Слайд 1Применение эвристических заданий на уроках технологии
Презентацию подготовил:
учитель технологии МБСКОУ
«Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники
Красикова С.В.
Слайд 2Применение эвристических заданий на уроках технологии
Презентацию подготовил:
учитель технологии МБСКОУ
«Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники
Красикова С.В.
Слайд 3ЭВРИКА!!!
от греческого слова «эвристика»
отыскиваю , нахожу , открою
Эвристические задания
частично поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельностей.
Слайд 4Особенности эвристических заданий
Доступны для любого школьника, их может выполнить даже ученик,
имеющий лишь бытовое представление по предмету.
Все задания – открытые. Не имеют однозначных или одинаковых для всех ответов. Каждый ученик способен по – своему выполнить такое задание, нужно проявить не только творчество, но и реализовать свой образовательный потенциал.
Эвристические задания играют не только проверяющую, но и обучающую роль.
Слайд 5Применение
Урок технологии – это урок практической направленности и включение эвристических
методов в практическую деятельность, повышает качество усвоения учащимися изучаемого материала. Эвристические методы возможно применять на каждом этапе урока, это и во время проведения инструктажа по правилам безопасного поведения, при работе с технологическими картами, инструкциями, схемами, чертежами.
Слайд 6Типы заданий
1. Задания на целеполагание.
2. Метапредметные задания.
3. Компетентностные задания.
4. Коммуникативные задания.
5.Исследовательские
задания.
Некоторые задания содержат в себе признаки разных типов заданий.
Слайд 7Эвристические задания, как способ овладения УУД
Личностные универсальные действия: профессиональная ориентация, личностный
рост, жизненное самоопределение.
Познавательные универсальные действия: постановка целей, поиск и обработка информации, построение логических цепочек, формулирование проблем, создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные универсальные действия: планирование действий ,контроль, оценивание.
Коммуникативные универсальные действия: планирование деятельности,разрешение конфликтов, управление поведением партнёра.
Слайд 8Задания на целеполагание.
Результатом выполнения могут быть: поставленные учеником «микроцели» для решения
предполагаемой задачи, план исследования объекта…
Задание: «Декорируй обувь»
Микроцель - дать вторую «яркую» жизнь обуви
Слайд 9Задание: «Выяви дефект на обуви и устрание его»
Слайд 11Задание: «Собери обувь из деталей»
Слайд 12Метапредметные задания
Результатом работы может быть: образ, символ, классификация, новое определение, последовательность
технологических операций.
Задание: Напиши сказку об изношенном ботинке, соблюдая сказочный сюжет. Опиши, где жил, с кем дружил, чем занимался, что с ним случилось, как он испортился, к кому обратился за помощью, каким образом починился (составь технологическую последовательность ремонта)
Слайд 13Задание: «Составь пазлы, найди картинку животного, шкура которого используется при изготовлении
кож для обуви, определи название кожи»
Слайд 14
Компетентностное задание
Результатом работы может быть: алгоритм решения, модель, чертёж, график, рецепт
коллекция фактов, примеров.
Задание: «Идеи из воздуха»
Придумай оригинальное применение старой обуви.
1. Применение обуви в виде цветочных вазонов для сада.
Слайд 152. Украшение интерьера в квартире.
3. И даже аквариум
Слайд 163. Информационные факты
Анастасия Волочкова украсила свою ёлку пуантами
На Бали принято украшать
рождественские ели... старыми башмаками
Слайд 18Коммуникативные задания
Результатом работы может быть: презентация своей версии задания, вопросы ученика
и ответы на вопросы оппонентов, игровой сценарий, в том числе квест.
Задание: Сценарий новогоднего квеста
«В поисках новогодних Сюрпризов»
Задание№ 1
Что объединяет эти изображения?
(Техника безопасности во время праздника)
-Где мы получим следующее задание?
(в больнице)
Слайд 19Исследовательское задание
Результат ом работы могут быть: версия, гипотеза, доказательство, выявление закономерности,
классификация…
Задание: Определи, какая обувь необходима дрессировщику. Обоснуй и докажи свою версию.
Слайд 20Задание: «Придумай обувь будующего.
Какими качествами должна обладать эта обувь?»
Слайд 21Задание: «Издание информационного листка по профессии»