Слайд 3Опытно-экспериментальная работа.
В период с 8
апреля по 4 мая была осуществлена опытно-экспериментальная работа в МБОУ «Комсомольская СОШ №2»,
р. п. Комсомольский, Чамзинского района.
С целью выявления знаний об основных приемов работы с тканью, был проведен констатирующий эксперимент, в котором принимали участие учащиеся в возрасте 10-12 лет.
Данная работа ориентировала на развитие эстетического вкуса, расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства, активности, инициативы и аккуратности, а так же на создание учащимися собственных оригинальных работ.
Список использованных источников
1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. – М. : Просвещение, 1984. – 185 с.
2. Алпатова, И. Поэзия ткани / И. Алпатова // Декоративное искусство. – №7. – 1962. – С. 45-47.
3. Аронов, В. Р. Концепции современного дизайна.1990 – 2010 / В. Р. Аронов. – М. : Артпроект, 2011. – 230 с.
4. Амелина, О. Ю. Формирование педагогической модели художественно-проектной подготовки дизайнеров среды в вузе (на примере эскизирования текстильных изделий) Автореф. дис. .канд. пед. наук / О. Ю. Амелина. –Орел: ОГУ, 2015. – 28 с.
5. Берестнева, В. Я.Вопросы орнаментации ткани / В. Я. Берестнева, Н.В. Романова. – М. : Легкая индустрия, 1977. – 168 с.
6. Бесчастнов, Н. П. Графика текстильного орнамента (Печатный рисунок): Учебное пособие для ВУЗов / Н. П. Бесчастнов. – М. : МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2004. – 431 с.
7. Бесчастнов, Н. П. Художественное проектирование текстильного печатного рисунка: Учебное пособие / Н. П. Бесчастнов, Т.А. Журавлёва. – М. : МГТУ, 2003. – 294 с.
8. Богоянова, В. П. Развитие специальных качеств будущего учителя
изобразительного искусства средствами художественного текстиля: дис… кан. пед. наук: 13.00.02 / В. П. Богоянова. – Ростов-на-Дону, 2009. – 227 с.
9. Власов, В. Г. Русская школа декоративно-прикладного искусства какодин из источников систем современного дизайнерского образования / В. Г. Власов // Известия вузов. Архитектон. – 2009. – №2(26)
10. Воейкова, И. Ткани для общественного интерьера / И. Воейкова // Декоративное искусство. – №4. – 1960. – С. 35-36.
11. Выготский, А. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя / А. С. Выготский. – М. : Просвещение, 1991. – Вуд, Д. Декор вашего дома: практическое пособие / Д. Вуд. – М. : Росмэн, 2004. – 256 с.
12. Гильман, Р. А. Теория и практика развития творческой активности личности студента в системе высшего художественно-педагогического образования [Электронный ресурс]: Автореф. дис. .доктора пед. наук / Р. А. Гильман. – Магнитогорск: МГУ, 2000. – 28 с.
13. Глазычев, В. Дизайн как он есть / В. Глазычев. – М. : Европа, 2011. – 320 с.
14. Гуров, Г. Е. Изобразительное искусство. Дизайни архитектура в жизни человека. Методическое пособие / Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. – М. :Просвещение, 2009. – 135 с.
15. Ермолаева, М. И. Легитимация дизайна в культуре: на примере текстиля 1920-х годов: дис…. кан. филос. наук: 10.02.14 / М. И.Ермолаева. – СПб., 2009. – 172 с.
16. Зеер, Э. Ф. Ключевые компетенции учащихся по ремесленным профессиям / Э. Ф. Зеер // Образование и наука, №1 (31), 2005. – С.70-79.
17. Змановских, Э. В. Художественные приемы и технологические средства в дизайне интерьера общественных зданий: дис… кан.техн. наук: 13.00.08 / Э. В. Змановских. – Иркутск, 2009. – 253 с.
18. Игнатьев, С. В. Закономерности изобразительной деятельности детей : учеб. пособие для вузов / С. В. Игнатьев. – М. : Академический проект; Фонд «Мир», 2007. – 208 с.
19. История текстиля [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа:http://www. pavoloka. ru /history, свободный. – Загл. с экрана.
Козлов, В. Н. Основы художественного оформления текстильных изделий / В. Н. Козлов. – М. : Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 264 с.