Слайд 1Комнатная метеостанция своими руками.
Выполнил учащийся 9 класса
Семёнов Артём
Слайд 22. Цель:
Спроектировать и изготовить изделие;
применить знания и навыки, полученные на занятиях по технологии и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении современной и практичной комнатной метеостанции.
Слайд 3Задачи:
• Знакомство с теорией по теме, выбрать наиболее подходящий вариант модели;
• Разработать конструкторскую
и графическую документацию изделия;
• Составить технологическую карту;
• Изготовить комнатную метеостанцию;
• Произвести экономические расчёты;
• Изготовить рекламный проспект своего изделия ;
Слайд 43. Актуальность
Так как у меня печное отопление, мне надо знать какая
температура воздуха в доме что бы своевременно ходить подбрасывать дров в печку. Также у меня в комнате много растений, и было бы не плохо знать влажность воздуха чтобы поливать цветы вовремя.
Слайд 65. Основные параметры будущего изделия.
Требования, с учётом моих пожеланий, предъявляемые к
будущему изделию:
• Комнатная метеостанция должна быть функциональной и современной.
• Изделие должно быть качественным и безопасным.
• Комнатная метеостанция должна быть устойчивой, занимать не много места и быть минималистичной.
• Конструкция комнатной метеостанции должна соответствовать выбранной модели.
• Будущее изделие должно хорошо сочетаться с интерьером помещения.
• Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.
• Изделие должно иметь себестоимость не выше рыночной стоимости готовых метеостанций.
Слайд 8Комнатная метеостанция будет состоять из :
• Дерево выпиленное из оргстекла, которое будет
светиться;
• Подставка (где будут установлены: датчики температуры, влажности, давления и плата Arduino nano (Ардуино нано) это небольшая плата с установленным на ней процессором и памятью так называемый — мини компьютер);
• Дно, которое закроет всю электронику.
Слайд 13I.5. Мозг станции плата Arduino nano.
Arduino (Ардуино) это небольшая плата с
установленным на ней процессором и памятью так называемый — электронный конструктор. На плате присутствуют несколько десятков контактов, к которым подключаются различные компоненты: лампочки, датчики, моторы, чайники, роутеры, магнитные дверные замки и ещё много чего, что работает от электричества.
Слайд 141.6.Оценка своих интеллектуальных возможностей
Слайд 15 I.8. Правила безопасной работы
Инструктаж по технике безопасности при сборке
электрической цепи
II. Работайте только исправным инструментом.
III. Соблюдайте особую осторожность при работе канцелярским ножом. Снятие изоляционной оболочки и зачистку выполняйте только на подкладной доске, режьте от себя.
IV. Ручки кусачек, плоскогубцы, пассатижи, круглогубцы держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.
V. Инструмент подавайте ручкой от себя, а кладите на стол ручкой к себе.
VI. Надежно изолируйте места соединения и ответвления проводов.
Слайд 16II.1. Технологическая карта изготовления метеостанции.
Слайд 19Оплата труда:
Я не учитывал оплату за труд, так как делал светильник
для себя. Но думаю, что за изготовление такого изделия пришлось бы заплатить не менее 3500 рублей. Т. к. Работа столяра 1 разряда без опыта работы оплачивается 69 руб в час. А я работал в течении 47 часов. 47 х 69 = 3243 рубля моя работа.
Расход электроэнергии
Работа на сверлильном станке и использование грайвера:
Время работы 10 и 30 минут
Мощность 1.1 и 0,4 квт/ч
Стоимость 1 квт электроэнергии – 5 руб. 51 коп.
Оплата за электроэнергию : 0.1 + 0,2 * 5.51 = 1,6 руб.
Светильник в течении 30 часов (остальное днём) 100 Вт
3 квт х 5,51р = 16,53 р.
Слайд 20Экологическое обоснование.
Своей работой окружающей природе вреда не нанесли. И материалы экологически
чистые. Вреда здоровью не нанесут.
Слайд 21II.4. Самооценка
Работа закончена! Поставленная мной цель достигнута. Изготовленное мной изделие
оригинально, практично, если бы я покупал в магазине этот светильник пришлось бы заплатить не менее 10 тысяч руб. . Достичь поставленной цели мне помогли:
1. Правильно сформулированная задача
2. Конкретно и подробно разработанный перечень требований к изделию
3. Подробно разработанное планирование
4. Тщательно проведенное исследование
Слайд 22II.5. Реклама изделия
Фирма АРТ стиль
Тел. 8-800-355-355
Слайд 23Литература и источники информации
1. Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций
в проектном обучении // Школьные технологии. – 2006. – № 4. – с.61.
2. Рыженко В.И. Работа по дереву. – М.: Рипол Классик, 2004.
3. Рыженко В.И., Юров В.И. Столярные и токарные работы. –М.: Рипол Классик, 2003.
4. Хворостов А.С., Хворостов Д.А. Художественная работа по дереву. – М.: Владос, 2002.
5. http://www.soloby.ru/421679/старину-узнавали-погода-соберите-народные-приметы-погоде
6. https://meteostancii.poisk-podbor.ru/article/articles/chto-umeet-sovremennaya-meteostanciya/19.html