Слайд 1 Игры на уроках технологии
Учитель технологии:
Данченко Е.И.
Слайд 2“Не бывает скучных дел, бывают скучные подходы к их выполнению. Долой
скуку, давай творчество!”.
Слайд 3Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроке технологии могут служить
различные игровые ситуации. Играя, учащиеся ставят перед собой творческие задачи, в решении которых им помогут знания, разнообразные умения и навыки, выдумка, воображение, фантазия. Игры могут побуждать учащихся к высказыванию оригинальных идей и принятия нестандартных решений.
Слайд 4 Игра – средство многогранное. С уверенностью можно говорить, что это
и самостоятельная деятельность, способствующая всестороннему развитию личности, и средство формирования и сплочения коллектива, и метод организации других видов деятельности, и эмоциональное состояние, и способ общения.
Слайд 5Игра – это мир практической деятельности ребёнка
Существует большое разнообразие игр, направленных
на развитие интеллекта детей:
предметные
творческие, сюжетно-ролевые
дидактические
строительные, трудовые, технические, конструкторские
интеллектуальные
Слайд 6Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Она вызывает у школьника
живой интерес к предмету, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывает познавательную активность
Слайд 7Предметные игры
как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы
дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных.
Слайд 8Сюжетные (ролевые) игры
Действия инсценируются в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли.
Такие игры носят и профориентационный характер. Учащиеся могут перевоплощаться в конструкторов, столяров, токарей, руководителей предприятий и т. д.
Слайд 9Творческие, сюжетно-ролевые, игры
в обучении – не просто развлекательный прием или способ
организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. В результате игры у детей рождается деятельность творческого воображения, происходит взаимосвязь игровой, учебной и трудовой деятельности. Творческие, сюжетно-ролевые, игры в обучении – не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. В результате игры у детей рождается деятельность творческого воображения, происходит взаимосвязь игровой, учебной и трудовой деятельности. На уроках технологии при изучении темы «Современное производство и техническое и профессиональное образование» уместно проведение ролевых игр, где учащиеся получают роли «Эксперта», «Хранителя времени», «Представителя профессии».
Слайд 10Строительные, трудовые, технические, конструкторские игры
Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В
этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает познавательную активность.
Слайд 12Игры, способствующие развитию интеллектуальных способностей
К ним относятся интеллектуальные игры типа «Счастливый
случай», «Брейн-ринг», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «КВН», «Счастливый случай». Учащиеся с большим азартом участвуют в них, каждый стремится к победе.
Слайд 13Слова наоборот
Цель: развивать у детей способность быстро производить мыслительные операции анализа
и синтеза.
Ход проведения: детям говорится, что им сейчас будут зачитываться слова, и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат.
Набор слов: шило - олиш; ножницы – ыцинжон;
станок -конатс; молоток –котолом; рубанок – конабур; вер; конус – сунок; сверло – олревс и т. д.
Слайд 14Труд и человек.
Цель: развивать логическое мышление, способность анализировать и умение выявлять
закономерности.
Ход проведения: на доске зарисовывается схема из кружков, в указанной последовательности. В этой схеме зашифрована фраза о роли труда в судьбе человека. Сначала нужно прочитать все буквы в верхней половине кружков, а потом – в нижней:
У\Ч, О\О, Т\А, Д\Е, З\В, Р\Л, С\Л, Д\Е .Завершает фразу слог, помещённый в центральном кружке
КА
Подсказка: начинать с буквы «Т» по часовой стрелке через 2 кружка.
Ответ: Труд создал человека.
Слайд 15УБЕРИ ЛИШНЕЕ
Игра проводится после изучения темы. Учащиеся должны назвать лишнее слово
и объяснить, почему оно лишнее.
1. ножовка, паяльная лампа, рубанок
2. дрель, молоток, картон
3. проволока, молоток, кожа
4. чертилка, резак, лобзик
5. набор слесарных инструментов, нож, шило
6. плоскогубцы, штангенциркуль, тесемка
7. кусок кожи, тесемка, молоток
Данные игры могут послужить мотивацией перед изучением нового материала.
Слайд 16ЛОВИ - НЕ ЛОВИ.
Участвуют все, образуют шеренгу в полушаге друг от
друга. Ведущий с мячом стоит впереди.
Условия игры: если слово произносится на технологическую тему, надо поймать мяч, если нет - не ловить. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Слова для ведущего: лобзик, ножовка, пила, ветер, стекло, кожа, фанера,
лерка…..
Слайд 17Игра» Отгадай пословицы»
Предлагаю командам собрать пословицы. (Пословицы разделаны на части командам
предлагается собрать их, какая команда быстрее соберет).
Без труда -…………………….. не выловишь рыбку из пруда.
Без охоты - ……………………. нет работы.
Без ремесла – ………………… как без рук.
Без дела жить -………………. только небо коптить.
Без топора не плотник -………….. без иглы не портной.
Люби дело -………………….. мастером будешь.
Дело мастера -……………… боится.
Семь раз отмерь -………………. один раз отрежь.
Была бы охота -………………….. заладится всякая работа.
Слайд 18ЦЕПОЧКА ИНСТРУМЕНТОВ.
Ведущий называет какую-либо букву и предлагает записать все названия инструментов
из курса технологии за три минуты.
Выигрывает тот, кто напишет больше слов. Победитель зачитывает свои слова, остальные вычеркивают их в своих записях, затем читает тот, у кого осталось больше незачеркнутых слов.
Слайд 19Таким образом, игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности можно
применять на всех ступенях школьного образования.
Правильный отбор игр позволяет их использовать на различных типах уроков: от изучения нового материала до уроков обобщения и систематизации знаний.