Презентация, доклад по технологии на тему Эвристические задания на уроках технологии (6 класс)

Содержание

Применение эвристических заданий на уроках технологии Презентацию подготовил: учитель технологии МБСКОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. БерезникиКрасикова С.В.

Слайд 1Применение эвристических заданий на уроках технологии
Презентацию подготовил:
учитель технологии МБСКОУ

«Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники
Красикова С.В.
Применение эвристических заданий на уроках технологии Презентацию подготовил: учитель технологии МБСКОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»

Слайд 2Применение эвристических заданий на уроках технологии
Презентацию подготовил:
учитель технологии МБСКОУ

«Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники
Красикова С.В.
Применение эвристических заданий на уроках технологии Презентацию подготовил: учитель технологии МБСКОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»

Слайд 3ЭВРИКА!!!
от греческого слова «эвристика»
отыскиваю , нахожу , открою

Эвристические задания



частично поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельностей.
ЭВРИКА!!!от греческого слова «эвристика» отыскиваю , нахожу , открою Эвристические задания  частично поисковый метод, организация поисковой,

Слайд 4Особенности эвристических заданий
Доступны для любого школьника, их может выполнить даже ученик,

имеющий лишь бытовое представление по предмету.
Все задания – открытые. Не имеют однозначных или одинаковых для всех ответов. Каждый ученик способен по – своему выполнить такое задание, нужно проявить не только творчество, но и реализовать свой образовательный потенциал.
Эвристические задания играют не только проверяющую, но и обучающую роль.


Особенности эвристических заданийДоступны для любого школьника, их может выполнить даже ученик, имеющий лишь бытовое представление по предмету.Все

Слайд 5Применение
Урок технологии – это урок практической направленности и включение эвристических

методов в практическую деятельность, повышает качество усвоения учащимися изучаемого материала. Эвристические методы возможно применять на каждом этапе урока, это и во время проведения инструктажа по правилам безопасного поведения, при работе с технологическими картами, инструкциями, схемами, чертежами.

Применение Урок технологии – это урок практической направленности и включение эвристических методов в практическую деятельность, повышает качество

Слайд 6Типы заданий
1. Задания на целеполагание.
2. Метапредметные задания.
3. Компетентностные задания.
4. Коммуникативные задания.
5.Исследовательские

задания.

Некоторые задания содержат в себе признаки разных типов заданий.
Типы заданий1. Задания на целеполагание.2. Метапредметные задания.3. Компетентностные задания.4. Коммуникативные задания.5.Исследовательские задания.Некоторые задания содержат в себе признаки

Слайд 7Эвристические задания, как способ овладения УУД
Личностные универсальные действия: профессиональная ориентация, личностный

рост, жизненное самоопределение.
Познавательные универсальные действия: постановка целей, поиск и обработка информации, построение логических цепочек, формулирование проблем, создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные универсальные действия: планирование действий ,контроль, оценивание.
Коммуникативные универсальные действия: планирование деятельности,разрешение конфликтов, управление поведением партнёра.
Эвристические задания, как способ овладения УУДЛичностные универсальные действия: профессиональная ориентация, личностный рост, жизненное самоопределение.Познавательные универсальные действия: постановка

Слайд 8Задания на целеполагание.
Результатом выполнения могут быть: поставленные учеником «микроцели» для решения

предполагаемой задачи, план исследования объекта…
Задание: «Декорируй обувь»
Микроцель - дать вторую «яркую» жизнь обуви
Задания на целеполагание.Результатом выполнения могут быть: поставленные учеником «микроцели» для решения предполагаемой задачи, план исследования объекта…Задание: «Декорируй

Слайд 9Задание: «Выяви дефект на обуви и устрание его»

Задание: «Выяви дефект на обуви и устрание его»

Слайд 11Задание: «Собери обувь из деталей»

Задание: «Собери обувь из деталей»

Слайд 12Метапредметные задания
Результатом работы может быть: образ, символ, классификация, новое определение, последовательность

технологических операций.
Задание: Напиши сказку об изношенном ботинке, соблюдая сказочный сюжет. Опиши, где жил, с кем дружил, чем занимался, что с ним случилось, как он испортился, к кому обратился за помощью, каким образом починился (составь технологическую последовательность ремонта)
Метапредметные заданияРезультатом работы может быть: образ, символ, классификация, новое определение, последовательность технологических операций.Задание: Напиши сказку об изношенном

Слайд 13Задание: «Составь пазлы, найди картинку животного, шкура которого используется при изготовлении

кож для обуви, определи название кожи»
Задание: «Составь пазлы, найди картинку животного, шкура которого используется при изготовлении кож для обуви, определи название кожи»

Слайд 14 Компетентностное задание
Результатом работы может быть: алгоритм решения, модель, чертёж, график, рецепт

коллекция фактов, примеров.
Задание: «Идеи из воздуха» Придумай оригинальное применение старой обуви.
1. Применение обуви в виде цветочных вазонов для сада.

Компетентностное задание  Результатом работы может быть: алгоритм решения, модель, чертёж,

Слайд 152. Украшение интерьера в квартире.


3. И даже аквариум

2. Украшение интерьера в квартире. 3. И даже аквариум

Слайд 163. Информационные факты
Анастасия Волочкова украсила свою ёлку пуантами
На Бали принято украшать

рождественские ели... старыми башмаками
3. Информационные фактыАнастасия Волочкова украсила свою ёлку пуантамиНа Бали принято украшать рождественские ели... старыми башмаками

Слайд 17Задание: «Загадка урока»

Задание: «Загадка урока»

Слайд 18Коммуникативные задания
Результатом работы может быть: презентация своей версии задания, вопросы ученика

и ответы на вопросы оппонентов, игровой сценарий, в том числе квест.
Задание: Сценарий новогоднего квеста
«В поисках новогодних Сюрпризов»
Задание№ 1
Что объединяет эти изображения?







(Техника безопасности во время праздника)
-Где мы получим следующее задание?
(в больнице)


Коммуникативные заданияРезультатом работы может быть: презентация своей версии задания, вопросы ученика и ответы на вопросы оппонентов, игровой

Слайд 19Исследовательское задание
Результат ом работы могут быть: версия, гипотеза, доказательство, выявление закономерности,

классификация…
Задание: Определи, какая обувь необходима дрессировщику. Обоснуй и докажи свою версию.
Исследовательское заданиеРезультат ом работы могут быть: версия, гипотеза, доказательство, выявление закономерности, классификация…Задание: Определи, какая обувь необходима дрессировщику.

Слайд 20Задание: «Придумай обувь будующего. Какими качествами должна обладать эта обувь?»

Задание: «Придумай обувь будующего.  Какими качествами должна обладать эта обувь?»

Слайд 21Задание: «Издание информационного листка по профессии»

Задание: «Издание информационного листка по профессии»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть