Слайд 2РАЗГАДАЙ КРОССВОРД
Б
Р
Ю
О
Б
К
И
О
Р
К
А
Т
К
А
Н
Ь
И
Г
Л
А
1. Мужское поясное
изделие
2. Полоска ткани, один
срез которой собран
на сборку и соединен с
изделием
3. Переплетение нитей
4. Инструмент, для
выполнения ручных
стежков
1.
2.
3.
4.
Слайд 3Что такое «поясная одежда»?
В зависимости от членения конструкции одежды ее делят
на плечевую и поясную.
Плечевая одежда удерживается на верхней опорной поверхности тела человека.
Поясная одежда удерживается на нижней опорной поверхности тела человека, ограниченной вверху линией талии, а внизу — верхней частью бедер и живота. К поясной одежде относят брюки, юбки, шорты и т. п.
Слайд 4Для чего необходимо снимать мерки?
Слайд 51. Чтобы юбка имела современный вид.
2. Чтобы юбка хорошо сидела на
фигуре.
3. Чтобы определить структуру ткани на юбку.
Для чего необходимо снимать мерки?
Слайд 7Правила снятия мерок
Человек, чья фигура измеряется, должен стоять прямо, без напряжения,
сохраняя привычную осанку, руки вдоль туловища.
Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или натягивать.
Чтобы лишняя одежда не искажала показаний, целесообразно снимать мерки по белью, опоясав фигуру по талии шнурком.
Слайд 8 Выбери мерки для построения чертежа
основы прямой юбки
Слайд 9 Какие мерки записываются
в половинном размере
1 – Ди
2 –
Ст
3 – Дсп
4 – Сб
Слайд 10 Какая мерка определяет ширину юбки?
1 полуобхват
талии
2 длина изделия
3 полуобхват бёдер
Сб
Ст
Ди
Дсп
Слайд 11Для чего введены прибавки на свободное облегание?
Прибавки на свободное облегание (по
линии талии и линии бедер) создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения
Слайд 13Прямая
Клиньевая
Коническая
По конструкции различают три основных покроя юбок:
Слайд 14Детали и линии прямой юбки
Линия середины , сгиб ткани
Линия середины ,
сгиб ткани
Линия бёдер
Линия бёдер
Вытачка
Линия талии
Линия талии
Вытачка
Боковая линия
Боковая линия
Линия низа
Линия низа
Переднее
полотнище
Заднее
полотнище
Линия талии
Заднее полотнище
Переднее полотнище
Вытачка
Линия бёдер
Линия низа
Боковая линия
Линия середины , сгиб ткани
Долевая линия ↔
Вытачка
Вытачка
Слайд 15Чертёж основы прямой юбки
Ширина юбки рассчитывается по бёдрам, лишнюю
ткань по линии талии можно собрать на сборки, убрать в складки или вытачки.
Вытачки нужны для создания формы изделия.
Раствор (ширина) и глубина (длина) вытачек зависит от формы той части тела, которую облегает данная деталь юбки.
Боковые вытачки – широкие и длинные.
Передние вытачки – узкие и короткие.
Переднюю и заднюю половинки
строят одновременно на одной
сетке чертежа.
Слайд 16Чертёж - графическое изображение предмета на бумаге в натуральную величину, в
уменьшенном или увеличенном виде.
Масштаб - число, которое указывает - во сколько раз уменьшен или увеличен предмет. Обозначается буквой «М» и записывается соотношением чисел. Масштаб 1:4 – натуральная величина уменьшена в четыре раза.
Точки на чертеже обозначаются буквами русского алфавита с
порядковым номером.
крестик - знак деления на равные части (+ отрезок разделён
пополам);
знак «равно» обозначает равенство отрезков.
Чертёж
Масштаб
Точки на чертеже
Условные обозначения на чертеже (крестик) и (знак равно) обозначают:
Слайд 17Видеоролик
Модные юбки 2017
Тенденции
Слайд 18МОДЕЛИРОВАНИЕ
ОДЕЖДЫ
Открытый урок по технологии на тему:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя
школа”
Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Учитель технологии: Красильникова С.Ф.
с. Личадеево
2017 г.
Практическая работа
Моделирование юбки
Слайд 19Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками
модельерами
Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей
Различают два вида моделирования — художественное и техническое
Слайд 20Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая
при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).
Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах.
Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.
Слайд 22Художник – модельер создаёт свои эскизы, следуя определенным правилам и предпочтениям...
Художник
– конструктор согласно конкретным параметрам выполняет чертеж, на основе которого изготавливается лекало.
Слайд 23 Определить последовательность изготовления прямой юбки
Раскрой изделия
Построение чертежа
Снятие мерок и определение
размера
Моделирование изделия
Пошив изделия
Расчёты основных параметров
для построения основы чертежа
Слайд 24
Место темы «Моделирование изделий» в творческом проектировании
изделие
Обоснование проблемы, потребности
исследование
Выбор модели изделия
конструирование
моделирование
Правила
техники безопасности
Выбор ткани
Технология изготовления
Экономическое обоснование
Экологическое обоснование
Контроль и испытание
реклама
самооценка
Слайд 26Моделирование – процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее
графическому изображению
При моделировании одежды объектами преобразования являются:
форма
силуэт
покрой
выбор материала
отделка
цветовое решение
Слайд 28Повседневные юбки
Нарядные юбки
Спортивная юбка
Форменная юбка
Юбка для отдыха
Юбка делового костюма
Юбки по
назначению
Слайд 30Юбка может служить
самостоятельным видом одежды
составлять часть комплекта
частью платья
Слайд 34 По покрою юбки делятся на три группы :
- Конические
- Клиньевые
-
Прямые
Слайд 35Рекомендуемые оттенки основного цвета в соответствии с цветовым типом
Слайд 39ВЫБОР ДЛИНЫ ЮБКИ
Один из важных параметров при
пошиве юбки - это ее длина. При одном и том же покрое, именно от длины юбки будет зависеть ее восприятие, а подчас и степень приемлемости в обществе.
Слайд 41Примеры расчетов
Клиентка имеет рост 170 см. Тогда, минимальная
длина юбки (микро-мини) для нее - 0,18*170=31 см.
Обычная юбка-мини - 0,26*170=44 см.
Юбка длиной до колена - Дк=0,35*170=60 см, Ди=60-3=57 см.
Юбка-миди - Ди=0,5*170=85 см.
И, наконец, юбка-макси имеет длину Ди= 105 см.
Слайд 42Микро-мини. Это длина, когда ноги доступны взору полностью. От линии талии
опуститесь сантиметром по ягодицам до упора в ногу. Это и есть самая минимальная длина юбки, короче которой делать юбку не стоит. Эту длину можно оценить формулой Ди = 0,18 * Р (рост).
Слайд 43Юбка-мини В юбке длиной равной Ди = 0,26 * Р можно
спокойно перемещаться по городу без сопровождения. Группа мини-юбок довольна широка, поэтому выбор нужной длины можно делать в диапазоне - от 0,22 * Р до 0,3 * Р.
Слайд 44Юбка-макси. Длина такой юбки доходит практически до пола. "Макси" оценивается формулой:
Ди = 0,62 * Р. При раскрое к расчетной длине "макси" необходимо добавить сантиметры на высоту каблука, если дама планирует носить юбку (или брюки) с туфлями на каблуке, или вычесть несколько сантиметров для удобства носки и чистоты подола, если обувь будет на плоской подошве.
Слайд 45Длина до колена. Уровень колена (Дк) определяется по линии сгиба под
коленкой. Однако, при раскрое по точной линии колена, край юбки будет неизбежно заминаться. По этой причине, для молодых девушек делаем длину Ди = Дк - 3 см, а для элегатных дам - Ди = Дк + 3 см. Положение колена можно оценить по формуле Дк = 0,35 * Р.
Слайд 46Юбка-миди. Юбки-миди располага-ются в интервале между щиколот-кой и коленом. Рассчитать такую
длину можно по формуле: Ди = 0,5 * Р. Но это будет только одно из возможных значений. Как и в случае с юбками-мини, длину "миди" можно выбирать из диапазона - от 0,4 * Р до 0,55 * Р.
Слайд 48Юбка - годе
Юбка со вставками
Юбка
с расширенным клином
Модели клиньевых юбок
Слайд 54Юбка - солнце
Юбка - полусолнце
Модели конических юбок
Слайд 61 Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании
её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
Прямая юбка
Нити основы в прямых юбках проходят почти всегда вдоль деталей.
Слайд 62Моделирование прямой юбки
Изменение длины
- увеличение
- уменьшение
Заднее полотнище
Заднее полотнище
Переднее полотнище
Переднее полотнище
Слайд 63Моделирование прямой юбки
Расширение(а) и заужение(б) за счет линии бока
Метод конического расширения
Слайд 64Моделирование прямой юбки
Расширение юбки за счет полного закрытия вытачки
Метод конического расширения
Слайд 65Моделирование прямой юбки
Моделирование юбки
за счет частичного закрытия вытачки и раздвижки
выкройки
Метод конического расширения
Слайд 66Моделирование прямой юбки
Моделирование складки посередине полотнища:
А – односторонней; б –
двусторонней(встречной)
Метод параллельного расширения
-Линия сгиба складки
-Линия сгиба складки
Слайд 67Моделирование прямой юбки
Моделирование складки, расположенной по осевым линиям вытачек:
А –
односторонней; б – двусторонней(встречной)
Метод параллельного расширения
Слайд 68Моделирование прямой юбки
Подготовка выкройки к раскрою
Слайд 70Практическая работа
Моделирование юбки
Слайд 71Алгоритм моделирования
Внимательно изучить эскиз модели;
Определить, на каких участках надо выполнить изменения
чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;
Нанести вспомогательные линии изменения на чертеже основы юбки;
Вырезать выкройки.
Слайд 72Соблюдайте
правила
безопасной работы
с ножницами!
Слайд 73План - отчет
Название изделия
Назначение юбки
Конструкция юбки
Стиль
Фасон
Форма(вид) юбки
Покрой
Силуэт
Модель
Вид ткани
Особенности деталей изделия
Отделка
изделия
Цветовое решение
Слайд 74План - отчет
Название изделия (юбка)
Назначение юбки (повседневная, праздничная, спортивная, для отдыха,
школьная форма, для работы)
Конструкция юбки (прямая, коническая, клиньевая)
Стиль (классический, спортивный, деловой, фольклорный, романтический, «хиппи» и др.)
Фасон (зависит от длины, силуэта, кроя – миди, мини, макси)
Форма(вид) юбки (юбка-карандаш, юбка с запахом, юбка-тюльпан, А-стиль, ассиметричного кроя, юбка-солнце, юбка-карандаш, годе и др.)
Покрой (прямая, клиньевая, коническая)
Силуэт (прямая, расширенная, зауженная)
Модель (прямая, трапецевидная, расклешенная)
Вид ткани (таблица)
Цветовое решение (таблица)
Слайд 78РЕФЛЕКСИЯ
ЛЕСТНИЦА ЛИЧНОГО УСПЕХА
Я УЗНАЛА…
Я СМОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ…
МЕНЯ УДИВИЛО…
МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
УРОК
ДАЛ МНЕ ДЛЯ ЖИЗНИ…
Слайд 79Домашнее задание
Параграф 16, №1-5, с.115, выполнить моделирование юбки.
Зарисовать модель юбки, используя
предложенные модели.
Выполнить описание юбки.
Промоделировать основу юбки по предложенной модели.
Подобрать ткань и цветовую гамму юбки.
Слайд 80Не останавливайтесь на достигнутом! Дерзайте, творите!
Это поможет вам подчеркнуть вашу
индивидуальность!
Желаю успехов!
Слайд 81Укрась ёлочку шарами
цвета радуги!