21 стр. 85-92.
Принести:

рабочую тетрадь, лекала выкройки в М 1:4 из цветной бумаги, клей, ножницы, карандаш, линейку, собственный чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Домашнее задание   § 21 стр. 85-92.   Принести:   рабочую тетрадь, лекала выкройки

Слайд 33РЕФЛЕКСИЯ
Было интересно…
Было трудно…
Меня удивило…
Теперь я могу…
Мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯБыло интересно…Было трудно…Меня удивило…Теперь я могу…Мне захотелось…

Слайд 34Литература
1. Н.В. Синицина, О. В. Табарчук, О.А. Кожина; под редакцией В.Д.

Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2009. – 176 с. : ил.
2. В.Д. Симоненко. Поурочные планы 7кл. «Вентана Граф» Волгоград М.Просвящение 2008г.



Литература1. Н.В. Синицина, О. В. Табарчук, О.А. Кожина; под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс:

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть