Презентация, доклад по технологии на тему Конструирование швейных изделий. Снятие мерок (5 класс)

Содержание

Конструирование - составная часть проектирования одежды, которая включает в себя:измерение фигуры человека, расчет основных параметров,построение основы чертежа швейного изделия.

Слайд 1 Блоки проекта на уроке
1. Проблемная ситуация.
2. Исследование.
3.

Первоначальные идеи.
- создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчеты и обоснование, подготовку эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей.


Что необходимо выполнить для того,
чтобы изготовить проектируемое изделие?

– это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.

Запуск проекта «Наряд для завтрака»

Проект

Проектирование

Блоки проекта на уроке1. Проблемная ситуация.2. Исследование. 3. Первоначальные идеи.

Слайд 2Конструирование - составная часть проектирования одежды, которая включает в себя:
измерение фигуры

человека,
расчет основных параметров,
построение основы чертежа швейного изделия.
Конструирование - составная часть проектирования одежды, которая включает в себя:измерение фигуры человека, расчет основных параметров,построение основы чертежа

Слайд 3 Конструирование швейных изделий. Снятие мерок.

Конструирование швейных изделий. Снятие мерок.

Слайд 4Цели урока
1. Дать понятие о чертеже и выкройке швейного изделия, моделировании.


Рассказать об инструментах и приспособлениях для изготовления выкройки; определении размеров швейного изделия; расположении конструктивных линий фигуры.
Научить общим правилам снятия мерок и как снимать мерки с фигуры человека; пользоваться сантиметровой ленты и производить запись результатов измерений.
2. Развивать общетрудовые и общеученические навыки, творческие способности, пространственное мышление и воображение.
3. Воспитывать эстетический вкус,
аккуратность, взаимопомощь.
Цели урока1. Дать понятие о чертеже и выкройке швейного изделия, моделировании. Рассказать об инструментах и приспособлениях для

Слайд 5 Одежда - это изделие или несколько изделий (кроме обуви), предохраняющие

тело человека от воздействия окружающей среды и служащие предметами украшения.

Дайте определение «одежда».

Одежда - это изделие или несколько изделий (кроме обуви), предохраняющие тело человека от воздействия окружающей среды

Слайд 6
По целевому назначению (бытовая, производственная).
По способу эксплуатации (поясная, плечевая).
По ассортименту

(белье, лёгкое платье, верхняя одежда).
По половозрастному признаку
(женская, мужская, детская).
В зависимости от сезона (летняя, зимняя, демисезонная).

КАК КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ ОДЕЖДА?

По целевому назначению (бытовая, производственная).По способу эксплуатации (поясная, плечевая).По ассортименту   (белье, лёгкое платье, верхняя одежда).

Слайд 7
Чертёж - это графическое изображение предметов или деталей с указанием их

размеров, выполненное на бумаге с помощью чертежных инструментов.

Чертеж салфетки

Чертеж фартука

Чертёж швейного изделия вырезают, снабжают необходимыми надписями и получают выкройку.

Выкройку можно моделировать, т. е. создавать много разных моделей на основе одной выкройки, изменяя форму деталей, длину или ширину изделия.

Что такое чертеж?

Чертёж - это графическое изображение предметов или деталей с указанием их размеров, выполненное на бумаге с помощью

Слайд 8Моделирование –
(француз. « modelle» - мера, образец) - это создание

новых образцов или моделей на основе изменения выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Моделирование – (француз. « modelle» - мера, образец) - это создание новых образцов или моделей на основе

Слайд 9Инструменты и материалы
для изготовления выкроек
?

Инструменты и материалы для изготовления выкроек?

Слайд 10Определение размеров швейного изделия
Изготовление выкроек начинается с определения размеров

швейного изделия.
Размеры салфеток зависят от назначения:
подтарелочные - 50 х 35 см.;
для чайного стола - 35 х 35 см.;
для украшения стола - 80 х 80 см.
Размеры и форма подушки для стула
зависят от размеров и формы сиденья стула.
Прихватки для кастрюль изготавливают в виде квадрата 17 х17 см.
Изготовление выкроек одежды
начинается с определения размеров фигуры человека, т. е. со снятия мерок.









Определение размеров швейного изделия  Изготовление выкроек начинается с определения размеров швейного изделия.Размеры салфеток зависят от назначения:подтарелочные

Слайд 11Добро пожаловать в мастерскую! Сегодня мы научимся снимать мерки.
?

Добро пожаловать в мастерскую!  Сегодня мы научимся снимать мерки.?

Слайд 12Сантиметровая лента – это портновский инструмент с сантиметровыми делениями для снятия

мерок, определения длины и ширины ткани, измерения расстояний на выкройках.
Длина сантиметровой ленты - 150 см.,
ширина - 1,5 - 2 см.
Изготавливается из нерастяжимого материала и заканчивается металлическими закрепками.

Шкала на ней должна быть нанесена с двух сторон.
Чтобы избежать неточности при шитье изделия, нужно при измерении пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Сантиметровая лента – это портновский инструмент с сантиметровыми делениями для снятия мерок, определения длины и ширины ткани,

Слайд 13Лента Чарльза Уайта, 1820 г.
1790-1810 г.
США. Бумага, лен.
Франция, 1810

г.
Лента Чарльза Уайта, 1820 г. 1790-1810 г.США. Бумага, лен. Франция, 1810 г.

Слайд 14Сантиметровая шелковая лента в костяном футляре.
1820 г
1830 г
Франция.

1830 г

1850 г.

Сантиметровая шелковая лента в костяном футляре. 1820 г1830 г Франция. 1830 г1850 г.

Слайд 15
Для правильного снятия мерок нужно знать расположение конструктивных линий фигуры.
Мерки -

это основные размеры фигуры человека, полученные путём его измерения.

Для чего необходимо снимать мерки?

Снятие мерок – это измерение фигуры человека для построения выкроек.

Для правильного снятия мерок нужно знать расположение конструктивных линий фигуры.Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные

Слайд 16Конструктивные линии фигуры человека
Это система вертикальных  и горизонтальных линий, с помощью

которых снимают мерки, ориентируясь на необходимые части фигуры и начинают построение чертежа основы конструкции изделия.
Конструктивные линии фигуры человекаЭто система вертикальных  и горизонтальных линий, с помощью которых снимают мерки, ориентируясь на необходимые

Слайд 17Конструктивные линии фигуры

Конструктивные линии фигуры

Слайд 18Конструктивные точки
1 - выступающая точка груди
2 - точка пересечения

талии с позвоночником
3 - выступающая точка ягодиц
4 - шейная точка
5 - коленная точка



Конструктивные точки 1 - выступающая   точка груди2 - точка пересечения талии с позвоночником 3 -

Слайд 19ОБЩИЕ ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК
На измеряемом должна быть одета лёгкая одежда (нижнее

белье).
Талию предварительно опоясывают шнурком.
При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.



ОБЩИЕ ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОКНа измеряемом должна быть одета лёгкая одежда (нижнее белье).Талию предварительно опоясывают шнурком.При снятии мерок

Слайд 20
Снять обувь, встать спиной к стене и опустить руки.
На уровне макушки

сделать метку (стену не портить).
Измерить расстояние от пола до метки.

Для построения или выбора выкройки одежды необходимо определить рост человека.

Снять обувь, встать спиной к стене и опустить руки.На уровне макушки сделать метку (стену не портить).Измерить расстояние

Слайд 21РАЗМЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ МЕРОК ЗАПИСЫВАЮТСЯ СОРКАЩЁННО
Д - длина; О - обхват; С

- полуобхват;
Ш - ширина; В - высота; Ц - центр
Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения.
Ог - обхват груди
От - обхват талии
Об - обхват бёдер
Ди - длина поясного изделия



РАЗМЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ МЕРОК ЗАПИСЫВАЮТСЯ СОРКАЩЁННО Д - длина; О - обхват; С - полуобхват;  Ш -

Слайд 22
Руки подняли и покачали -
это деревья в

лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули -
ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем:
крылья сложили назад.

Физминутка

Руки подняли и покачали -   это деревья в лесу.Руки нагнули, кисти встряхнули -

Слайд 23
Измеряют горизонтально, сзади - по лопаткам, через подмышечные впадины; спереди

- через выступающие точки груди.
Для определения ширины изделия и размера фигуры (например: Ог = 80 см., размер определяют Ог : 2 = 80 : 2 = 40; соответственно 40 размер ).

Ог - обхват груди

Измеряют горизонтально, сзади - по лопаткам, через подмышечные впадины; спереди - через выступающие точки груди.Для определения

Слайд 24От - обхват талии
Снимается горизонтально по самому узкому месту туловища на

уровне талии.

Мерка необходима для определения длины пояса.
От - обхват талииСнимается горизонтально по самому узкому месту туловища на уровне талии. Мерка необходима для определения

Слайд 25Об - обхват бёдер
Снимается по горизонтали вокруг бёдер, сзади - по

выступающим точкам ягодиц, спереди - с учётом выступа живота.

Мерка необходима для определения ширины нижней части изделия.
Об - обхват бёдерСнимается по горизонтали вокруг бёдер, сзади - по выступающим точкам ягодиц, спереди - с

Слайд 26Ди – длина поясного изделия
Снимается строго вертикально от линии талии

вниз до желаемой длины изделия.
Мерка необходима для определения длины изделия.
Для фартука – по линии середины переда.
Для брюк – по линии бока.
Для юбки - по линии середины спины.

Ди – длина поясного изделия Снимается строго вертикально от линии талии вниз до желаемой длины изделия.Мерка необходима

Слайд 27Специалисты по изготовлению одежды
Художник - модельер придумывает модели, воплощает их

в эскизах.

Художник – конструктор воплощает идеи художника - модельера в чертежи и выкройки - лекала.

Специалисты  по изготовлению одежды  Художник - модельер придумывает модели, воплощает их в эскизах. Художник –

Слайд 28Специалисты по изготовлению одежды
Технолог швейного производства определяет способы изготовления швейных изделий.

Швея

выполняет швейные операции.


Специалисты  по изготовлению одежды Технолог швейного производства определяет способы изготовления швейных изделий.Швея выполняет швейные операции.

Слайд 29


Офтальмотренинг

Офтальмотренинг

Слайд 30ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9 (задание 1) Снятие мерок

Инструменты и материалы:
сантиметровая лента,

тесьма для фиксации линии талии, инструкционная карта, учебник.
Порядок выполнения работы:
1. Снять друг с друга мерки, необходимые для изготовления выкройки своего проектного швейного изделия.
2. Провести самоконтроль результатов измерения.
3. Записать результаты измерения в рабочей тетради.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9 (задание 1) Снятие мерокИнструменты и материалы: сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии,

Слайд 32Мои мерки

От = … (см)
Об = … (см)
Ди

= …(см)




Мои мерки От = … (см) Об = … (см) Ди = …(см)

Слайд 33
Ди
От
Об

Ди От Об

Слайд 34 Об : 4 + 10 = … (см)
От :

2 + 30 = … (см)

Расчет по формулам отдельных элементов
чертежа швейного изделия (фартука)

Об : 4 + 10 = … (см) От : 2 + 30 = … (см)Расчет

Слайд 35 Сантиметровой ленты
Изменения выкройки в соответствии с выбранной моделью

Обозначают заглавной

буквой Д

Повторим...

Обозначают заглавной буквой О


Тесьмой для фиксации линии талии

Ответы

Сантиметровой лентыИзменения выкройки в соответствии с выбранной модельюОбозначают заглавной буквой ДПовторим...Обозначают заглавной буквой О Тесьмой

Слайд 36Чертёж
Выкройка
Снятие мерок
Обхват груди
Обхват талии
Обхват бедер
Длина изделия
Конструктивные линии фигуры
Моделирование выкройки


Опорные понятия

ЧертёжВыкройкаСнятие мерокОбхват грудиОбхват талииОбхват бедерДлина изделияКонструктивные линии фигурыМоделирование выкройкиОпорные понятия

Слайд 37Домашнее задание
§ 16 стр. 95-97.
Измерить свой рост.
Поиск информации в Интернете

- задание 1 (стр.106).
Подготовить сообщение по темам «История фартука (передника)», «История юбки».
Принести рабочую тетрадь, линейку, чертежные инструменты, миллиметровую бумагу.
Произвести расчет конструкции по
формулам (по инструкционной карте).
Работа над блоками проекта:
1. Проблемная ситуация.
2. Исследование.
3. Первоначальные идеи.
Домашнее задание§ 16 стр. 95-97. Измерить свой рост.Поиск информации в Интернете - задание 1 (стр.106).  Подготовить

Слайд 38Рефлексия
Было интересно…
Было трудно…
Я научилась…
Мне захотелось…
Теперь я могу…


Рефлексия Было интересно… Было трудно… Я научилась… Мне захотелось… Теперь я могу…

Слайд 39Литература
1. Технология. Технологии ведения дома : 5 класс: учебник для

учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.
2. Технология. Технологии ведения дома : 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.


Литература 1. Технология. Технологии ведения дома : 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В.

Слайд 40Некое подобие сантиметровой ленты в виде узких полосок кожи было известно

еще в Древнем Риме. Но в привычном виде сантиметровая лента — изобретение относительно молодое.
По одним данным она была изобретена французским неизвестным портным в 1810 году, по другим — сантиметровую ленту изобрел в 1847 году Алексис Лавинь.
Англичане указывают на своих изобретателей сантиметровой ленты.
Сохранились документы, указывающие на то, что в 1838 году молодой англичанин Чарльз Уайт привез в Австралию «измерительную ленту», хранящуюся в металлическом футляре и извлекаемую с помощью деревянного колечка на конце ленты.
В Южном Лондоне с 1830 годов существовала фирма Эдварда Дина по производству портновских измерительных лент и складных метров.
В декабре 1864 года в США Уильям Бангс получил патент на портновскую ленту в рулетке с «возвратным механизмом».
В 1868 году Алвин Феллоу получил патент на подобное же изобретение.
Сантиметровые ленты начали производить и из гибкой стали.
Поэтому когда речь идет об изобретении сантиметровой ленты или получении патента на нее, скорее можно говорить об особенностях изготовления или хранения сантиметра, особенных материалах, широком внедрении в массы или промышленном производстве.
Сантиметры производились преимущественно в футляре, т.к.
это текстильная лента, порой шелковая, с метками, нанесенными чернилами, часто вручную, и конечно футляр с возвратным механизмом обеспечивал большую сохранность.
И все же историки считают, что изобрел мягкую сантиметровую ленту выдающийся портной и изобретатель Алексис Лавине в 1847 году, который открыл первую Школу Моды в 1841 году.
И эта сантиметровая лента была практически такая же, как и современная, которую мы привыкли видеть.
Сейчас в музеях, на сайтах коллекционеров и антикваров можно обнаружить образцы сантиметровых лент, датированных 1800-1830 годами.
Некое подобие сантиметровой ленты в виде узких полосок кожи было известно еще в Древнем Риме. Но в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть