Слайд 1Тема учебного проекта:
Комнатные растения
МБОУ Павловской ООШ
Руководитель:
Бейфус Наталья Владимировна
Слайд 2МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Основной вопрос:
Какие комнатные растения
встречаются в МБОУ
Павловкой ООШ ?
Какие условия необходимо соблюдать для
их успешного выращивания?
Вопросы учебной темы (Проблемы (темы) самостоятельных исследований) :
«Какие растения есть в нашей школе?»,
«Как ухаживать за комнатными растениями?»,
«Как сделать школьные помещения уютнее?»
Слайд 3МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Учебные предметы:
Биология, экология,
информационные технологии.
Участники:
учащиеся 5 класса
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10- 11 лет
Слайд 4МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Состав проектной группы
Пустовалов Максим
Косоякова Мадина
Трунов Никита
Филинов Дмитрий
Юсупов
Исмаил
Яровая Диана
Слайд 5МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Тип проекта
Исследовательский,
практико-ориентированный
Слайд 6МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Цель проекта
Дидактические цели:
формирование компетентности в
сфере самостоятельной познавательной деятельности,
освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации,
приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами.
Создание электронной презентации «Комнатные растения МБОУ Павловской ООШ »
Слайд 7МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Цель проекта
Практическая:
освоить представление о размножении
растений, условиях выращивания комнатных растений,
научить применять полученные навыки в повседневной жизни,
закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов,
научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Воспитательная:
формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы
Слайд 8МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Задачи проекта
Формировать ключевые умения и компетенции:
проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия;
познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач;
исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение;
коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого;
социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты.
Слайд 9МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Продукт проекта
«Каталог комнатных растений
МБОУ Павловской
ООШ »
слайдовый варианты,
а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений
Слайд 10МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Этапы и сроки проведения проекта:
Постановка
проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – 13.01.2016г.
Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время
Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – 13.01- 27.01. 2016 г.
Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога - 27.01 - 10.02.2016г.
Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений – 10.02-24.02.2016.
Презентация каталога, результатов и выводов 09.03.2016г.
Слайд 11МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Аннотация
Для того чтобы
составить
«Каталог комнатных растений МБОУ Павловской ООШ »
нам понадобилось
провести инвентаризацию растений в МБОУ Павловской ООШ
познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе,
поработать со специальной литературой,
Получить консультацию и выработать рекомендации по уходу за растениями.
Мы провели социологический опрос среди учащихся 1-9 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе.
Слайд 12МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Обоснование выбора темы проекта
Растения, окружающие человека
на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.
Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении.
Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья.
Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.
Слайд 13МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Обоснование выбора (продолжение)
Нашу школу украшают и
декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, каланхое, калла хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы.
Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости.
В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы.
В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете.
Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры.
Слайд 14МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Этапы работы над проектом
Мы создали «Каталог комнатных
растений МБОУ Павловской ООШ»
В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений МБОУ Павловской ООШ, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения.
Слайд 15МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Образец страницы каталога
Валлота (лат. Vallota) – род декоративно
цветущих растений семейства амариллисовых. Родина этого замечательного цветка – Южная Америка.
Валлота — это лиственно-луковичное растение. Луковица удлиненная, яйцевидная, коричневого цвета. Листья узкие, линейные, зеленого цвета . Цветки у растения крупные, колокольчатые. Окраска цветков варьируется от оранжевого до темно-красного цвета. Цветет растение в летнее время.
Каталог комнатных растений
Слайд 16МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Провели инвентаризацию комнатных растений МБОУ Павловской ООШ
По итогам инвентаризации выяснили, что в школе встречается более 30 видов комнатных растений
По нашим данным больше всего растений, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены
I место -кабинет русского языка
II место - кабинет 1 класса, 2 и 4 классов
III место – кабинет математики, кабинет технологии и кабинет истории
Слайд 17МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Самые «зелёные» кабинеты
МБОУ Павловской ООШ
I
место- кабинет русского языка и литературы
Слайд 18Самые «зелёные» кабинеты
МБОУ Павловской ООШ
II место – кабинет 1
класса и 2-4 классов
МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Слайд 19Самые «зелёные» кабинеты
МБОУ Павловской ООШ
III место – кабинет математики,
технологии и истории.
МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Слайд 20МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Анализ состояния комнатных растений МБОУ Павловской ООШ
Проведя инвентаризацию комнатных растений увидели:
В школе более 30 видов растений. По сравнению с 2015 годом появилось 5 новых видов: спатифилум, афеландра, дифенбахия, фикус, антуриум.
Согласно СанПиНу 2.4.2.1178-02 пункт 2.6.1. нельзя расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон.
Данное требование соблюдается во всех кабинетах.
Ядовитых растений в школе нет. А использование кактусов в компьютерном классе оправдано, т.к. считается, что они улавливают вредное излучение. Кактусы есть еще в кабинетах начальных классов, т.к. там есть компьютер.
В кабинете информатики комнатных растений вообще нет.
Растения требуют подкормки в коридоре, а также в кабинетах и в столовой.
Слайд 21МБОУ Павловская ООШ
Карасукского района НСО
Заключение
Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде
таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, мы создали электронный
«Каталог комнатных растений МБОУ Павловкой ООШ»,
получили колоссальное удовольствие от работы, узнали очень много интересного и полезного о комнатных растениях.
Следующим этапом работы являлось доведение наших рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями.
Слайд 22
Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ № 31
г. Новочеркасска