Слайд 1Выполнила: учитель
МОУ «СОШ №8»
Власова Т.И.
Инструменты, материалы, оборудование, организация рабочего места,
подготовка
материалов к работе.
Слайд 2Закрепление сведений об истории лоскутной мозаики.
Воспитание аккуратности и внимательности при работе.
Развитие
эстетического вкуса.
Слайд 3Ознакомить учащихся с историей лоскутного шитья, организацией рабочего места, инструментами, материалами
и оборудование;
Сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе;
Воспитывать аккуратность, внимательность при работе;
Развивать эстетический вкус.
Слайд 4книга, учебник;
набор ручных инструментов;
утюг;
швейная машина;
картон;
образцы основных и прокладочных
материалов;
готовые изделия из лоскутов;
схемы.
Слайд 5Удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия
заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов.
Техника сшивания кусочков ткани и кожи на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине ХΙХ века, когда стала развиваться текстильная промышленность и во многих городах приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.
Слайд 6Так по научному называется лоскутная техника – популярен и сегодня. Он
продолжает жить и развиваться, обретая, благодаря появлению новых материалов и оборудования, современные черты: лоскутным шитьем заниматься не только домашние рукодельницы, но и профессиональные, но и профессиональные художники. Они создают панно, ковры, модели одежды.
Слайд 9Своей доступностью и разнообразием.
Создавать изделия в лоскутной техники может любой человек
В
работу могут пойти не только ткани, но и пряжа, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева – все, что найдется под рукой и, конечно, ваша фантазия.
Слайд 10Иглы – лучше всего средних размеров;
Сантиметровая лента;
Линейка;
Ножницы побольше – для раскроя
– и поменьше – для подрезания нитей, желательно ножницы «зигзаг»;
Для изготовления шаблонов понадобиться картон или плотная бумага.
Слайд 11Нитки применяются хлопчатобумажные различных цветов.
Ткани лучше использовать такого ассортимента: ситец, бязь,
сатин, хлопок, лен и т.п. Они могут быть однотонные или же с рисунком. Как прокладку где необходимо, используют синтепон, ватин, шерсть. Для растра лучше использовать нетканый материал – флизелин.
Слайд 122. Швейная машина.
3.Утюжная доска и утюг.
Такое расположение удобно, и не
должно быть загромождено.
Слайд 13
Инструменты и приспособления располагаются справа от работающего, а материалы – слева.
Инструменты хранятся в специальной коробке, шаблоны, рисунки и растры – в папках. Материалы можно хранить в пакетах. Все материалы должны быть хорошо отутюжены.
Во время работы свет должен падать с левой стороны или спереди.
Во время работы сидят прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову вперед. Изделие находится от глаз работающего на расстоянии 30 – 40 см.
Слайд 14Работа с ножницами, ручной иглой и булавками;
Работа на швейной машине;
Работа с
утюгом.
Слайд 15Определение прочности окраски. (Берут небольшой кусочек ткани, смачивают водой и утюжат
утюгом на белой ткани).
Если из ткани делают панно или стеной коврик, то есть то, что не будут стирать, используют любые ткани.
Стирка и накрахмаливание ткани.
Материал стирают в СМС, а затем готовят крахмал. Его разводят в небольшом количестве холодной воды, затем осторожно тоненькой стрункой выливают в кипяток, постоянно помешивая.
Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку.
Учитель показывает цветовой круг и рассказывает о гармонии цветов
При подборе ткани необходимо учитывать ее фактуру.
Слайд 18Какие инструменты и оборудование используют для выполнения работ лоскутной технике?
Как должен
падать свет на рабочую поверхность?
Как определяют прочность окраски ткани?
Какие термины вы узнали?