Слайд 1Буфы - это актуально
Разработала: ученица 7 «а» класса МБОУ СОШ №58
Советского района Спиридонова Вероника
Руководитель: Мартынова Елена Павловна учитель технологии высшей кв.категории
Слайд 2Выявление проблемы.
Впервые я познакомилась с понятием «Буфы» на уроках технологии. Нам
дали несколько схем, показали как шить буфы, и в качестве домашнего задания (на каникулы) необходимо было сшить три образца, оформив затем их в альбом своих поделок. Какими, оказывается, красивыми могут быть буфы!
Слайд 3Каждая девушка стремится придать своему наряду индивидуальность, привнести интересные и оригинальные
детали, привлекающие внимание, вызывающие восхищение, удивление, а иногда и зависть у других модниц. В качестве декоративных деталей в одежде могут выступать различные складки, рюши, оригинальные типы воротников и рукавов. Однако не менее интересной и эффектной отделкой могут быть буфы, которые многие называли попросту «вафли».
Итак я поставила перед собой проблему - сумею ли я сшить оригинальные модели с такой интересной отделкой, как буфы.
Слайд 4Историческая справка.
Согласно словарям, слово «Буфы» произошло от французского bouffer (относительно к
ткани это означает «топорщиться» или надуваться»). Буфами называют пышные сборки (складки). Буфы являются отделкой одежды, выполненной при помощи строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок (своего рода драпировка). Особенно распространены были буфы в XVIII в., когда дамы носили замысловатые изящные прически.
Слайд 5Первоначально такими декоративными деталями украшались, прежде всего, вечерние платья, нарядные праздничные
костюмы из дорогих и красивых тканей, таких как бархат или шелк. Иногда к самим буфам в качестве отделки добавляли бисер. Все это великолепие объема, формы и узора придавало нарядам поистине королевский шик. Впоследствии мода на «вафли» пришла и в повседневный гардероб. Такими оригинальными деталями стали дополнять женские платья и блузы, а также на детскую одежду. После пика своей популярности в 70-80-е годы, про «вафли» несколько забыли. Они скорее встречались на винтажных блузках и платьях. Эта ретро-деталь несколько десятилетий воспринималась как устаревшая и использовалась в качестве декоративной отделки предметов интерьера.
Слайд 6Актуальность проекта (обоснование выбора темы проекта)
Во-первых, тема моего проекта актуальна для
меня. В будущем я хочу стать дизайнером одежды, а дизайнер просто обязан знать историю моды. Так, знаменитые модельеры, вдохновляясь идеями прошлых лет, создают свои, необычные и новые модели.
Во-вторых, Незаслуженно забытые, буфы-складочки сегодня переживают второе рождение и становятся оригинальным декором детской одежды и не только.
Слайд 7Цели и задачи проекта
Цель проекта: создать коллекцию одежды в романтическом стиле,
используя такой вид отделки, как буфы.
Задачи:
Самостоятельно разработать и смоделировать модели с применением буф;
По возможности в целях экономии использовать для пошива уже имеющиеся ткани, материалы и фурнитуру, изделия б/у.
Выполнить изделия в соответствии с эволюцией технологии пошива;
Применить свои знания и различные умения на практике;
Развивать творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность.
Слайд 8Критерии будущих изделий.
Приступая к работе над проектом, необходимо определить, каким критериям
будут соответствовать будущие изделия. Я выбрала следующие критерии:
Соответствие веяниям моды прошлых лет и настоящего времени.
Наличие декоративных элементов и аксессуаров;
Разнообразие вариантов эксплуатации костюма;
База простого (а для некоторых изделий – безлекального) кроя;
Оригинальность и нестандартность дизайнерского решения.
Слайд 10Все модели мне очень понравились,
Однако я решила создать модели, опираясь на
полученные в ходе работы над проектом знания и навыки. Работая над моделями, я попыталась отразить в них всю красоту такого вида рукоделия, как буфы. Я решила, что буду использовать изделия б/у, т.к. опыта в пошиве у меня еще не много, поэтому если, что-то у меня не получиться, то будет успокаивать то, что я не потратила на ткань деньги.
Слайд 11Эскизы моей коллекции.
Эскизы я не нарисовала, т.к. работала с изделиями б/у
и когда приступала к работе, т.е. выполняла буфы, не знала, что у меня получиться в конечном результате.
Слайд 13Экономическая оценка изделий.
Стоимость своих изделий я могу оценить приблизительно, т.к. новую
ткань не покупала. Экономические расчеты у меня проведены в дизайн - папке.
Слайд 14Экологическая оценка изделий.
При работе над моей коллекцией я придерживалась гигиенических и
экологических требований, необходимых при эксплуатации одежды человеком.
Изготовление платья на швейной машине – экологическое производство:
Практически безотходное производство, минимальные припуски на швы, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы
Слайд 15Реклама
Возможно, в будущем я смогу реализовать себя как дизайнер интерьера. А
для каждого дизайнера большое значение имеет узнаваемость его изделий на огромном рынке товаров.. Я тоже решила разработать такую визитку для себя.
Слайд 16САМООЦЕНКА ПРОЕКТА
Оценивая результаты проекта, важно то, что все поставленные мною задачи
были выполнены.
Положительные стороны проекта:
Воплощение идеи одежды от замысла до реального изделия;
Закрепление навыков шитья;
Приобретение новых знаний;
Разработка конструкции модели на основе простого кроя;
Приобретение опыта в изготовление аксессуаров к костюму;
Применение ручной технологии изготовления изделия.
Отрицательные стороны проекта:
Ткани, которые я использовала, были очень сложными (скользкими) в пошиве (атлас, шелк и др.).
Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При выполнении творческого проекта я узнала:
Интересные сведения из истории моды и
одежды с буфами в частности.
О влиянии свойств ткани на технологический процесс изготовления буф.
В процессе работы я научилась:
Проводить исследовательскую работу.
Подбирать фурнитуру, ткань
Производить необходимые экономические расчеты.
В результате работы я узнала очень много о пошиве одежды с ручными и машинными буфами. Все мои изделия принесли мне не только эстетическое, но и моральное удовлетворение.
Моя цель достигнута!
Слайд 18СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
http://modniy.tv/advice_view_id7930f351-dd06-4bca-bce2-0df6667a9644.
http://almaznica.ru/moda-h-stil-30h-50h-60h-80h-90h.
http://fashiony.ru/page.php?id_n=91174.
http://almaznica.ru/moda-h-stil-30h-50h-60h-80h-90h
http://www.myshulka.ru/node/88
Технология 5 класс. /Сост. В.Д. Симоненко. - М.: издательский
центр «Вентана-Граф», 2010. – с.41, 48-51.
Технология 6 класс. /Сост. В.Д. Симоненко. - М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2009. – с. 81-89.
Технология 7 класс. /Сост. В.Д. Симоненко. - М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2009. – с. 76-83, 129
Технология 8 класс. /Сост. В.Д. Симоненко. - М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2007. – с.183-195.
Технология. Обслуживающий труд 5 класс. /Сост. И.А. Сасова. – М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2008. – с.167-169.
Журналы. «Ателье мод», «Анна», «Лиза» и др.