Слайд 1К
ировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением
отдельных предметов»
пгт Пижанка Кировской области
Проект по теме:
«моя будущая профессия »
Проект выполнила:
Зверева Дарья Леонидовна
Уч.11 а класса
Под руководством:
Лебедевой Татьяны
Александровны
Слайд 2Проблема
Каждого из нас в детстве спрашивали: «Кем бы
вы хотели стать?». Кто то отвечал космонавтом, кто то музыкантом. Но так ли легко определиться в выборе профессии? Так же сложно выбрать учебное заведение. Эта задача не так проста, ведь она определяет всю дальнейшую жизнь человека и поэтому подходить к этому вопросу стоит ответственно.
Слайд 3Цель
Определиться с выбором профессии и учебного заведения
Слайд 4Задачи:
Обоснование и выбор темы проекта.
Выявление способностей, интересов и профессиональных качеств.
Обоснование
выбора профессии .
Поиск и сбор информации об учебных заведениях.
Обоснование выбора вуза.
Разработать проект.
Защитить проект.
Слайд 5Обоснование и выбор темы проекта
Стоя на пороге к
уже взрослой жизни, мне предстоит совершить серьезное решение, которое повлияет на мою дальнейшую жизнь. Являясь выпускником школы, мне предстоит определиться с выбором моей профессиональной деятельности. Предварительно взвесив свои способности и интересы, я решила начать работу над проектом- Моя будущая профессия
Слайд 6Варианты профессий
Биолог
Зоолог
Биотехнолог
Биофизик
Палеонтолог
Эколог
Слайд 7Обоснование выбора профессии
После долгих размышлений, мой выбор пал на профессию Биолога
Слайд 8КТО ТАКОЙ БИОЛОГ?
С греческого языка биология переводится как "наука о жизни"
(bios – жизнь, logos – наука). Соответственно название профессии биолога говорит о том, что это специалист, изучающий аспекты жизни всех живых организмов на планете Земля. То есть, его пристальное внимание привлекает происхождение, эволюция, рост и развитие живых организмов, независимо от того, микроб это, растение или животное.
Слайд 9История
Официально биология была выделена в самостоятельную отрасль науки
только в 19 веке. Однако ее становление относится к еще более давним временам. Известно, что уже великий Аристотель в 4 веке до н.э. сделал первые попытки упорядочить сведения о природе, выделив в ней четыре ступени: люди, животные, растения, неорганический мир.
Слайд 10Сегодня профессия биолога объединяет специалистов самой разной специализации, каждый из которых
занимается изучением только определенного класса представителей живых организмов. Например, анатомы и физиологи изучают строение и особенности жизнедеятельности человека, зоологи специализируется на анатомии и физиологии животных, а ботаник занимается растительным миром. И это далеко не полный перечень специализации биолога. Существуют и такие современные направления, как генетика, микробиология, биотехнология, эмбриология, селекция, биофизика, биохимия, вирусология и т.д.
Но в любом случае, какую бы специализацию не выбрал биолог, его обязанности практически полностью идентичны. В обязанности любого биолога входит: изучение, систематизация, исследование общих свойств и закономерностей развития той или иной группы живых организмов, проведение исследований в лабораторных условиях, анализ полученных результатов и выдача практических рекомендаций по улучшению условий в рамках его специализации и т.д.
Слайд 11Какими личными качествами должен обладать биолог
Не сложно догадаться,
что биолог, прежде всего, должен любить природу и интересоваться появлением и развитием жизни на Земле. Кроме того, настоящий биолог отличается:
аналитическим и логическим складом мышления;
любознательностью и терпеливостью;
аккуратностью и внимательностью;
наблюдательностью и богатым воображением;
хорошо развитой образной зрительной памятью;
усидчивостью и способностью к концентрации внимания;
ответственностью и честностью.
Слайд 12
Необходимо отметить, что поскольку работа биолога предполагает участие в лабораторных исследованиях, в
которых достаточно часто используется различные химические препараты, специалист не должен иметь склонности к аллергии.
Слайд 13Минусы профессии Биолог
Несмотря на то, что биология является одной из
самых востребованных отраслей науки в мире, в России эта сфера деятельности находится еще только на стадии становления, поэтому зарплата у биологов невысока. Особенно, если они работают в государственных учреждения (например, в лабораториях при НИИ или школах).
Работа "практикующего" биолога (специалиста, который занимается изучением живых организмов в условиях их естественной среды обитания) предусматривает частые командировки. Этих специалистов можно встретить везде: и в пустыне, и в тундре, и высоко в горах, и в поле и на опытной сельскохозяйственной станции. Естественно не всегда можно проводить исследования в комфортных условиях, поэтому будущие биологи должны быть готовы к жизни в спартанских условиях.
Слайд 14Для успешного трудоустройства молодым специалистам, чаще всего, одной теоретической подготовки недостаточно.
Поэтому студентам-биологамнеобходимо заранее позаботится о практическом опыте работы (то есть, еще в процессе обучения искать работу по специальности, максимально приближенной к будущей профессии).
Слайд 15Выбор учебного заведения
Башкирский государственный университет
Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Санкт-Петербургский государственный
аграрный университет
Слайд 16Башкирский государственный университет
Башкирский государственный университет – старейший вуз Башкортостана, основоположник высшего
профессионального образования в республике, один из ведущих научно-образовательных центров России.
Слайд 17Институты и факультеты
Институт истории и государственного управления
Институт права
Институт экономики, финансов и
бизнеса
Институт непрерывного образования
Физико-технический институт
Биологический факультет
Географический факультет
Инженерный факультет
Факультет башкирской филологии и журналистики
Факультет математики и информационных технологий
Факультет психологии
Факультет романо-германской филологии
Факультет философии и социологии
Филологический факультет
Химический факультет
Общеуниверситетские кафедры
Малая академия государственного управления
Колледж БашГУ
Слайд 18Сегодня вуз активно развивает инфраструктуру, необходимую для осуществления инновационной деятельности. В
первую очередь речь идёт о создании новых научных центров и лабораторий, оснащённых самым современным оборудованием. В их числе Центр микро- и наномасштабной динамики дисперсных систем, в котором ведутся научные исследования мирового уровня, Центр биотехнологии и медицинской генетики, Геофизический Центр диагностирования состояния нефтегазовых пластов и скважин, лаборатория репродуктивной биологии и клонирования растений и другие научные подразделения. 25 общепризнанных научных школ, 20 научно-образовательных центров (созданных совместно с институтами РАН и АН РБ), 18 малых инновационных предприятий, 10 диссертационных советов, 1280 кандидатов и докторов наук, сотни патентов на научные разработки – таковы только некоторые результаты научной деятельности БашГУ на сегодняшний день.
Слайд 19 Если говорить об образовательной деятельности, то большим достоинством Башгосуниверситета
является широчайший спектр направлений бакалавриата и специальностей, программ магистратуры и дополнительного образования, по которым ведётся подготовка специалистов. Наряду с традиционными гуманитарными и естественнонаучными направлениями подготовки университет предлагает своим абитуриентам не привычные для классических университетов направления инженерного профиля и ежегодно пополняет список новыми, перспективными, отвечающими требованиям времени направлениями. «Биотехнология», «Наноматериалы», «Технологии геологической разведки», «Теология», «Востоковедение и африканистика» – специалисты в данных и других областях через несколько лет будут пользоваться повышенным спросом на рынке труда, и БашГУ их уже готовит.
Слайд 20Вывод :
Работая над проектом, я смогла определиться с выбором профессии и
с учебным заведением.