Презентация, доклад по технологии на тему Формирование УУД на уроках технологии

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт.

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.
Подготовила учитель первой квалификационной категории

МОУ ООШ №11 с. Прасковея Михайлова Наталья Викторовна

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.Подготовила учитель первой квалификационной категории МОУ ООШ №11 с. Прасковея Михайлова

Слайд 2«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше

без помощи учителя». Элберт Хаббарт.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт.

Слайд 3 Приоритетной целью школьного образования становится развитие у

учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий(УУД).

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели,

Слайд 4 Функции универсальных учебных действий:
- обеспечение возможностей

обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных  учебных действий: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

Слайд 5Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях

и межличностных отношениях

Планирование, прогнозирование,
коррекция, контроль и
само регуляция.

Планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Постановка вопросов.
Разрешение конфликтов.
Умение выражать свои мысли

Включают обще учебные,
логические, действия постановки и решения проблем

Универсальные учебные действияЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеОбеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношенияхПланирование, прогнозирование,коррекция, контроль исамо

Слайд 6

К личностным УУД при изучении технологии в основной школе относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение правилами научной организации труда; способность к самооценке своих действий, поступков; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда

Слайд 7 К регулятивным УУД при изучении технологии относятся:

принятие и сохранение учебной задачи; алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности; определение способов решения учебной или трудовой задачи; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; проявление инновационнго подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.

К регулятивным УУД при изучении технологии относятся: принятие и сохранение учебной задачи; алгоритмизированное

Слайд 8 К познавательным УУД при изучении технологии относятся: выбор

для решения познавательных и коммутативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др. базы данных; виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость и использование для этого дополнительной информации.
К познавательным УУД при изучении технологии относятся: выбор для решения познавательных и коммутативных задач

Слайд 9 К коммуникативным УУД при

изучении технологии относятся: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; обоснование идеи изделия; аргументированная защита своего выбора объекта, имеющего потребительскую стоимость.

К коммуникативным УУД при изучении технологии относятся: согласование и координация

Слайд 10
Предмет «Технология»

имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребенку представление о технологическом процессе, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий
Предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.

Слайд 11 Формирование универсальных учебных действий (УУД)

на уроках технологии как нельзя лучше обеспечивает организация проектной деятельности учащихся. Использование технологии проектной деятельности в урочное и внеурочное время позволяет решить задачу формирования компетентностей у учащихся.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках технологии как нельзя лучше

Слайд 12
«Формирование УУД учащихся на разных этапах работы над проектом»

«Формирование УУД учащихся  на разных этапах работы над проектом»

Слайд 18Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,

можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег  
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,  можно и притупить его природные

Слайд 19Нам, учителям, необходимо ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе»,

«научить работать и зарабатывать»
Нам, учителям, необходимо ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть