Презентация, доклад по технологии Метод проектов

Содержание

Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или

Слайд 1Метод проектов
В образовательной области
«ТЕХНОЛОГИЯ»


МОУ Каипская средняя общеобразовательная школа
Учитель технологии

Мамонтов А.В.



Метод проектов В образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ»МОУ Каипская средняя общеобразовательная школаУчитель технологии Мамонтов А.В.

Слайд 2
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного

процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной.



Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности

Слайд 3Характеристика проекта

это самостоятельная планируемая и реализуемая работа, в которой речевое общение

органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности;
работа по проекту – процесс творческий. Учащиеся занимаются поиском разрешения личностно-значимой для них проблемы;
он является интерактивной формой работы и позволяет привнести в учебный процесс интерактивные формы обучения. Он создает такие ситуации, в которых учащиеся сосредотачиваются не столько на языковой форме высказывания, сколько на его содержании, т.е. учебный процесс выходит за узкие рамки языковых аспектов в область личностных отношений и интересов.



Характеристика проектаэто самостоятельная планируемая и реализуемая работа, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой

Слайд 4Основные требования к использованию метода проектов

Наличие значимой в исследовательском, творческом

плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:



Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского

Слайд 5История возникновения метода
Метод проектов возник в 20-е годы 20 века в

США из метода проблем, который связывался с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком.



История возникновения методаМетод проектов возник в 20-е годы 20 века в США из метода проблем, который связывался

Слайд 6 Учебный проект
Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов

работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.



Учебный проект Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах,

Слайд 7Типология проектов По доминирующей деятельности:

исследовательский
поисковый
творческий
ролевой
прикладной

ознакомительно-ориентировочный



Типология проектов По доминирующей деятельности:исследовательскийпоисковыйтворческийролевойприкладнойознакомительно-ориентировочный

Слайд 8Типология проектов по предметно-содержательной области:

монопроект (в рамках одной области знаний)

межпредметный проект


Типология проектов по предметно-содержательной области:монопроект (в рамках одной области знаний)межпредметный проект

Слайд 9Типология проектов по характеру координации проекта:


непосредственный (жесткий, гибкий)
скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)


Типология проектов по характеру координации проекта:непосредственный (жесткий, гибкий)скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)

Слайд 10Типология проектов по характеру контактов:
школьный,

классный,

междушкольный,

региональный,

межрегиональный, т.д.


Типология проектов по характеру контактов:школьный, классный, междушкольный, региональный, межрегиональный, т.д.

Слайд 11Типология проектов по количеству участников проекта:

индивидуальный

парный

групповой


Типология проектов по количеству участников проекта:индивидуальныйпарныйгрупповой

Слайд 12Типология проектов по продолжительности выполнения :
краткосрочный,
долгосрочные проекты.

Тематический (в рамках данной темы)

Семестровый (за

один семестр)


Краткосрочный


долгосрочный



Типология проектов по продолжительности выполнения :краткосрочный,долгосрочные проекты.Тематический (в рамках данной темы)Семестровый (за один семестр)Краткосрочныйдолгосрочный

Слайд 13Творческий проект
требует описания желаемого результата (сочинения, видеофильма, газеты, экспедиции, т.д.), заинтересованности

каждого участника проекта, уточнения структуры проекта в ходе его выполнения.
продуктом может быть любая творческая работа, групповая и индивидуальная: газета, радиопередача, книга, Интернет- сайт, сочинение, фильм, коллаж, т.д.



Творческий проекттребует описания желаемого результата (сочинения, видеофильма, газеты, экспедиции, т.д.), заинтересованности каждого участника проекта, уточнения структуры проекта

Слайд 14Ролевой или ролево-игровой проект
Требует:
выбора каждым участником для себя определенной роли, обусловленной

характером и содержанием проекта (литературный персонаж, герой народного эпоса, т.д.);
предварительного обсуждения результатов проекта и постоянного их уточнения в ходе реализации проекта;
уточнения структуры проекта в ходе его выполнения.
Обычно продуктом таких проектов становятся театральные постановки, конференции с элементами инсценировок, праздники с разыгрыванием сценок или сказок и историй.



Ролевой или ролево-игровой проектТребует:выбора каждым участником для себя определенной роли, обусловленной характером и содержанием проекта (литературный персонаж,

Слайд 15Практико-ориентированный проект
Требует:
четко обозначенной цели с самого начала выполнения проекта, ориентацию

на интересы самих участников проекта,

хорошо продуманной структуры-сценария всей деятельности участников,

участия каждого участника в обработке и оформлении информации,

презентации результатов и возможных способов применения их на практике.



Практико-ориентированный проект Требует:четко обозначенной цели с самого начала выполнения проекта, ориентацию на интересы самих участников проекта, хорошо

Слайд 16Исследовательский проект
должен обладать значимой в исследовательском либо творческом плане проблемой

или задачей, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
предполагаемые результаты должны быть значимы для учащихся с практической, теоретической и познавательной точек зрения;
в ходе создания проектов учащиеся большую часть времени работают самостоятельно: индивидуально, в паре, в группе, на занятии или вне него;
вместе с преподавателем производится структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов и распределением ролей;
в ходе реализации проекта используются исследовательские методы.



Исследовательский проект  должен обладать значимой в исследовательском либо творческом плане проблемой или задачей, требующей интегрированного знания,

Слайд 17Структурирование проекта
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа,

количества участников.
2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т.д.).
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или в групповой работе в библиотеке и пр.).
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза , результаты внешней оценки, выводы.



Структурирование проекта 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.2. Далее учителю необходимо

Слайд 18Цели образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся получат возможность в

процессе ее усвоения испытать себя выполнением ряда творческих практических работ, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями, что не мене важно, оценочным отношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деятельности. Это процесс, в который вовлекаются новые знания, образы действий, приобретенный опыт, что позволяет считать проектирование методом развивающего обучения.

проектирование в образовательной области "Технология"



Цели образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся получат возможность в процессе ее усвоения испытать себя выполнением

Слайд 19процедуры формирования интереса
Объяснение сути проектного метода
Представление вариантов выполненных проектов
Аннотирование перечня возможных

тем проекта

Ознакомление с процедурой выполнения проекта

Ознакомление с процедурой оценивания проекта



процедуры формирования интересаОбъяснение сути проектного методаПредставление вариантов выполненных проектовАннотирование перечня возможных тем проектаОзнакомление с процедурой выполнения проектаОзнакомление

Слайд 20Составление представлений от зарождения замысла до материальной реализации и использования на

практике.
Постижение тактики действий при решении вероятностно-статистических задач.
Приобретение опыта использования знаний для решения некорректных задач.
Приобретение опыта творчества.
Получение версий ответа на вопрос: как и почему появляются вещи в предметном мире.
Повышение уровня коммуникабельности (расширение круга конструктивного и целенаправленного общения).
Диагностика (оценивание результатов, как динамики развития каждого школьника).
Возникновение взаимодействий и отношений между школьниками и взрослыми, которые реализуют творческие усилия, развивают внутренний мир.
Воспитание любви к труду.
Осознание детьми нравственной ценности трудового начала в жизни.
Соединение мысли ребенка с действием и действие – с мыслью, культуру гуманитарную – с культурой технической, труд – с творчеством, художественную деятельность – с проектированием и конструированием, технологию – с оцениванием экономических, экологических и социальных последствий преобразования предметного мира.

Цели проектирования



Составление представлений от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. Постижение тактики действий при решении

Слайд 21

- понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками

и преподавателем , требований к представлению выполненной работы или ее частей;
- планирование конечного результата и представление его в вербальной форме, т.е. без ограничения фантазии школьники должны дать себе и другим развернутый ответ по схеме: «Я хотел бы…»;
- планирование действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом времени, сил, средств;
- выполнение обобщенного алгоритма проектирования;
- внесение коррективов в ранее принятые решения;
- конструктивное обсуждения результатов и проблем каждого этапа проектирования, формулирование конструктивных вопросов и запросов о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и др.);
- выражение замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем , эскизов, чертежей, макетов;
- самостоятельный поиск и нахождение необходимой информации;
- составление схемы необходимых расчетов (конструктивных, технологических, экономических),представление их в вербальной форме;
- оценивание результата по достижению запланированного, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;
- оценивание проектов, выполненных другими;
- понимание критериев оценивания проектов и их защиты, процедуры публичной защиты проектов;
-конструирование представлений о профессиональной проектной деятельности, индивидуальности проектировщика (проектанта), проявляющейся в результате, готовом изделии;
-расшифровывание замысла, идей, решений проектировщика по «посланию» («знаку», «смыслу»), которым является готовое изделие, появившееся на рынке.

Задачи проектирования

- понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателем , требований к представлению

Слайд 22Варианты работы над проектами
Первый вариант. Ученику предоставляется идеальная модель в виде

проекта, разработанного другими людьми, и ставится задача скопировать этот проект, внести в него, по необходимости, изменения и выполнить соответствующую реальную модель. В ходе такой работы у ученика формируются знания о проекте и проектной деятельности. При оценке работы рассматривается готовое изделие, но оценивается только уровень технологических (не проектных) умений и навыков.
Второй вариант. Ученик самостоятельно занимается идеальным моделированием и разрабатывает проект как соответствующий пакет документов. Учителем оцениваются знания, умения и навыки проектной деятельности.
Третий вариант. Ученик самостоятельно разрабатывает проект и выполняет соответствующую реальную модель. Совершенно очевидно, что в данном случае будут оцениваться уровни сформированности и проектных, и технологических знаний, умений и навыков.



Варианты работы над проектамиПервый вариант. Ученику предоставляется идеальная модель в виде проекта, разработанного другими людьми, и ставится

Слайд 23Этапы выполнения проекта
Подготовительный этап: - выбор учащимися темы проекта, его обоснование и

формирование мотивов выполнения; - определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений , навыков для осуществления проекта; - составление учащимися с помощью учителя плана работы по реализации проекта; - определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия.
Конструкторский этап: - рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального из них; - сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам, Интернету; - разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объема труда; - разработка соответствующей технико-технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов; - распределение обязанностей (для группового и коллективного проектов).
Технологический этап: - выполнение учащимися проекта с учетом требований технологий и дизайна; - текущий контроль и корректировка его деятельности учителем; - соблюдение правил техники безопасности.
Заключительный этап: - самооценка качества выполненной работы (соответствие задуманной конструкции, технологичность, экологическая безопасность); - расчет экономических затрат на выполнение проекта; - предварительная защита проекта в коллективе; - защита проекта перед комиссией (представление необходимой документации, показ изделия).



Этапы выполнения проектаПодготовительный этап: 	- выбор учащимися темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения; 	- определение

Слайд 24

Банк проектов
- оформление классных, школьных уголков; - изготовление инструментов и приспособлений для

школьной мастерской; - изготовление оборудования для кабинетов; - изготовление действующих моделей и макетов.

Школа

Сельское хозяйство

- заказы с/х предприятий, организаций; - изготовление садово-огородного инструмента для пришкольного участка.

Досуг


- изготовление игрушек, действующих моделей; - изготовление инвентарного материала для подвижных и логических игр; - изготовление сувениров (ювелирные изделия, подарочные наборы).


Дом

- изготовление кухонной утвари, дизайн кухни; - изготовление книжных, туалетных полок, подставок под телефон; - дизайн прихожих, учебных и детских уголков; - изготовление специальных инструментов и приспособлений для садово-огородных работ; - изготовление рабочих инструментов и приспособлений для обработки различных материалов; - изготовление утвари для ухода за животными; - дизайн рабочего уголка.

Банк проектов- оформление классных, школьных уголков; - изготовление инструментов и приспособлений для школьной  мастерской; - изготовление

Слайд 25
Оценивание проекта
Критерии
Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной

работы.

Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта.

Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, использование литературы.

Оригинальность темы, подходов, найденных решений, аргументации материального воплощения и представления проекта.

Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков.

Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность.

Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.

Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.

Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.

Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.

Оцека учителя

Средняя
Оценка
учащихся

Самооценка





Итоговая оценка


Оценивание проектаКритерии Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. Объем и полнота разработок, выполнение

Слайд 26Конец
Спасибо!

КонецСпасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть