Презентация, доклад по технологии на тему Квиллинг Фантазийные цветы (7 класс)

Содержание

Глава I. Выбор и обоснование проекта Когда я прохожу мимо различных цветочных клумб, я вижу красивые цветы. Моя мама их очень любит. Увидев большое желание мамы приобрести цветы, я решила, что должна обрадовать её своей

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углублённым изучением

отдельных предметов»            Квиллинг «Фантазийные цветы»

Автор: Татарникова Анастасия,
ученица 8 «Б» класса
МБОУ «СОШ №16 с УИОП», м-н Жукова, 56
Руководитель: Потапова Жанна Владимировна,
учитель технологии
г. Старый Оскол
2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углублённым изучением отдельных предметов»      

Слайд 3Глава I. Выбор и обоснование проекта
Когда я прохожу мимо различных

цветочных клумб, я вижу красивые цветы. Моя мама их очень любит. Увидев большое желание мамы приобрести цветы, я решила, что должна обрадовать её своей композицией. Мой выход –это цветы ,сделанные техникой квиллинг. Я думаю, у мамы сразу станет хорошее настроение, когда она увидит композицию, выполненную моими руками.
Цель: изготовить цветы в технике квиллинг в подарок своей маме.
Задачи:
Разработать модель декоративного изделия.
Подобрать материалы для выполнения изделия.
Выполнить и оформить разработанную композицию.
Концепция проекта.
Изделие должно быть:
красивым;
аккуратным;
оригинальным;
экологически безопасным .



Глава I.  Выбор и обоснование проекта Когда я прохожу мимо различных цветочных клумб, я вижу красивые

Слайд 4Глава II. Историческая справка по проблеме проекта
Квиллинг  – искусство

бумагокручения , один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» и переводится как  «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него.
История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде  не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры.
Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история. 
Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.
В Корее  бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же  считаться видом национального искусства.

Глава II.  Историческая справка по проблеме проекта  Квиллинг  – искусство бумагокручения , один из видов

Слайд 5Глава III. Генерирование идей
Квиллинг «Фантазийные цветы»
Выбор и обоснование проекта
Историческая справка

по проблеме проекта

Выбор материалов для проекта Дизайн-анализ

Обоснование использованных технологий, инструментов и обоснования

Техника безопасности при выполнении работ

Экологическое обоснование проекта

Экономическое обоснование проекта

Реклама изделия

Глава III. Генерирование идейКвиллинг «Фантазийные цветы»Выбор и обоснование проекта Историческая справка по проблеме проекта Выбор материалов для

Слайд 6 Глава II. Историческая справка по проблеме проекта (продолжение)
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также

известен, как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения , называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название ( quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручением не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга , и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Глава II.  Историческая справка по проблеме проекта (продолжение)  Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен, как бумагокручение — искусство

Слайд 7













Глава IV. Выбор материалов для проекта. Дизайн – анализ
Модель









Фантазийные цветы»
(модель в розовом цвете.
Изображает весенние цветы.см,рис.3)


«Бабочка»
(модель в синем цвете.
Изображает бабочку см.рис.1)

«Рыбка»
(модель в оранжевом
цвете . Изображает рыбку , см. рис. 2)
Вывод: я выбрала модель «Фантазийные цветы», потому что она мне показалась наиболее подходящей ко времени года , когда я делаю подарок маме, который будет напоминать ей о весне ещё долго.
Для работы мне понадобятся: цветная бумага для квиллинга , цветной картон (основа) и клей.


















Слайд 8Бумага для квиллинга

«Обычная цветная бумага»
(обычная цветная бумага,
«Мелованная» которую мы используем «Рисовая»
(блестящая гладкая бумага ; в повседневной (декоративно-оформительская бумага;
встречается в книгах, журналах) жизни ) используется при изготовлении салфеток)

Вывод: мне наиболее подходит «Обычная цветная бумага» , потому что она имеет все необходимые свойства, с помощью которых я смогу выполнить изделие.

Бумага для квиллинга

Слайд 9

Вывод: я взяла клей «ПВА» и Канцелярский клей ,потому что

они оба пригодились мне в работе.
Клей


Клей «Момент
(«Момент»-торговая марка
концерна «Хенкель», под которой
производятся клеи, герметики
и монтажная пена.
Выпущен в 1979 году)
Клей «ПВА» Канцелярский клей
(жидкий клей; обладает характерным слабым (предназначен для склеивания бумаги,
запахом; применяют для склеивания различных картона; применяется в канцелярии
материалов друг с другом) школьниками, студентами и др.)

Вывод: я взяла клей «ПВА» и Канцелярский клей ,потому что они оба пригодились мне в работе.

Слайд 10 Глава V. Обоснование использованных технологий,

инструментов и оборудования

Для создания композиции « Фантазийные цветы» , я пользовалась ножницами и клеем.
Для этого я использовала материалы: цветную бумагу ,картон и палочку для закручивания.
Сначала я беру ножницы и отрезаю по 3 зелёные полоски шириной 2 мм и длинной 30 см ,так же я отрезаю от белой бумаги ½ часть полоски . Дальше из этих четырёх полосок , я скручиваю два тугих ролла , придавая им овальную форму, а затем склеиваю их друг с другом . Это получилась середина первого цветка . см. рис.1





2 Для лепестков сделаю 2 ролла из 2 полос каждый красного цвета и распущу их до диаметра 17 мм, 2 ролла розового цвета из двух полос каждый (диаметр 15 мм), 2 ролла розового цвета из одной полосы каждый (диаметр 12 мм) и 4 ролла светло-розового цвета из 1/2 полосы каждый (диаметр 8мм).Придаю спиралям нужную форму . см . рис .2





Глава V.  Обоснование использованных технологий,

Слайд 11Глава V (Продолжение)
3 . Скручиваю десять лепестков . Два больших лепестка

красного цвета , два средних розовых лепестков и четыре светло-розовых лепестка . См.рис.3
Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5





4 .Склеиваю детали цветка и приклеиваю стебелёк .см.рис.4 , см.рис.5
5. А теперь перейдём к основе композиции.Беру ножницы и вырезаю из голубого цвета бумаги фон , на который буду клеить композицию .Далее из зелёного цвета картона , вырезаю зелёную рамку и клею на обычный картон .Затем приклеиваю всю композицию, начиная с больших элементов и заканчивая более маленькими .см.рис.6. Композиция готова !!! Рисунок 6






Глава V (Продолжение)3 . Скручиваю десять лепестков . Два больших лепестка красного цвета , два средних розовых

Слайд 12Глава VI. Техника безопасности при выполнении композиции «Фантазийные цветы»
 

Ножницы
Прежде всего, ножницы стоит хранить в сухом месте, чтобы избежать появления ржавчины на лезвиях.
Ни в коем случае нельзя резать что-либо на ходу и в движении: для любой работы необходимо устойчивое рабочее место и крайне желательно сидячее положение.
Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх.
Инструмент не следует оставлять в открытом виде. Класть ножницы нужно так, чтобы они не свешивались с края стола или другой рабочей поверхности.
При работе крайне важно следить за пальцами свободной руки, чтобы не повредить их движением лезвий.
Нельзя бегать с ножницами. Передавать их следует кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.
Не рекомендуется также резать краем лезвий, для этого лучше использовать их середину.
Лучше всего оберегать ножницы от падения на пол. Это может привести к повреждениям некоторых деталей и увеличению риска травмы   
Клей «ПВА»
Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.
Работать клеем на специальной подложке.
Кисти ставить в отдельную емкость.
После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.
При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
Глава VI. Техника безопасности при выполнении композиции «Фантазийные цветы»     Ножницы Прежде всего, ножницы стоит

Слайд 13 Глава VII. Экологическое обоснование проекта
Экология — это познание экономики природы,

одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды или наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Слово «экология» состоит из двух частей: «ойкос»- дом и «логос» - наука. То есть экология – это наука о том «доме», в котором все мы живем - о нашей планете. Впервые этот термин предложил немецкий биолог Э. Геккель в 1866 году.
Загрязнение окружающей среды – это поступление и накопление в окружающую среду различных веществ и соединений в концентрациях, превышающих естественный уровень. Загрязнение окружающей среды в основном связано с производственной деятельностью человека, хотя иногда оно бывает обусловлено естественными причинами (извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары и пр.). Основные загрязнители – промышленные предприятия (особенно металлургические и химические), теплоэнергетика, автотранспорт, городское хозяйство и сельское хозяйство. Загрязнение окружающей среды на 70 % связано с выхлопами автомобилей. В городах и их окрестностях происходит выпадение (с осадками) загрязняющих веществ из атмосферы на землю, что приводит к образованию геохимических аномалий.
Загрязнение негативно влияет на здоровье людей и на природу, поэтому мы должны заботиться об окружающей нас среде и утилизировать отходы.
Утилизация (от латинского utilis - полезный)- употребление с пользой (например, утилизация отходов).
Вывод: я считаю, что все материалы ,которые я использую экологически чистые

Глава VII. Экологическое обоснование проектаЭкология — это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с

Слайд 14 Санитарно-гигиенические требования
Одеть спец-одежду
Корпус надо держать прямо слегка наклонить вперёд
Нельзя опираться

грудью о стол
При работе не следует ставить локти на стол
В процессе работы стоит периодически менять положение корпуса
Санитарно-гигиенические требованияОдеть спец-одеждуКорпус надо держать прямо слегка наклонить вперёдНельзя опираться грудью о стол При работе не

Слайд 15Глава VIII. Экономическое обоснование проекта

Предварительный расчёт себестоимости изделия Итоговый расчёт себестоимости изделия









Итого:378руб
Итого:197руб
Вывод: надеюсь на то, что правильно рассчитала себестоимость композиции Вывод: по предварительным расчётам , я думала, что получится дороже, чем планировала .



Глава VIII. Экономическое обоснование проекта

Слайд 16Глава IX. Реклама изделия
Хотели бы чтобы в вашем доме всё

время царило весеннее настроение,но времена года меняются?
Предлагаю вам изделие,выполненное в технике квиллинг "Фантазийные цветы«,которое будет поддерживать весну в вашем доме.
Успейте купить уже сегодня !


Глава IX.  Реклама изделияХотели бы чтобы в вашем доме всё время царило весеннее настроение,но времена года

Слайд 17Оценка изделия
Мне нравится выполнять различные поделки своими руками. Теперь я освоила

еще одну технику. Мне кажется, что эта композиция очень понравится маме. При выполнении композиции « Фантазийные цветы» я получила огромное удовольствие , а особенно когда доделала его до конца

Оценка изделияМне нравится выполнять различные поделки своими руками. Теперь я освоила еще одну технику. Мне кажется, что

Слайд 18Список литературы
http://ped-kopilka.ru/blogs/raisa-ivanovna-bolba/fantaziinye-cvety-kviling-master-klas-s-poshagovym-foto.html
http://www.tvorim-sami.ru/520-kvilling-istoriya-vozniknoveniya.html

Список литературы http://ped-kopilka.ru/blogs/raisa-ivanovna-bolba/fantaziinye-cvety-kviling-master-klas-s-poshagovym-foto.htmlhttp://www.tvorim-sami.ru/520-kvilling-istoriya-vozniknoveniya.html

Слайд 19Приложения

Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3








Приложение 4 Приложение 5










Приложения            Приложение 1

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть