Презентация, доклад по технологии на тему

Содержание

Цели урока1. Познакомить учащихся с историей возникновения лоскутного шитья2. Технология изготовления изделий в технике «Пэчворк»

Слайд 1Пэчворк или лоскутная пластика
Выполнила: учитель технологии
МБОУ «СОШ №14» Морозова
Ольга

Сергеевна

г. Братск
2015

Пэчворк или лоскутная пластикаВыполнила: учитель технологии МБОУ «СОШ №14» Морозова Ольга Сергеевнаг. Братск2015

Слайд 2Цели урока
1. Познакомить учащихся с историей возникновения лоскутного шитья
2. Технология изготовления

изделий в технике «Пэчворк»
Цели урока1. Познакомить учащихся с историей возникновения лоскутного шитья2. Технология изготовления изделий в технике «Пэчворк»

Слайд 3История возникновения лоскутного шитья
Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э.

была найдена в Египте. А в скифских курганах (100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.
Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. 
История возникновения лоскутного шитья	Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в

Слайд 4История возникновения лоскутного шитья
В России лоскутное шитье стало активно развиваться с

середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства.
Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде. С конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчато-бумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья. 
История возникновения лоскутного шитья	В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение

Слайд 5 Традиционные русские коврики из лоскутков
Одним из первых предметов быта были лоскутные

одеяла, коврики-кругляши, дорожки, сотканные из полосок ткани.
Сворачивается из квадрата уголок, а затем уголки укладываются в узор и настрачиваются
Традиционные русские коврики  из лоскутков Одним из первых предметов быта были лоскутные одеяла, коврики-кругляши, дорожки,

Слайд 6Платья в технике «пэчворк»
В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль,

и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.
Платья в технике «пэчворк»В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся

Слайд 7(Patchwork — лоскутная работа; сшитый из лоскута. Происходит от англ. patch

— заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work — работа)

Покрывало
«Веселые квадратики»

(Patchwork — лоскутная работа; сшитый из лоскута. Происходит от англ. patch — заплатка или кусочек материала, лоскут,

Слайд 8Аппликация

Аппликация

Слайд 10Сумки в технике «пэчворк»

Сумки в технике «пэчворк»

Слайд 11Прихватки в технике

Прихватки в технике

Слайд 12Прихватки с
использованием
аппликации
Аппликация выполняется из кусочков фетра, обрезков мягкой кожи

и разных материалов с плотным переплетением нитей в тканях.
Прихватки с использованием аппликацииАппликация выполняется из кусочков фетра, обрезков мягкой кожи и разных материалов с плотным переплетением

Слайд 13 Подушка в технике лоскутной пластики

Подушка в технике лоскутной пластики

Слайд 14Цветовой круг

Цветовой круг

Слайд 15Цветоведение
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА: желтый, синий, красный

Цветоведение ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА: желтый, синий, красный

Слайд 16ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА: оранжевый, зеленый, фиолетовый

Цветоведение

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА: оранжевый, зеленый, фиолетовыйЦветоведение

Слайд 17Хроматическими цветами называются все цвета радуги.
К ахроматическим цветам относятся: белый, черный

и все оттенки серого цвета.

Дополнение цветов друг другом или цветовые пары.

Хроматическими цветами называются все цвета радуги.К ахроматическим цветам относятся: белый, черный и все оттенки серого цвета.Дополнение цветов

Слайд 18Виды лоскутной пластики

Виды лоскутной пластики

Слайд 19Ткани, применяемые для изготовления прихваток в технике «пэчворк»
• Для шитья из лоскутков

пригодны почти все ткани, но х/б подходят больше других, потому что они прекрасно стираются и долговечнее других.
• Для шитья подходят и тонкие и плотные, и даже бархатные ткани различной техники окраса.
Ткани, применяемые для изготовления прихваток в технике «пэчворк»•	Для шитья из лоскутков пригодны почти все ткани, но х/б

Слайд 20Существует множество видов техники лоскутной мозаики. К ним относятся: шитье из

полос; шитье из квадратов; шитье из прямоугольников и треугольников. Шитье из прямоугольных треугольников - самый древний вид лоскутной техники. Наибольшее распространение этот вид получил на Руси, его принято считать национальной русской техникой лоскутного рукоделия. Изделия из лоскутов можно также выполнить в технике «соты», «четверть квадрата», «бревенчатая изба», «паутина», «звезда»
Существует множество видов техники лоскутной мозаики. К ним относятся: шитье из полос; шитье из квадратов; шитье из

Слайд 21Все орнаментальные композиции делятся на два вида — статичные и динамичные

(по аналогии с объектами природы — неподвижные и движущиеся). Образный смысл динамичной композиции — движение, развитие, напряженность; статичной — покой, неподвижность, замкнутость формы.

Мотив будет статичным, если его можно разделить плоскостью симметрии на равные части так, чтобы одна его половина была зеркальным отражением другой. Аналогично — с двумя плоскостями симметрии (вертикальной и горизонтальной). Наклонные линии динамичны. Все асимметричные мотивы динамичны, они делятся на неравные части. Динамичность этих мотивов в композициях подчеркивается наклоном.
В орнаментальных композициях часто используется сочетание статических и динамических элементов. Циркульные дуги в вертикальном и горизонтальном расположении статичны. Окружности всегда статичны. Динамичны спирали, параболы и т.п. Все асимметричные композиции, спирали и параболы, наклонные линии в той или иной степени динамичны.

Статичные и динамичные композиции

Все орнаментальные композиции делятся на два вида — статичные и динамичные (по аналогии с объектами природы —

Слайд 22«Мельница»
Двухцветный узор из восьми одинаковых треугольников (по четыре каждого цвета), сшитых

в квадрат.
«Мельница»Двухцветный узор из восьми одинаковых треугольников (по четыре каждого цвета), сшитых в квадрат.

Слайд 23Схема изготовления «мельницы»
«Мельница» представляет собой двухцветный узор из 8 одинаковых треугольников.

Сначала треугольники попарно (светлый с темным) стачивают длинными сторонами, а образовавшиеся квадраты – в полосы, чередуя цвета. Полосы сшивают в квадрат, начиная от центра.
Схема изготовления «мельницы»«Мельница» представляет собой двухцветный узор из 8 одинаковых треугольников. Сначала треугольники попарно (светлый с темным)

Слайд 24Соединение деталей
Сложить первые два квадрата ряда/столбика лицом к лицу и

стачать их точно по линии шва. Припуски заутюжить на более темную сторону.
Соединение деталей Сложить первые два квадрата ряда/столбика лицом к лицу и стачать их точно по линии шва.

Слайд 25Схема «Изба»
Схема «Мельница»

Схема «Изба»Схема «Мельница»

Слайд 26Схема «Изба»

Схема «Изба»

Слайд 27 Один из любимых узоров среди лоскутниц - восьмиконечная «звезда» -

может быть самых разных цветов, но ярче всего она «сияет», если ткань ее лучей однотонная, а фон – пестрый.

«Звезда»

Один из любимых узоров среди лоскутниц - восьмиконечная «звезда» - может быть самых разных цветов, но

Слайд 28«Алмаз» – квадрат в квадрате
Работу начинают с построения схемы. Стороны центрального

квадрата достраивают прямо-угольными треугольниками, чтобы получился большой квадрат, и так раз за разом, пока не образуется квадрат нужного размера.

0

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

«Алмаз» – квадрат в квадратеРаботу начинают с построения схемы. Стороны центрального квадрата достраивают прямо-угольными треугольниками, чтобы получился

Слайд 29Практическая работа: выполнение прихватки в технике «пэчворк»
Вводный инструктаж
Показ трудовых приёмов
Последовательность выполнения

работ
Организация рабочих мест
Проверка качества

Практическая работа:  выполнение прихватки в технике «пэчворк»Вводный инструктажПоказ трудовых приёмовПоследовательность выполнения работОрганизация рабочих местПроверка качества

Слайд 30Подготовка ткани
Проверьте направление нити ткани, прежде чем начать кроить.
Нити утка

и основы - прямые. Если изделие должно быть жестким, кроите его детали по прямым нитям, в первую очередь это относится к пэчворку.
Нить, идущая от диагонали по ширине ткани (под углом около 45°) называется «косой нитью». Детали, скроенные по косой, хорошо тянутся: единожды растянутая, такая деталь не вернется к прежней форме, поэтому будьте осторожны. Это идеальное направление кроя для деталей, которые будут лежать по округлым линиям
Подготовка тканиПроверьте направление нити ткани, прежде чем начать кроить. Нити утка и основы - прямые. Если изделие

Слайд 31Подготовка ткани

Подготовка ткани

Слайд 32Спасибо за урок!
Благодарю за внимание !

Спасибо за урок!Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть