Презентация, доклад по технологии на тему: Использование воспитательных технологий в художественно – эстетическом воспитании

Содержание

ПРОБЛЕМАПроблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними все труднее работать. Для классного руководителя важно объективно оценить наличие признаков агрессивности

Слайд 1Способы преодоления детской агрессии
Рекомендации классному руководителю при работе
с агрессивными

детьми

Руководитель МО классных
руководителей МБОУ СОШ № 44
С. А. Гарбуз
Способы преодоления детской агрессииРекомендации классному руководителю при  работе с агрессивными детьми

Слайд 2ПРОБЛЕМА
Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Учителя в

школе отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними все труднее работать. Для классного руководителя важно объективно оценить наличие признаков агрессивности учащихся в классном коллективе, которые необходимо учитывать при дальнейшей работе. Открытая, явная агрессивность легко диагностируется наблюдением за состоянием и поведением ученика.

ПРОБЛЕМАПроблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей становится

Слайд 4РЕКОМЕНДАЦИИ
Для улучшения конструктивного воздействия на агрессивные реакции подростков разработаны специальные рекомендации

для классных руководителей. Данные рекомендации отражены в правилах экстренного вмешательства и позволяют в конфликтной ситуации с агрессивными подростками обеспечивать позитивное разрешение конфликтов.

РЕКОМЕНДАЦИИДля улучшения конструктивного воздействия на агрессивные реакции подростков разработаны специальные рекомендации для классных руководителей. Данные рекомендации отражены

Слайд 6ПРАВИЛО №1
Игнорировать незначительную агрессию.
В тех случаях, когда агрессия подростков не опасна

и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
1) простое игнорирование реакций подростка;
2) выражение понимания чувств ребенка: «Я понимаю, что тебе обидно»;
3) предложение какого-либо задания.

ПРАВИЛО №1Игнорировать незначительную агрессию.В тех случаях, когда агрессия подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные

Слайд 8ПРАВИЛО №2
Не усиливать напряжение ситуации.
Основная задача классного руководителя, сталкивающегося с подростковой

агрессией в классе, - снизить напряжение ситуации. Целесообразно использовать мягкую тактику:
1) игнорирование;
2) переключение внимания и т. д.


ПРАВИЛО №2Не усиливать напряжение ситуации.Основная задача классного руководителя, сталкивающегося с подростковой агрессией в классе, - снизить напряжение

Слайд 10ПРАВИЛО №3
Демонстрировать модели неагрессивного поведения.
Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» -

это демонстрирование моделей поведения, альтернативных агрессивному. В ситуации столкновения (агрессии) обе стороны теряют самообладание. Возникает дилемма: бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом (прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование
юмора, игры и т. д.)

ПРАВИЛО №3 Демонстрировать модели неагрессивного поведения.Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» - это демонстрирование моделей поведения, альтернативных агрессивному.

Слайд 12ПРАВИЛО № 4
Контролировать собственные негативные эмоции.
Классному руководителю необходимо признать нормальность

и естественность негативных переживаний.
Необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми.

ПРАВИЛО № 4 Контролировать собственные негативные эмоции.Классному руководителю необходимо признать нормальность и естественность негативных переживаний. Необходимо очень

Слайд 14ПРАВИЛО № 5
Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности

подростка.
После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение более подробно, объяснить, почему его поступки неприемлемы. Давая обратную связь агрессивному поведению подростка, классный руководитель должен проявить по меньшей мере три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость.

ПРАВИЛО № 5Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности подростка.После того как ребенок успокоится, целесообразно

Слайд 16ПРАВИЛО № 6
Обсуждать проступок
Для профилактики агрессивного поведения необходимо обсуждать нежелательное поведение

подростка всякий раз, когда оно превышает допустимый порог.
При обсуждении важно сохранять спокойную и объективную позицию, апеллируя не к личности ребенка, а к тем правилам, которые он нарушил.
ПРАВИЛО № 6Обсуждать проступокДля профилактики агрессивного поведения необходимо обсуждать нежелательное поведение подростка всякий раз, когда оно превышает

Слайд 18ПРАВИЛО № 7
Сохранять положительную репутацию

Публично минимизировать вину подростка («Ты неважно

себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), что не распространяется на последующую индивидуальную беседу;
Не требовать полного подчинения, позволить подростку выполнить требование взрослого по-своему;
Предложить ребенку компромисс, договор со взаимными уступками.

ПРАВИЛО № 7 Сохранять положительную репутациюПублично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его

Слайд 20ПРЕОДОЛЕНИЕ
Работа классного руководителя по преодолению и изменению агрессивного поведения подростков должна

быть комплексной, последовательной, посильной и постепенно усложняющейся, это позволит снизить имеющийся у детей уровень агрессии. Поведение классного руководителя должно быть максимально спокойным, движения замедленными, жестикуляция сведена к минимума. Лучше всего пользоваться короткими наставлениями.
Необходимо помнить, что нельзя повышать голос и кричать.
БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ!

ПРЕОДОЛЕНИЕРабота классного руководителя по преодолению и изменению агрессивного поведения подростков должна быть комплексной, последовательной, посильной и постепенно

Слайд 22УСПЕХОВ В РАБОТЕ !

УСПЕХОВ В РАБОТЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть