Презентация, доклад по технологии на тему

Содержание

Цели урока:Познакомить с одним из любимых традиционных зимних занятий женщин и детей – изготовлением тряпичной куклы - скрутки.Научить работать с инструкционной картойЗадачи.1) Формировать понятия и представления о традиционной народной кукле-скрутке.2) Обучать приемам выполнения куклы из ткани

Слайд 1Любимую игрушку смастерим сами. Урок по технологии в 5

классе (девочки)

Подготовила и провела
учитель технологии 1 категории
Корытина Л.В.

Любимую игрушку смастерим сами. Урок по технологии     в 5 классе (девочки)Подготовила и провела

Слайд 2Цели урока:
Познакомить с одним из любимых традиционных зимних занятий женщин и

детей – изготовлением тряпичной куклы - скрутки.
Научить работать с инструкционной картой

Задачи.
1) Формировать понятия и представления о традиционной народной кукле-скрутке.
2) Обучать приемам выполнения куклы из ткани в народном костюме на основе традиционных приемов: скручивания; перевязывание деталей нитками, соединение деталей с помощью тесьмы сшиванием.
3) Закреплять и совершенствовать приемы выполнения шва “вперед иголку”, “через край”.
4) Развивать творческое воображение учащихся.
5) Воспитывать любовь к народному искусству.

Цели урока:Познакомить с одним из любимых традиционных зимних занятий женщин и детей – изготовлением тряпичной куклы -

Слайд 3Долгожданный дан звонок – Начинается урок. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все

ль на месте, Все ль в порядке Ткани, ножницы и нитки? Все ли правильно сидят. Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “5”.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на

Слайд 5Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю могут выткать

цветы, И по синему небу вышить солнце златое, Чтобы стало побольше на земле красоты. Я возьму в руки нить и простую тряпицу, И немножко фантазии и волшебства – Сотворю я такое, что вам и не снится. Только, чтобы жила на земле красота!
Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю могут выткать цветы, И по синему небу

Слайд 61. Подогни нижний и два боковых среза лоскута ткани для туловища

на 2 см на изнаночную сторону. Скрути лоскут не очень туго, начиная с левого среза.

1. Подогни нижний и два боковых среза лоскута ткани для туловища на 2 см на изнаночную сторону.

Слайд 72. Перевяжи закрутку нитками в двух местах, чтобы получилось шея и

талия куклы.

2. Перевяжи закрутку нитками в двух местах, чтобы получилось шея и талия куклы.

Слайд 8Изготовление головы.
1. Положи в центр белого лоскута ткани комочек ваты.

Получилась заготовка для головы.

Изготовление головы. 1. Положи в центр белого лоскута ткани комочек ваты. Получилась заготовка для головы.

Слайд 92. Вставь туловище в заготовку для головы. Перевяжи голову нитками.

2. Вставь туловище в заготовку для головы. Перевяжи голову нитками.

Слайд 10Изготовление блузы.
1. Подогни образовавшиеся углы ещё раз внутрь, сложи и перевяжи

ниткой, чтобы получились руки.
Изготовление блузы.1. Подогни образовавшиеся углы ещё раз внутрь, сложи и перевяжи ниткой, чтобы получились руки.

Слайд 112. Перевяжи нитками блузу на линии талии куклы.

2. Перевяжи нитками блузу на линии талии куклы.

Слайд 12Изготовление косы
1. Заготовь нитки нужной длины. Наложи их на голову куклы.

Изготовление косы1. Заготовь нитки нужной длины. Наложи их на голову куклы.

Слайд 132. Пришей волосы по линии середины головы, чтобы получился пробор.

2. Пришей волосы по линии середины головы, чтобы получился пробор.

Слайд 143. Уложи волосы вокруг головы и заплети косу. Перевяжи голову тесёмкой

и сшей её концы сзади

3. Уложи волосы вокруг головы и заплети косу. Перевяжи голову тесёмкой и сшей её концы сзади

Слайд 15Физминутка
Упражнение № 1. Исходное положение - основная стойка. На счет «раз»

- руки подняли вверх, поработали пальчиками. На счет «два» - перевели в стороны, поработали пальчиками, на счет «три» - руки вперед, на счет «четыре» - стряхнули вниз руки;
Упражнение № 2. Исходное положение - основная стойка. Поднялись на цыпочки, опустились в исходное положение – повторить 2 раза;
Упражнение № 3. Медленно покрутите головой - вправо, влево – повторить 2 раза;
Упражнение № 4. Не поворачивая головы, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево,– повторить 2 раза.

Физминутка Упражнение № 1. Исходное положение - основная стойка. На счет «раз» - руки подняли вверх, поработали

Слайд 161. учитель:                  

                     Я хотела взять иголку
                                                           Оказалась она колкой.
    Учащиеся говорят, показывая игольницу.  Иголка не игрушечка
                                                                          Вам нужна подушечка.
2. учитель:                            Выключить утюг спешила,
                                              За шнур дернуть я решила.
    Учащиеся вместе:                                       Утюг нужно выключать
                                                                    В руках вилочку держать.
3. учитель:                              Я сломала вдруг иглу,
                                                Может бросить на полу?
    Учащиеся вместе:                                       Иглы на пол не бросайте,
                                                                  Их учителю отдайте.
4. учитель:                               Если ножницы даешь,
               Помни четко правило.
Ученицы, показывая кольца ножниц:          Два колечка другу дай.
                       Это будет правильно.
5. учитель:                             Хочешь стать фотомоделью,
                                                  Ровно спину ты держи,
     Ученицы выпрямившись:                             И  хорошую осанку
                                                                  Всем ребятам покажи.

1. учитель:                              

Слайд 17Изготовление сарафана и украшений.
1. Подогни дважды на изнаночную сторону сначала боковые

срезы, а затем нижний срез лоскута ткани для сарафана. Закрепи подгиб строчкой мелких прямых стежков ниткой в одно сложение.

Изготовление сарафана и украшений.1. Подогни дважды на изнаночную сторону сначала боковые срезы, а затем нижний срез лоскута

Слайд 182. Подогни также на изнаночную сторону верхний срез лоскута ткани для

сарафана. Подшей подгиб мелкими прямыми стежками ниткой в два сложения, оставив в начале и в конце работы концы ниток для завязок.

2. Подогни также на изнаночную сторону верхний срез лоскута ткани для сарафана. Подшей подгиб мелкими прямыми стежками

Слайд 193. Стяни за нитки верхний край лоскута, надень сарафан на куклу

и завяжи нитками сзади на талии. Оберни талию тесьмой и сшей её концы сзади. Тесьмой можно обшить и низ сарафана. Сделай бусы из бисера, стекляруса или семян и наряжай куклу.
3. Стяни за нитки верхний край лоскута, надень сарафан на куклу и завяжи нитками сзади на талии.

Слайд 21Домашнее задание:

1.Одеть куклу на свой вкус с учётом её предназначения и

дать ей имя.

2. Написать технологическую последовательность изготовления одежды для куклы.
Домашнее задание:1.Одеть куклу на свой вкус с учётом её предназначения и дать ей имя.2. Написать технологическую последовательность

Слайд 22Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть