Слайд 1Формирование функциональной грамотности на уроках технологии
Станкевич Инна Александровна
ГБОУ СОШ №2 п.г.т.
Безенчук
Слайд 2Функциональная грамотность – способность человека
вступать в отношения с внешней средой,
быстро адаптироваться
и функционировать в ней.
Слайд 3Цель учителя - развить ребёнка
-Развить мышление из наглядно-действенного перевести его в
абстрактно-логическое
-Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение
-Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику
- Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.
Слайд 4Условия достижения данной цели:
- обучение носит деятельностный характер:
- учебный процесс ориентирован
на развитие самостоятельности и ответственности за результаты деятельности:
- представляется возможность, для приобретения опыта достижения цели:
- правила оценивания отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса:
- используются технологии ЛОО
Слайд 5Приемы
-Технология проектной деятельности.
-Технология критического мышления, на основе построения проблемной ситуации: работа
над деформированным текстом.
-Уровневая дифференциация обучения
-Информационные и коммуникативные технологии ( интернет, средства мультимедиа, библиотека)
Слайд 6Практическая направленность
Основные формы функциональной грамотности
грамотность в чтении и письме
грамотность в естественных
науках
математическая грамотность
компьютерная грамотность
бытовая грамотность
грамотность в вопросах здоровья
правовая грамотность
Слайд 7
Тема «Интерьер жилого дома»
освещение жилого дома
Практическая работа:
- какие лампочки можно
использовать для освещения жилых помещений? (найдите их плюсы и минусы)
- опиши освещение детской комнаты и кухни, какие используются лампочки, их стоимость (лампы накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные)
- элементы «умного дома» у вас дома. В чем их преимущество? Что ещё вы хотели бы добавить для комфортной среды обитания в своём доме и зачем?
- как утилизировать перегоревшие лампочки
Слайд 8
Тема «Интерьер жилого дома»
декорирование оконных проёмов
Практическая работа:
- необходимо нарисовать и
раскрасить оформление окна
- рассчитать количество ткани на гардины и шторы
- подсчитать расходы на оформление окна, учитывая крепёжный материал
Слайд 9Проект «День рождения»
У тебя скоро день рождения. Ты пригласишь друзей. Как
лучше организовать этот праздник?
- составь меню сладкого стола, который ты приготовишь
- что лучше: приготовить торт самой или купить в магазине? Обоснуй (затраты, состав и т.п.)
- придумай оформление комнаты и сервировку стола
- опиши сценарий твоего праздника
- подсчитай затраты праздника
Слайд 10Мини-проект «Составление меню на завтрак»
составить меню на завтрак, с учетом энергетической
ценности продуктов питания и рассчитать стоимость завтрака на 4 человек. Перед вами таблица с расчетом калорий, а также таблица цен на основные продукты, которые могут понадобиться для завтрака. Вам надо создать мини-проект «Составление меню на завтрак». У каждой группы своя проблемная ситуация. Одна группа рассчитывает завтрак, имея в бюджете всего 100 рублей, вторая группа в деньгах не ограничена, третья группа рассчитывает вредный завтрак для школьников, четвертая - находится в глухой деревне, где кормит семью свое хозяйство, пятая - рассчитывает здоровый завтрак для спортсменов, шестая-для детей - первоклассников.
Слайд 12Тема «Бюджет семьи»
Скоро в школу. За лето ты выросла и тебе
нужно купить новые вещи, обувь и принадлежности для занятий. Составь список, что нужно приобрести и затраты. Что можно сделать чтобы всё осуществить.
Слайд 13« РЕБЕНОК-ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО
ЗАПОЛНИТЬ ,А ФАКЕЛ , КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ».
Д. К.
УШИНСКИЙ