с. п. Новосмолинский
Володарского района Нижегородской области
2018г.
2018г.
Мое педагогическое кредо -учить детей, творить красоту
Не учись безделью, а учись рукоделью.
Русская народная пословица
- Курсовая подготовка по ПДО
«Теория и методика преподавания технологии в условиях
внедрения ФГОС»
- Сотрудничество с ГБОУ ДПО НИРО
- Разработка уроков, методических разработок проектных модулей
Проектное обучение
Джон Дьюи – основоположник метода проектов
Е.С. Полат и М.Ю. Бухаркина разработали классификацию проектов
В. А. Сухомлинский, разработал методику трудового воспитания.
Д. С. Лихачев, обосновал теорию культурологического просвещения
В. М. Вишневская, показала трудовое воспитание через призму
народного творчества
Научно – исследовательские
Методические
Организационно – педагогические
«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
Цель – Формирование познавательно-трудовой деятельности обучающихся с точки зрения нравственных, эстетических, экологических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
Задачи:
1.Овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.
2. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; воспитание гражданских и патриотических качеств личности через изучение народных промыслов.
3. Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
4. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.
Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков).
В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции.
Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий .
УЗНАВАЕМЫЙ ОБРАЗ
В 2014 году, на Зимних Олимпийских играх в Сочи, визуальный, собирательный образ лоскутного одеяла был принят как один из узнаваемых образов, связанных с Россией.
Метод проектов характеризуется как:
– личностно-ориентированный;
– обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
– построенный на принципах проблемного обучения;
– развивающий навыки самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально-волевой сферах;
– воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу.
Метод проектов – совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания в той или иной деятельности.
Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей наук.
Предпочтения обучающихся
в выборе рукоделия
1
2
3
4
5
«Деятельностный аспект и диапазон личного вклада в развитие образования»
Целевое назначение:
Поэтапное формирование и развитие навыков овладения приемами лоскутного шитья через учебно-исследовательское проектирование на уроках технологии в 5 классе через реализацию проектного модуля:
«Лоскутная мозаика»
ФГОС ООО
ООП ООО МАОУ СШ №8
Рабочая программа по учебному предмету
учебник «Технологии ведения дома» 5 класс под ред. Н.В. Синица,
В. Д. Симоненко
Обучающиеся изучают раздел: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА» и хотят внести посильный вклад в оформлении школьной выставки по декоративно-прикладному творчеству, т.е. хотят привлечь внимание к русским народным видам искусства.
Обучающиеся создают различные изделия из лоскута как наиболее эстетическо-эмоциональное средство воздействия на окружающих
Опыт работы был представлен на педагогических советах, заседаниях РМО, олимпиадах, конкурсах
Трудности и риски:
Большой объем работы на подготовительном этапе
Недостаточный уровень у обучающихся навыков проектной деятельности
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Бармина В. Я. История развития теоретических идей проектно-дифференцированного обучения в современной школе // Нижегородское образование. – 2013. - №4. – С. 68—73
3. Бармина В. Я., Николина В. В. Организационно-деятельностная модель проектно-дифференцированного обучения школьников // Нижегородское образование. – 2016. - №3. – С. 135—141.
4. Бармина В.Я. Проектно-дифференцированное обучение как фактор формирования регулятивных универсальных учебных действий // Нижегородское образование, 2014. – № 1– с. 121 – 127с.
5. Борисова Л.С. Проектирование как эффективное средство развития и воспитания на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2012
6. Брейгина М.Е. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку // Иностранный язык в школе. 2004. № 2.
7. Капранова В.А. Технология проектного обучения в современном образовательном контексте Весці БДПУ. Серыя 1. 2014. No 2 // URL: http://elib.bspu.by/handle/doc/8593 (дата обращения 15.11.2017)
8. Ключевые управленческие функции в деятельности руководителя ОУ: Практика управления: учебно-методическое пособие/ авт.-разр. С.А.Максимова, В.В.Целикова.-Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010.
9. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». М.-Тверь: «СФК-офис». – 246 с. С. 17
10. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под. ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
11. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.В.Матяш. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 160 с.
12. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). – М.: «Эгвес», 2004.
13. Организационно-управленческие условия формирования проектной компетентности школьников : методическое пособие. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 95 с. – (Сер. «Проектно-дифференцированное обучение»)
14. Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся / Под ред. Ушаковой И.А. – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2008. - 32 с.
15. Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современных требований к результатам основного общего образования : материалы Международной научно-практической конференции /ред. коллегия : О. В. Плетенева, В. Я. Бармина, В. В. Целикова. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2016. – 186 с.
16. Плетенева О.В., Бармина В.Я. Особенности урока, направленного на формирование проектной компетентности школьников // Нижегородское образование, 2014. – № 2– с. 147 -153
17. Плетенева О.В., Целикова В.В., Бармина В.Я., Белаш Е.А. Дидактическое обеспечение проектно-дифференцированного обучения: сборник дидактических материалов для организации проектной деятельности обучающихся 5 – 7 классов общеобразовательных организаций / авт. – сост. О.В. Плетенева, В.В.Целикова, В.Я.Бармина, Е.А.Белаш: – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 101 с. – (Серия «Проектно-дифференцированное обучение»).
18. Формирование проектной компетентности школьников в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования: методическое пособие / авт.-сост.: О.В.Плетенева, О.В.Тулупова, В.В.Целикова, В.Я.Бармина. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 134 с.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть