Презентация, доклад по технологии Лоскутная мозаика

Содержание

Визитная карточка педагогаМухина Галина ВикторовнаДата рождения: 28 февраля 1955г.Образование: высшее -1979 год, Минский институт культуры;2017 год - переквалификация в АНО ВО МИСАОПрисвоена квалификация: учитель технологииМесто работы: МАОУ СШ № 8 с.п. Новосмолинский Стаж педагогической работы: 46

Слайд 1Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Учителя технологии
Мухиной Галины Викторовны
Муниципальное автономное

образовательное учреждение средняя школа № 8
с. п. Новосмолинский
Володарского района Нижегородской области

2018г.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельностиУчителя технологииМухиной Галины Викторовны Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 8

Слайд 2Визитная карточка педагога
Мухина Галина Викторовна
Дата рождения: 28 февраля 1955г.
Образование: высшее -1979

год, Минский институт культуры;
2017 год - переквалификация в АНО ВО МИСАО
Присвоена квалификация: учитель технологии
Место работы: МАОУ СШ № 8
с.п. Новосмолинский
Стаж педагогической работы: 46 лет

Мое педагогическое кредо -учить детей, творить красоту







Визитная карточка педагогаМухина Галина ВикторовнаДата рождения: 28 февраля 1955г.Образование: высшее -1979 год, Минский институт культуры;2017 год -

Слайд 3Методика проектов как средство обучения учащихся на уроках технологии
(на примере

лоскутного шитья)

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Русская народная пословица


Методика проектов как средство обучения учащихся на уроках технологии (на примере лоскутного шитья)Не учись безделью, а учись

Слайд 4Выступление на заседаниях МО учителей прикладных дисциплин
по проблеме организации учебного проектирования


на уроках технологии по вопросам популяризации декоративно-
прикладного творчества.
Организация тематических выставок.
Выступления на родительских собраниях, общешкольных
Конференциях.

- Курсовая подготовка по ПДО
«Теория и методика преподавания технологии в условиях
внедрения ФГОС»
- Сотрудничество с ГБОУ ДПО НИРО
- Разработка уроков, методических разработок проектных модулей


Проектное обучение
Джон Дьюи – основоположник метода проектов
Е.С. Полат и М.Ю. Бухаркина разработали классификацию проектов

В. А. Сухомлинский, разработал методику трудового воспитания.
Д. С. Лихачев, обосновал теорию культурологического просвещения
В. М. Вишневская, показала трудовое воспитание через призму
народного творчества

Научно – исследовательские

Методические

Организационно – педагогические

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»

Выступление на заседаниях МО учителей прикладных дисциплинпо проблеме организации учебного проектирования на уроках технологии по вопросам популяризации

Слайд 5Теоретическое обоснование
Продуктивное обучение – процесс образования, целью которого является развитие личности

в сообществе и совершенствование самого общества. Процесс нацелен на успешность в деятельности, ориентированной на продукт и осмысление, на приобретение жизненных навыков, стимулирующий жизненный рост и индивидуальное саморазвитие, на активное участие во всех делах и развитие навыков межличностного обучения.
Д. Дьюи

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев…»
«Первый источник эстетических чувств в труде – это творение красоты» В.А.Сухомлинский


«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное, это и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей.»
Д.С.Лихачев

Народное декоративное искусство…учит любить и ценить то, что признано народом.»
В.М.Вишневская

«


Теоретическое обоснованиеПродуктивное обучение – процесс образования, целью которого является развитие личности в сообществе и совершенствование самого общества.

Слайд 6Актуальность опыта
С введением ФГОС II поколения технологическое образование должно ориентировать будущих

выпускников школы на успешное развитие и участие их в различных жизненных ситуациях, построение образовательной траектории в целях осознанного выбора профессиональных предпочтений. На уроках технологии — это освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
Продуктивное обучение –это успешный ответ на требования реформ современной школы.

Цель – Формирование познавательно-трудовой деятельности обучающихся с точки зрения нравственных, эстетических, экологических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Задачи:
1.Овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.
2. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; воспитание гражданских и патриотических качеств личности через изучение народных промыслов.
3. Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
4. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

Актуальность опытаС введением ФГОС II поколения технологическое образование должно ориентировать будущих выпускников школы на успешное развитие и

Слайд 7РУССКОЕ ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ
Вид ремесла, который так и не стал промыслом, но

всегда очень популярен

Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков).

В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции.
Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий .

УЗНАВАЕМЫЙ ОБРАЗ

В 2014 году, на Зимних Олимпийских играх в Сочи, визуальный, собирательный образ лоскутного одеяла был принят как один из узнаваемых образов, связанных с Россией.

РУССКОЕ ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁВид ремесла, который так и не стал промыслом, но всегда очень популяренЛоскутное шитьё, лоскутная техника,

Слайд 8Ведущая педагогическая идея

Ожидаемые результаты:
повышение познавательной активности обучающихся в области народных промыслов и декоративно-прикладного творчества;
повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий;
формирование компетентностей в предметной области, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
результативное участие обучающихся в конкурсах исследовательских и проектных работ различных уровней.

Метод проектов характеризуется как:

– личностно-ориентированный;
– обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
– построенный на принципах проблемного обучения;
– развивающий навыки самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально-волевой сферах;
– воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу.

Метод проектов – совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания в той или иной деятельности.
Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей наук.

Ведущая педагогическая идея            Ожидаемые результаты:повышение познавательной

Слайд 9Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности,

обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.














Предпочтения обучающихся
в выборе рукоделия

1

2

3

4

5

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит

Слайд 10На уроках использую:
методы позитивной психологической поддержки обучающегося;
учет индивидуальных особенностей обучающегося

и дифференцированный подход к детям с разными возможностями;
поддержание познавательного интереса к технологии;
системно-деятельностный подход, как основополагающий в ФГОС II поколения

«Деятельностный аспект и диапазон личного вклада в развитие образования»

Целевое назначение:
Поэтапное формирование и развитие навыков овладения приемами лоскутного шитья через учебно-исследовательское проектирование на уроках технологии в 5 классе через реализацию проектного модуля:
«Лоскутная мозаика»


ФГОС ООО

ООП ООО МАОУ СШ №8

Рабочая программа по учебному предмету

учебник «Технологии ведения дома» 5 класс под ред. Н.В. Синица,
В. Д. Симоненко

Обучающиеся изучают раздел: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА» и хотят внести посильный вклад в оформлении школьной выставки по декоративно-прикладному творчеству, т.е. хотят привлечь внимание к русским народным видам искусства.
Обучающиеся создают различные изделия из лоскута как наиболее эстетическо-эмоциональное средство воздействия на окружающих

На уроках использую: методы позитивной психологической поддержки обучающегося;учет индивидуальных особенностей обучающегося и дифференцированный подход  к детям

Слайд 11Проектный модуль «Лоскутная мозаика»

Проектный модуль «Лоскутная мозаика»

Слайд 12 Технология лоскутного шитья:

-основы композиции; -орнамент и символика в орнаменте;
-цветовые сочетания в орнаменте; -создание композиций;
-лоскутный узор «спираль»; -узор «изба»;
-лоскутное шитье по шаблонам; -аппликация;
-стежка (выстегивание); -обработка срезов лоскутного шитья.
Технология лоскутного шитья:

Слайд 15осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать

свой уровень и объем задания. Дополнительный материал подбирается с учетом увлечений ученика.
осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный

Слайд 16 Технология венчает образование в том смысле, что аккумулирует знания всех

школьных дисциплин, а теоретическое знание превращает в деятельность, в конкретное действие, которые воплощаются в созданных предметах окружающего мира на основе традиций народных промыслов.
Технология венчает образование в том смысле, что аккумулирует знания всех школьных дисциплин, а теоретическое знание превращает

Слайд 17«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Слайд 18«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности»
Адресная направленность:

Проектный модуль: «Лоскутная мозаика» рекомендован

к использованию учителям технологии различного уровня квалификации

Опыт работы был представлен на педагогических советах, заседаниях РМО, олимпиадах, конкурсах

Трудности и риски:
Большой объем работы на подготовительном этапе
Недостаточный уровень у обучающихся навыков проектной деятельности

«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности» Адресная направленность:Проектный модуль: «Лоскутная мозаика» рекомендован к использованию учителям технологии различного уровня

Слайд 19Литература

http://www.ug.ru «Учительская газета».
http://www.1september.ru Издательство «1 сентября»,
http://pedsovet.org Педсовет. Информационный портал, посвященный

образованию
http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
www.livemaster.ru Ярмарка мастеров
http://it-n.ru - Сеть творческих учителей

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Бармина В. Я. История развития теоретических идей проектно-дифференцированного обучения в современной школе // Нижегородское образование. – 2013. - №4. – С. 68—73
3. Бармина В. Я., Николина В. В. Организационно-деятельностная модель проектно-дифференцированного обучения школьников // Нижегородское образование. – 2016. - №3. – С. 135—141.
4. Бармина В.Я. Проектно-дифференцированное обучение как фактор формирования регулятивных универсальных учебных действий // Нижегородское образование, 2014. – № 1– с. 121 – 127с.
5. Борисова Л.С. Проектирование как эффективное средство развития и воспитания на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2012
6. Брейгина М.Е. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку // Иностранный язык в школе. 2004. № 2.
7. Капранова В.А. Технология проектного обучения в современном образовательном контексте Весці БДПУ. Серыя 1. 2014. No 2 // URL: http://elib.bspu.by/handle/doc/8593 (дата обращения 15.11.2017)
8. Ключевые управленческие функции в деятельности руководителя ОУ: Практика управления: учебно-методическое пособие/ авт.-разр. С.А.Максимова, В.В.Целикова.-Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010.
9. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». М.-Тверь: «СФК-офис». – 246 с. С. 17
10. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под. ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
11. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.В.Матяш. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 160 с.
12. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). – М.: «Эгвес», 2004.
13. Организационно-управленческие условия формирования проектной компетентности школьников : методическое пособие. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 95 с. – (Сер. «Проектно-дифференцированное обучение»)
14. Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся / Под ред. Ушаковой И.А. – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2008. - 32 с.
15. Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современных требований к результатам основного общего образования : материалы Международной научно-практической конференции /ред. коллегия : О. В. Плетенева, В. Я. Бармина, В. В. Целикова. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2016. – 186 с.
16. Плетенева О.В., Бармина В.Я. Особенности урока, направленного на формирование проектной компетентности школьников // Нижегородское образование, 2014. – № 2– с. 147 -153
17. Плетенева О.В., Целикова В.В., Бармина В.Я., Белаш Е.А. Дидактическое обеспечение проектно-дифференцированного обучения: сборник дидактических материалов для организации проектной деятельности обучающихся 5 – 7 классов общеобразовательных организаций / авт. – сост. О.В. Плетенева, В.В.Целикова, В.Я.Бармина, Е.А.Белаш: – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 101 с. – (Серия «Проектно-дифференцированное обучение»).
18. Формирование проектной компетентности школьников в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования: методическое пособие / авт.-сост.: О.В.Плетенева, О.В.Тулупова, В.В.Целикова, В.Я.Бармина. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 134 с.
 

Литература http://www.ug.ru «Учительская газета».http://www.1september.ru Издательство «1 сентября»,http://pedsovet.org Педсовет. Информационный портал, посвященный образованиюhttp://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть