Презентация, доклад по технологии Классификация профессий 8 класс

Содержание

Цели урока: Дать определения понятий «профессия», «должность», «специальность»; познакомить с классификацией профессий по предмету, цели, орудиям и условиям труда. 2. Развивать умение определять формулу профессий.3. Способствовать формированию выявления склонностей к определенному типу

Слайд 1КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
Урок технологии 8-й класс
Учитель: Василенко А.И.
Р.п.Быково, 2011
МОУ «Быковская средняя общеобразовательная

школа №1»
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙУрок технологии 8-й классУчитель: Василенко А.И.Р.п.Быково, 2011МОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа №1»

Слайд 2 Цели урока:


Дать определения понятий «профессия», «должность»,

«специальность»; познакомить с классификацией профессий по предмету, цели, орудиям и условиям труда.

2. Развивать умение определять формулу профессий.

3. Способствовать формированию выявления склонностей к определенному типу профессий
Цели урока:   Дать определения понятий «профессия», «должность», «специальность»; познакомить с классификацией профессий по

Слайд 3В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают

десятки старых и возникают сотни новых.
Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.
В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых.

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих

знаний и практических навыков).
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Должность – служебная обязанность в учреждении или на предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯПрофессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний и практических навыков).Специальность – более

Слайд 5Классификация в библиотеке.
На уроках биологии вы изучаете классификацию мира природы,
На

уроках химии — классификацию химических элементов.
В широком смысле слова классификация — это осмысленный порядок вещей.

Классификация профессий – объединение различных или сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.

Классификация в библиотеке. На уроках биологии вы изучаете классификацию мира природы,На уроках химии — классификацию химических элементов.

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ, РАЗРАБОТАННАЯ Е.А.КЛИМОВЫМ
Каждый вид труда имеет следующие компоненты:

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ, РАЗРАБОТАННАЯ Е.А.КЛИМОВЫМ	Каждый вид труда имеет следующие компоненты:

Слайд 7
ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
ЧЕЛОВЕК
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
ЧЕЛОВЕК
ПРИРОДА
ТЕХНИКА
ЗНАК
Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек.
Выделяют

пять основных типов профессий:
ТИПЫ ПРОФЕССИЙЧЕЛОВЕКХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗЧЕЛОВЕКПРИРОДАТЕХНИКАЗНАКТип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек.	Выделяют пять основных типов профессий:

Слайд 8ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА
К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой

и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДАК этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог,

Слайд 9ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА
Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление,

производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКАВключает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических

Слайд 10ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК
Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение,

информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)

ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕКТруд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание

Слайд 11ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Объединяет людей, объектом труда которых является устная и

письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМАОбъединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические

Слайд 12ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Включает занятия, связанные с различными видами искусства –

прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗВключает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист,

Слайд 13
КЛАССЫ ПРОФЕССИЙ
ЦЕЛЬ ТРУДА
ИЗЫСКАТЕЛЬСКАЯ
ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ
ГНОСТИЧЕСКАЯ

КЛАССЫ ПРОФЕССИЙЦЕЛЬ ТРУДАИЗЫСКАТЕЛЬСКАЯПРЕОБРАЗУЮЩАЯГНОСТИЧЕСКАЯ

Слайд 14ВТОРОЙ УРОВЕНЬ КЛАССИФИКАЦИИ



Гностические (Г) – профессии, связанные с познавательным трудом.

Цель труда: распознать, различить, выявить, найти, оценить, проверить, определить

Преобразующие (П) – профессии, связанные с воздействием на предмет труда с целью изменения или сохранения его свойств. Цель труда: обработать, переместить, организовать, собрать, преобразовать

Изыскательские (И) - профессии, связанные с поиском наилучшего варианта решения сложной практической задачи. Цель труда: изобрести, спроектировать, создать новое, сконструировать


По цели труда
классы профессии

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ КЛАССИФИКАЦИИ Гностические (Г) – профессии, связанные с познавательным трудом. Цель труда: распознать, различить, выявить, найти,

Слайд 15ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ

ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ

Слайд 16
ОТДЕЛЫ ПРОФЕССИЙ
СРЕДСТВА ТРУДА
РУЧНЫЕ
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ

ОТДЕЛЫ ПРОФЕССИЙСРЕДСТВА ТРУДАРУЧНЫЕМЕХАНИЗИРОВАННЫЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕАВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ

Слайд 17ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ КЛАССИФИКАЦИИ
По орудиям труда
отделы профессий

Профессии с
функциональными
орудиями труда

(Ф)

Профессии ручного
труда (Р)

Профессии
машинно-ручного труда
(механизированного) (М)


Профессии
автоматизированного
труда (А)

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ КЛАССИФИКАЦИИ По орудиям труда отделы профессийПрофессии с функциональнымиорудиями труда (Ф)Профессии ручноготруда (Р)Профессии машинно-ручного труда (механизированного)

Слайд 18ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ

ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ

Слайд 19
ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ
УСЛОВИЯ ТРУДА
ОТКРЫТЫЙ ВОЗДУХ
БЫТОВЫЕ
НЕОБЫЧНЫЕ
МОРАЛЬНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГРУППЫ ПРОФЕССИЙУСЛОВИЯ ТРУДАОТКРЫТЫЙ ВОЗДУХБЫТОВЫЕНЕОБЫЧНЫЕМОРАЛЬНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 20ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ КЛАССИФИКАЦИИ

Открытый
воздух (О)
Повышенная
моральная
ответственность (М)
Необычные
условия (Н)
Бытовой
микроклимат (Б)

По условиям труда (группы

профессий)
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ КЛАССИФИКАЦИИ Открытыйвоздух (О)Повышеннаяморальнаяответственность (М)Необычныеусловия (Н)Бытовоймикроклимат (Б)По условиям труда (группы профессий)

Слайд 21ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ

ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ

Слайд 22ПИРАМИДА ПРОФЕССИЙ


Типы профессий (Ч – Т,
Ч – П, Ч –

Ч, Ч – З, Ч – Х)

Классы профессий (Г, П, И)

Отделы профессий (Р, М, А, Ф)

ПИРАМИДА ПРОФЕССИЙТипы профессий (Ч – Т, Ч – П, Ч – Ч, Ч – З, Ч –

Слайд 23ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ
Опираясь на схему, можно составить формулу профессии, состоящую из четырех

букв, где:
первая указывает тип,
вторая — класс,
третья — отдел,
четвертая — группу профессии.
Например, формулу профессии учителя, можно записать так: ЧПФМ, где:
Ч — предмет труда, в данном случае это человек;
П — цель труда учителя является преобразующей;
Ф — использует в работе органы тела (речь, голос, мимика и др.);
М — профессия учителя налагает повышенную моральную ответственность.
ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ	Опираясь на схему, можно составить формулу профессии, состоящую из четырех букв, где:первая указывает тип, вторая —

Слайд 24П
О
В
Р
О
Ф
Р
А
И
В

Ж
Я
И
С
С
К
А
Ч
Т
О
Х
У
Д
Л
Е
Л
О

Т
О
Р
Р
Т
М
М
Е
О
Ь
Е
Е
Ы
Н
Н
Ь
Л
Т
В
А
Н
Р
К
И
Ш
А
Р
У
Ч
О
Т
М
С
1
2
3
4
5
6
8
9
П
С
7
РАЗГАДАЙ КРОССВОРД!

ПОВРОФРАИВЖЯИССКАЧТОХУДЛЕЛОТОРРТММЕОЬЕЕЫННЬЛТВАНРКИШАРУЧОТМС12345689ПС7РАЗГАДАЙ КРОССВОРД!

Слайд 25 КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
Кто учит?
Кто лечит?
Кто продаёт?
Кто водит машины?
Кто строит?
Кто поёт?
Кто

рисует?

Кто плавает?

Кто танцует?

учитель

врач

продавец

водитель

строитель

певец

танцор

пловец

художник

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?Кто учит?Кто лечит?Кто продаёт?Кто водит машины?Кто строит?Кто поёт?Кто рисует?Кто плавает?Кто танцует?учительврачпродавецводительстроительпевецтанцорпловец художник

Слайд 26« ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ,

ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ»

Сенека

Уже сегодня
начинайте делать свою профессиональную карьеру!

Успехов вам!

« ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть