Слайд 1 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Информация о подготовке и оформлении пояснительной записки
к проекту по технологии.
Выполнил Гуров Юрий Витальевич
учитель технологии
МБОУ школа 45 г.Курска
Слайд 2
Проект — это самостоятельная творческая завершенная
работа учащегося, выполненная под руководством учителя.
Он состоит из двух частей: теоретической и практической.
Слайд 3Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие
макет, видеофильм и др.
Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.
Слайд 4Содержание пояснительной записки
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Главы основной части.
5. Заключение.
6.
Список использованной литературы.
7. Приложения.
Слайд 5Титульный лист
является
первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта.
указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").
Слайд 8 Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие
размеры полей:
• Левое — не менее 30 мм
• Правое — не менее 15 мм
• Верхнее — не менее 15 мм
• Нижнее — не менее 20 мм
Слайд 9Оглавление
В нём приводятся все
заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся.
Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Содержание:
Обоснование возникшей проблемы и потребности …………………….3
Схема обдумывания……………………………………………………….3
Выявление основных параметров и ограничений……………………….4
Теоретические сведения…………………………………………………..4
История и современность…………………………………………………4
Банк идей……………………………………………………...……………5
Эскизная проработка базового варианта…………………………………6
Требования к изделию …………………………………………………….7
Дизайн-спецификация……………………………………………………..7
Инструменты и оборудование…………………………………………….8
Материалы………………………………………………………………….9
Правила безопасности во время работы…………………………………9
Технология изготовления…………………………………………………13
Контроль качества…………………………………………………………16
Экологическое обоснование………………………………………………16
Экономические расчёты…………………………………………………...17
Реклама……………………………………………………………………...18
Самооценка…………………………………………………………………19
Словарь терминов………………………………………………………….19
Литература………………………………………………………………….19
Слайд 11Введение
В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных
задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,
Слайд 12 указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в
чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).
Слайд 13 Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и
материалы.
Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
Слайд 14 От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных
задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).
Слайд 15Основная часть
В первой главе проекта (начало исследования)
рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).
Слайд 16В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по
решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
Слайд 17Технологическая часть проекта
В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может
включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Слайд 19 Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки
проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование.
Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
Слайд 20 Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию
того, что:
а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Слайд 21б) возможно с использованием отходов производства;
в) дает возможность повторного использования деталей
изделия по окончании срока службы.
Слайд 22 Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме
работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.
Слайд 23Заключение
В нем последовательно излагаются полученные результаты,
определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Слайд 24Образец заполнения списка литературы
Слайд 25
После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.
Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.
Слайд 26 Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть
работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.
Слайд 27
Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы)
с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1",
"Приложение 2" и т.д.
Слайд 28 Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть
сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Слайд 29 Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с
помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).
Слайд 30 Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация
их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).
Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.
Слайд 31Использованная литература
Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова, Технология, 5-11 классы,
Проектная деятельность учащихся,
Волгоград, издательство «Учитель»,2008