Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение лицей №6
городского округа город Воронеж
Использование
ИКТ в проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС
Презентация педагогического опыта учителя технологии, специалиста I КК Бочарниковой Анны Анатольевны
Слайд 2Современный мир уже просто немыслим
без компьютерной техники.
Информационно-коммуникационные технологии
в
настоящее время становятся всё более
популярными в обучении.
Слайд 3
В информационных технологиях обучения выделяют два компонента, участвующих в передаче учебной
информации:
технические средства — компьютерная техника и средства связи;
программные средства, которые могут быть различного назначения.
Слайд 4Для разработки уроков с компьютерной поддержкой учителю важно знать функциональные возможности
и условия применения каждого из названных компонентов. Как технические, так и программные средства вносят
в учебный процесс свою специфику.
Слайд 5Компьютер, как ни одно другое средство обучения, создает условия для реализации
нового в дидактике принципа интегративности.
В системе технологической подготовки интегративные связи позволяют ярче представить характеристику предмета технологии, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей, между информационной и технологической подготовкой.
Они открывают новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных технических средств.
Слайд 6
Инновационные методики, обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием информационных технологий
и Интернет-ресурсов помогают развивать познавательный интерес уобучающихся.
Большое внимание было уделено поиску существующих сегодня в продаже компьютерных программ по технологии для обучающихся.
Целью работы в данном направлении является эффективное использование важнейших преимуществ информационно-коммуникативных средств обучения:
тематического планирования с учетом использования компьютерных средств
обучающих программ
электронных пособий
компьютерных журналов моделей
видеоматериалов по разным разделам программы.
Слайд 7
БИЦ Лицея начата работа по созданию мультимедиа ресурсов в виде:
презентаций
уроков
обучающих фильмов
электронных пособий.
Использование этих средств обучения
направлено на повышение качества и эффективности учебного процесса.
В настоящее время оформлен видеоматериал музейного урока
«История женского платья и его эволюция».
Слайд 8
На основе анализа научной психолого-педагогической и специальной литературы, а также
данных опытно-экспериментальной работы мною сегодня выявлено шесть основных отличительных особенностей компьютера как средства обучения в комплексном его использовании с программными средствами различного назначения на уроках технологии.
1. Возможность работы учащихся с компьютерной техникой в режиме диалога.
Наличие обратной связи позволяет в некоторых случаях передать отдельные функции педагога машине и обеспечить необходимый объем внимания для каждого обучающегося, что особенно важно в условиях дефицита учебного времени. Так как компьютеры можно объединить в локальную сеть, то в режиме диалога могут быть использованы различные организационные формы обучения:
фронтальная, групповая и индивидуальная.
Слайд 9
2. Возможность организации полноценной индивидуальной работы обучающихся на качественно новом уровне.
Как известно, процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков всегда индивидуален.
По мнению проф. И.М.Чередова, в учебной деятельности чрезвычайно важно, насколько самостоятелен учащийся
в усвоении знаний, формировании умений и навыков. Использование компьютера позволяет намного полнее учитывать
в учебном процессе возможности каждого обучающегося, предлагая посильные темпы работы и обеспечивая необходимую коррекцию результатов.
Слайд 10
3. Возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени
наглядности.
Работая с компьютером, учащийся может увидеть, а затем и проанализировать те или иные процессы или явления, которые стали следствием принятых им решений.
Например, неудачное цветовое сочетание, неверная последовательность действий при выполнении практической работы, процесс которой смоделирован, приведет лишь к тактичной «подсказке» и возможности поработать с моделью еще раз, но уже с учетом допущенных ошибок.
Используя моделирующие возможности информационных систем, школьники могут не только выбрать заинтересовавшую их модель из большого числа представленных образцов, но изготовить ее в желаемом масштабе и оформить по своему усмотрению, проявив при этом творческие способности.
Слайд 11
4. Автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени.
В деятельности
современного человека существует немало трудоемких информационно-поисковых, вычислительных и других подобных операций, которые поможет выполнить компьютер при наличии соответствующего программного обеспечения и его умелом использовании.
Не освобождая учащихся от необходимости научиться пользоваться обычным справочным материалом, мы в то же время готовим их к будущей трудовой деятельности в условиях современного автоматизированного производства.
Опыт показывает также, что использование на занятиях по технологии компьютера не уменьшает, а, наоборот позволяет увеличить опыт работы с конструкционным материалом, так как облегчает выполнение технических рисунков, расчетов, технологической документации.
Слайд 125. Доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за
счет средств мультимедиа.
Использование программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ учащимся к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажной основе) практически не реализуема.
6. Универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями.
Они учатся осваивать ее с помощью компьютера: поиск, запуск программ, навигация по электронным справочникам, выделение требуемых сведений, их печатание.
Слайд 13Используя компьютер и средства мультимедиа, можно многократно демонстрировать приемы выполнения технологических
операций,
их последовательность, проследить процесс изменения объекта, построить чертеж и т.д.
Слайд 14Они могут обеспечивать изучение определенных предметных областей (для краткости их называют
ПС) или поддерживать различные виды учебной деятельности. Это так называемые педагогические программные средства (ППС).
Возможность использования компьютера в процессе обучения зависит от наличия программных средств учебного назначения.
Слайд 15 Использование информационно-коммуникационных технологий помогает сделать урок активным, а электронные издания по
предмету становятся альтернативными источниками информации.
Средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.
Слайд 16
Метод проектов – это гибкая модель организации образовательного процесса, которая имеет
ряд преимуществ. Проектная деятельность развивает мышление, учит анализировать ситуацию, побуждает проводить эксперименты и исследования.
Обучение проектным методом способствует развитию социального аспекта личности учащихся.
Слайд 17Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в
течении заданного периода в рамках
имеющихся возможностей.
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
1. Направлены на достижение конкретных целей;
2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3.Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. В определенной степени неповторимы и уникальны.
Слайд 18На уроках технологии это происходит через знакомство с разными видами деятельности
в реальных, социальных и производственных отношениях, путём привития знаний, умений и навыков в сфере ведения хозяйства и экономики семьи.
Слайд 19Темы проектов обговариваются в сентябре, согласуются
с общеобразовательной программой по технологии.
Чаще всего они формулируются как изготовление швейного изделия с вязаными или сшитыми аксессуарами.
Этот метод в нашем лицее успешно используется.
Планирование уроков технологии для девочек 5-8 классов составлено таким образом,
что в течение учебного года все учащиеся выполняют индивидуальные творческие проекты.
Слайд 20В ходе этапов проекта (подготовительного, технологического и аналитического) ставятся цель и
задачи работы, выдвигаются требования дизайн-спецификации, выполняются эскизы идей, выбираются и исследуются материалы и способы обработки.
Проводится дизайн-анализ будущего проекта,
рассчитывается его себестоимость и изготавливается изделие, имеющее практическую значимость для ребёнка.
Слайд 21Индивидуальные творческие проекты защищаются с использованием компьютерных презентаций в конце учебного
года. А итоговые занятия по технологии перерастают в школьный праздник – фестиваль проектов.
Использование современной аппаратуры и компьютерных программ позволяет значительно расширить возможности проектной деятельности школьников.
(презентация ученицы прилагается)
Слайд 22Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей№6
Изготовление комплекта жакет-юбка
«Весеннее настроение»
Выполнила:
Голубева Юля, ученица 8 «Б» класса
Проверила руководитель проекта:
Бочарникова А.А., учитель технологии
Слайд 23 Главная задача костюма
сегодняшнего дня:
создать атмосферу физического и душевного комфорта человека.
Слайд 24Современная мода позволяет каждому человеку сделать свой выбор, соответствующий его индивидуальным
требованиям.
Слайд 25ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
проектирование и изготовление комплекта
в соответствии с модными направлениями
с учётом
индивидуальных
особенностей фигуры
Слайд 26ЗАДАЧИ:
создать эскиз;
разработать конструкцию комплекта;
произвести техническое моделирование;
изготовить данную модель;
произвести экономическую оценку
изделия;
произвести экологическую оценку изделия.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
чертёж основы жакета чертёж основы рукава чертёж юбки - солнце
Раскладка выкроек на ткань
жакет
юбка
Слайд 35Цель работы выполнена:
созданный комплект оригинален, функционален, целесообразен и универсален;
спроектирован
и изготовлен комплект в соответствии с модными направлениями, с учётом индивидуальных особенностей фигуры.
Слайд 36Поставленные задачи решены:
Эскиз создан;
Конструкция комплекта разработана;
Техническое моделирование произведено;
В соответствии с эскизом была изготовлена модель,
с соблюдением всех технических условий, отвечающая всем современным требованиям;
Изготовленный комплект позволяет человеку проявить свою индивидуальность, комбинируя по своему выбору отдельные предметы данной модели с другими имеющимися изделиями.
Слайд 37
Нашим МО учителей технологии начата работа по сбору коллекции дисков компьютерных
журналов моделей LEKO SISTEMS: № 25 «Весенняя капель», № 14 «Вечерние платья», № 31 «Вечерний коктейль», № 36 «Платья», № 21«Блузки» и другие. Применение этих дисков будет повышать мотивацию учениц, сэкономит время на уроках по теме: «Конструирование и моделирование». Компьютерные журналы моделей дают возможность распечатать не только выкройку по размеру, но и технологическую последовательность изготовления изделия. Поэтому учащиеся будут заинтересованы в том чтобы выучить швейную терминологию. Это ведёт к повышению качества предметных знаний.
Слайд 38В ходе работы над созданием проектных изделий на уроках демонстрируются созданные
учителем мультимедиа презентации.
Одну из таких презентаций я хочу предложить вашему вниманию.
Проектирование моделей молодежной одежды
с использованием компьютерных технологий
Слайд 39Мода – это то, во что одеваемся мы сами.
Немодно то,
что носят другие.
Оскар Уайльд
Слайд 40Какое значение имеет мода
в экономической
и
социальной жизни общества?
Слайд 41Антимода - это протест против
официальной моды?
Слайд 42Мода — это способ выражения.
Другими
словами, мода — это отражение индивидуальных качеств отдельной личности
в социальном и моральном аспекте.
Пьер Карден
стиль остается.
Коко Шанель
Слайд 47Как создать свой индивидуальный образ?
Слайд 48 Людям ужасно недостает красоты.
Наша привилегия
в том, что
мы способны эту красоту
подарить сами себе.
Кутюрье Кристиан Лакруа
Слайд 49 Участвуя в нашем проекте, вы:
откроете красочный мир
одежды и моды;
будете развивать творческий вкус;
будете уметь одеваться в соответствии
с возрастом и фигурой, временем и местом ;
будете создавать одежду самостоятельно,
своими руками.
Слайд 50 Может ли объект иметь множество моделей?
Каким образом осуществить трансформацию
образного источника в костюмную форму?
Какие этапы проектирования использовать в создании вашей модели?
Участвуя в нашем проекте, вы узнаете:
Слайд 51Участвуя в нашем проекте, вы
приобретете навык работы
с программами:
Microsoft Power Point,
Move Maker,
Microsoft Excel,
Microsoft Word.
Слайд 52 И кто знает, может быть, Ваше имя будет звучать среди
имён известных Кутюрье?
Слайд 53Ты хочешь быть модным и стильным?
Добро
пожаловать
на наш проект!!!
Слайд 54
Учащиеся нашего лицея создают тематические презентации к урокам.
С учётом требований,
созданные ими презентации состоят из 9-10 слайдов иллюстративного характера, не содержат резких отвлекающих внимание учащихся анимации, с минимальным количеством текста на слайдах.
Компьютерные презентации скомпонованы по разделам программы: «Элементы материаловедения», «Элементы машиноведения», «Конструирование и моделирование швейных изделий», «Технология изготовления швейных изделий», «Рукоделие. Художественные ремёсла», «Кулинария», «Творческие, проектные работы».
Каждый раздел включает несколько мультимедиа презентаций.
Презентации используются в ходе уроков на этапах актуализации знаний и для развития эстетического вкуса учащихся.
Слайд 55В каждом кабинете нашего лицея есть возможность показать презентации, так что
восторженный период, когда урок интересен только потому, что «смотрели презентацию», давно прошёл. Востребованы качественные мультимедиа разработки развивающего характера, в которых информация не просто выдаётся,
а заставляет учащихся мыслить, анализировать, сравнивать.
Иллюстративный материал для презентаций не только сканируется учителем из литературы, но задействуются фотоклипарты, со специальных компьютерных дисков, фотографии и разработки
с сайтов сети Интернет.
Слайд 56При изучении раздела общеобразовательной программы по технологии - «Рукоделие» можно использовать
программу для вышивки EmbroBox .
При изучении раздела программы «Гигиена девушки» можно использовать программу
в сети Интернет «Mary Kay.
Виртуальный макияж».
Слайд 57На всех этапах выполнения ученических проектов необходимо повышать степень доверия родителей
учителю, потому что ими предоставляются все исходные материалы для проектных изделий.
Для изучения раздела «Гигиена жилища», «Ремонтно-строительные работы» можно рекомендовать программу-учебник Google SketchUp .
Слайд 58
Использую любую возможность показать результаты проектной деятельности детей:
демонстрирую компьютерные презентации
с фотографиями лучших проектов и фрагментов уроков,
организую выставки работ на родительских собраниях, конференциях,
приглашаю родителей на публичные защиты
проектов, изготавливаем буклеты.
Слайд 59
Обучающиеся принимают активное участие в оформлении электронной версии индивидуального образовательного продукта
– дизайн папки проектного задания, исследовательских работ, что позволяет им систематизировать и структурировать информацию, полученную из различных источников, включая работу в сети Интернет, оформить её с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Paint и продемонстрировать презентации средствами Power Point и Move Maker. Это обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к оформлению работ, с которыми принимают участие в конкурсах по технологии.
Подводя итог обобщению опыта работы по организации проектной деятельности школьников, необходимо отметить, что получение значимого результата в новых условиях повышения качества образования, ИКТ - важный, необходимый компонент образовательного процесса.
Слайд 60Интернет-ресурсы для учителей технологии
Слайд 61ЕДИНОЕ ОКНО
ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ
На нашем портале вы можете скачать бесплатно
или читать онлайн и без регистрации учебники по предмету: Технология
Выберите подходящий по теме раздел и воспользуйтесь рубрикатором материалов по аудитории и типу ресурсов: учебники для школьников и ВУЗов, методические пособия для преподавателей, справочные материалы, полезные ссылки, образовательные сайты ВУЗов, школ, музеев и выставок по интересуемому предмету, периодические издания, учебные планы, программы, стандарты и т.д.
http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1.12
Слайд 62
ТРУДОВИКИ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ, УРОКИ ТРУДА
http://www.trudoviki.net/
Сайт для учителей трудового обучения, технического труда, технологии.
Видео
уроки, Видео инструкции, документация для работы, планирование, конспекты уроков, презентации по технологии, интересные статьи
и многое другое по преподаванию трудового обучения и технологии в школе.
Слайд 63Учительский портал
http://www.uchportal.ru/dir/12
Слайд 64Общеобразовательные сайты по технологии
Сообщества взаимопомощи учителей
Мое образование
Клуб учителей технологии
Образовательный сайт "ИКТ
на уроках технологии"
Сообщество учителей технологии
Сообщество учителей технологии "Уроки творчества: искусство и технология в школе
Библиотека разработок по технологии
Слайд 65ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
[Сайт одного урока технологии. Автор Смирнова Т.Н. https://sites.google.com/site/urokpotehnologiiiyhuyy/]
Сайт учителя технологии Александровой
Ж.В."Технология. Обслуживающий труд. Черчение"
Сайт учителя технологии Спиридоновой Т.А.
Сайт учителя технологии Прозоровой Л.В. Технология
Сайт учителя технологии Трудовичка
Сайт учителя технологии Смольниковой Ирины Владимировны Я-учитель
Блог Думенко Татьяны Геннадьевны
Блог педагога дополнительного образования Творим... Развиваем... Воспитываем...
Сайт Методическая копилка учителя Смирновой Елены Валерьевны
Сайт Коллекция электронных материалов по технологии
Сайт Журнал "Девчонки-мальчишки. Школа ремесел.
Слайд 66Страна Мастеров
сайт учебный, дидактический. Официал ьно внесен в новую
версию учебников по технологии, согласно новым стандартам. Страна Мастеров объединяет учителей и учащихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков.
Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
Наша цель: развитие творческих способностей, оттачивание мастерства и гармоничное существование в окружающем мире.
http://stranamasterov.ru/about
Слайд 67Поделки своими руками
http://podelkisvoimirukami.ru/karta-sajta/
Слайд 68Сайт для детей и родителей «Почемучка»
http://pochemu4ka.ru/index/0-382
Слайд 69Сайт для детей, родителей, учителей
Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать
настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.
http://masterclassy.ru/pedagogam/