Презентация, доклад по технологии на тему Богородские игрушки ( 6 класс)

Содержание

Игрушки формируют мышление, воображение, креативность. Из всего многообразия игрушек мы выбрали именно движущиеся (динамические) деревянные игрушки, так как при кажущейся простоте, механизм их действия неочевиден. Удивительно, но каждая из игрушек представляет собой достаточно сложную взаимодействующую систему,

Слайд 1«Народ, который создал эту игрушку, – великий народ»
Скульптор Огюст Роден о Богородской игрушке

«Кузнецы», 1910 г.

Богородская динамическая игрушка

«Народ, который создал эту игрушку, – великий народ»Скульптор Огюст Роден о Богородской игрушке «Кузнецы», 1910 г.Богородская динамическая игрушка

Слайд 2Игрушки формируют мышление, воображение, креативность. Из всего многообразия игрушек мы выбрали

именно движущиеся (динамические) деревянные игрушки, так как при кажущейся простоте, механизм их действия неочевиден. Удивительно, но каждая из игрушек представляет собой достаточно сложную взаимодействующую систему, которая знакомит ребенка с различными физическими процессами и явлениями окружающего мира. С другой стороны, в настоящее время особенно актуальным становится вопрос об экологической безопасности производства и использования любых товаров народного потребления, особенно игрушек. Поэтому, целью нашей работы стало: популяризация динамических (движущихся) деревянных игрушек.
Игрушки формируют мышление, воображение, креативность. Из всего многообразия игрушек мы выбрали именно движущиеся (динамические) деревянные игрушки, так

Слайд 3Задачи:
Знакомство с историей появления и современного состояния производства динамических деревянных игрушек

в России;
Изучение процесса изготовления и обоснование экологической безопасности производства и использования деревянных игрушек;
Изучение и объяснение физических процессов и явлений, лежащих в основе движения деревянных игрушек;
Проведение мероприятий для популяризации движущихся деревянных игрушек.
Объект исследования: динамические деревянные игрушки.
Предмет исследования: физические свойства и экологическая безопасность деревянных игрушек.
Наша работа является актуальной в связи с тем, что в настоящее время остро стоит вопрос об экологической безопасности игрушек как для детей, так и для окружающей среды.

Задачи:Знакомство с историей появления и современного состояния производства динамических деревянных игрушек в России;Изучение процесса изготовления и обоснование

Слайд 41. Подготовка заготовки к обработки на токарном станке.

1. Подготовка заготовки к обработки на токарном станке.

Слайд 5Вытачивание на токарном станке
самовара .

Вытачивание на токарном станкесамовара .

Слайд 6Вытачивание заготовок
мужчины и женщины .

Вытачивание заготовок мужчины и женщины .

Слайд 7Шлифовка поделки.

Шлифовка поделки.

Слайд 8Подготовка фигурок к дальнейшей обработки
по намеченным эскизам.

Подготовка фигурок к дальнейшей обработкипо намеченным эскизам.

Слайд 9Обработка фигурок на шлифовальном станке.

Обработка фигурок на шлифовальном станке.

Слайд 10Обработка поделок с помощью сверл фоснера.

Обработка поделок с помощью сверл фоснера.

Слайд 11Фигурки готовые к дальнейшему креплению.

Фигурки готовые к дальнейшему креплению.

Слайд 12Выпиливание мелких элементов с помощью электролобзика.

Выпиливание мелких элементов с помощью электролобзика.

Слайд 13Выпиленные детали готовы к дальнейшей установке .

Выпиленные детали готовы к дальнейшей установке .

Слайд 14Подготовка деталей к сверлению
технологических отверстий.

Подготовка деталей к сверлению технологических отверстий.

Слайд 15Технологические отверстия просверлены .

Технологические отверстия просверлены .

Слайд 16Поделка практически готова.

Поделка практически готова.

Слайд 17 Богородские мастера изготавливают игрушки и оставляют их «в белье», то есть

неокрашенными, подчеркивая особенности текстуры древесины, ее красоту, что с одной стороны, оставляет огромный простор детской фантазии, а с другой, экологически безопасно как для ребенка, так и окружающей среды.
 Богородские мастера изготавливают игрушки и оставляют их «в белье», то есть неокрашенными, подчеркивая особенности текстуры древесины, ее

Слайд 18 Богородские игрушки являются единственными из всего многообразия, которые, с одной

стороны, знакомят детей с реальными физическими процессами и явлениями: маятниковым движением, преобразованием видов движения (вращательное – поступательное, горизонтальное – вертикальное), силами: тяжести, натяжения, упругости, действием рычага и др., и в игровой форме, на интуитивном уровне, позволяют их осознать.
С другой, играя этими игрушками, ребенок узнает реальные трудовые навыки людей (кузнецы, лесорубы и др.).
Таким образом, динамические игрушки способствуют как внутреннему развитию ребенка (понимание взаимодействия частей системы в соответствии с законами физики под действием различных сил), так и внешнему (координация движений, способность управлять и корректировать свои действия).
Богородские игрушки являются единственными из всего многообразия, которые, с одной стороны, знакомят детей с реальными физическими

Слайд 19Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть