Презентация, доклад по технологии для защиты творческого проекта на олимпиаде. Тема: Интерьер дома.Изготовление панно Подсолнухи.

Содержание

Творческий проект Тема: Интерьер дома. Изготовление панно "Подсолнухи". 1

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа № 7

г. Клинцы Брянская область

Творческий проект
Тема: Интерьер дома.
Изготовление панно
«Подсолнухи».



Подготовила:
Верхутина Ольга,
ученица 9а, 14 лет.
Руководитель:
Дука С.В., учитель технологии



Клинцы 2013 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Клинцы Брянская область Творческий проект

Слайд 2

Творческий проект
Тема: Интерьер дома. Изготовление панно

"Подсолнухи".

1

Творческий проект Тема: Интерьер дома. Изготовление панно

Слайд 3
Тему творческого проекта я выбрала неслучайно. С пятого класса я

посещала кружок «В мире фантазий».
Во время занятий я научилась изготавливать поделки в различных техниках: бисероплетение, вышивка, аппликация соломкой, мягкая игрушка и т.д.
Но больше всего меня привлекла работа в технике изонить. Я увлеклась этим видом творчества. Поэтому я решила изучить материалы, литературу и найти ответы на интересующие меня вопросы. А еще я думаю, что моё панно будет достойным украшением в моей комнате или сможет служить подарком для моей мамы.

Обоснование проблемы.

2

Тему творческого проекта я выбрала неслучайно. С пятого класса я посещала кружок «В мире фантазий».Во время

Слайд 4

Я считаю , что панно «Подсолнухи» не только прекрасное дополнение

к интерьеру моей комнаты, но и хороший подарок маме.
Панно «Подсолнухи» создаёт атмосферу уюта и тепла в моей комнате.

Исследование идеи

3

Я считаю , что панно «Подсолнухи» не только прекрасное дополнение к интерьеру моей комнаты, но и

Слайд 5
Результаты опроса учениц 9 классов (всего 27 человек)
4

Результаты опроса учениц 9 классов (всего 27 человек) 4

Слайд 6 Цель проекта:
Изготовить панно в технике изонить для украшения интерьера моей

комнаты.
Задачи проекта:
Научиться выполнять изделие в технике изонить.
Оформить интерьер комнаты с учетом современного дизайна.
Закрепить и пополнить знания в области декоративно-прикладного искусства.
Развивать познавательную активность, творческие способности, эстетический вкус, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой.
Расширять кругозор в области декоративно- прикладного искусства.
Готовиться к самостоятельной трудовой деятельности.

5

Цель проекта:Изготовить панно в технике изонить для украшения интерьера моей комнаты.				 Задачи проекта:Научиться выполнять изделие в

Слайд 7 Основные параметры и ограничения.
Долго думая о том, каким должно быть мое

изделие, я пришла к выводу, что оно должно быть, прежде всего:
универсальным.
иметь низкую себестоимость.
иметь эстетический вид.

6

Основные параметры и ограничения. 	Долго думая о том, каким должно быть мое изделие, я пришла к

Слайд 8 Звездочка обдумывания
7

Звездочка обдумывания7

Слайд 9 Варианты изделия
8

Варианты изделия 8

Слайд 10 Варианты изделия
9

Варианты изделия 9

Слайд 11 Варианты изделия
10

Варианты изделия10

Слайд 12 Изделие моего проекта
11

Изделие моего проекта11

Слайд 13 Обоснование выбора оптимального варианта

12

Обоснование выбора    	оптимального варианта12

Слайд 14Обоснование выбора оптимального варианта
Я решила выполнить именно это панно, так как

мне хотелось сделать изделие, которое украсило бы мою комнату. Кроме того, изготовленное собственными руками панно может быть прекрасным подарком близким и друзьям. Это оригинальнее чем традиционный букет цветом.
Панно можно использовать для создание уютной обстановки, украсив им одну из стен комнаты.
Композиционное решение панно позволяет создать индивидуальный облик жилого помещения, подчиняя его общему эстетическому замыслу. Большую роль в оформлении панно играет элементы рисунка и цвет.

13

Обоснование выбора оптимального вариантаЯ решила выполнить именно это панно, так как мне хотелось сделать изделие, которое украсило

Слайд 15Я за работой
14

Я за работой 14

Слайд 168. Разделить каждую из сторон детали рисунка на равные части.
9. Проколоть

в точках отверстия тонкой иглой.
10. Выбрать цвет ниток для изготовления работы.
11. Вышивать детали рисунка по схемам:

1. Продумать эскиз рисунка панно.
2. Понять основную идею изготовления панно.
3. Определить размеры панно.
4. Выбрать цветовую гамму изделия так, чтобы она сочеталась с цветовой гаммой моей комнаты.
5. Подготовить материалы, инструменты, принадлежности, рамку для выполнения и оформления работы.
6. При работе над изделием соблюдать правила техники безопасности.
7. Выполнить чертеж эскиза моего изделия на изнаночной стороне наждачной бумаги, используя чертежные инструменты.

Алгоритм выполнения проектного изделия


15

8. Разделить каждую из сторон детали рисунка на равные части.9. Проколоть в точках отверстия тонкой иглой.10. Выбрать

Слайд 17Чертится угол.
Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на

каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.

Заполнение угла

16

Чертится угол. Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть

Слайд 18

из т. 26 в т. 25;
из т. 25 в

т. 2;
из т. 2 в т. 3;
из т.3 в т. 24 и так далее...

17

из т. 26 в т. 25; из т. 25 в т. 2; из т. 2 в

Слайд 19
Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
Выбирается

любая хорда в окружности. Например, 9-24.
Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.  

Заполнение окружности


18

Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество). Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.

Слайд 20Овал вышивается как и окружность.
19

Овал вышивается как и окружность.  19

Слайд 21Алгоритм выполнения проектного изделия



12. Вначале и конце вышивания

закрепить нитки с помощью клея ПВА.

13. Произвести самоконтроль выполнения вышитого рисунка.

14. Изнаночную сторону работы заклеить бумагой.

15. Оформить работу в рамку.

16. Рассчитать себестоимость изделия творческого проекта.

20

Алгоритм выполнения     проектного изделия12. Вначале и конце вышивания закрепить нитки с помощью клея

Слайд 22Упражнения для глаз, снимающие утомление
Плотно закрыть, затем широко открыть глаза.

Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.
Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (не поворачивая головы).
Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.

21

Упражнения для глаз, снимающие утомление Плотно закрыть, затем широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом

Слайд 23Результаты исследования
Изонить – изображение нитью или ниткография,

- как вид искусства впервые появилась в Англии в XYI веке.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время любители вышивания упростили технику изонити. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном. Многие умельцы используют бархатную бумагу. У неё готовый цветовой фон и фактура под бархат. Применяют и наждачную бумагу. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму.
Изонить – это вид работы, который привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Эта техника не требует дорогостоящих материалов. В работе используют: картон, нити различного цвета, иглу, шило, ножницы, циркуль, линейку.
Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом: «Как это делается?» И сначала, кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приемов. Однако техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для её освоения достаточно знать три основных приёма: заполнения угла, заполнение окружности, заполнения дуги.
Изонить - техника, предназначенная в первую очередь для детей. Каждый ребёнок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углём и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой.

22

Результаты исследования    Изонить – изображение нитью или ниткография, - как вид искусства впервые появилась

Слайд 24Результаты исследования
Техника не только выполняет функцию украшения,

но и несёт в себе определённый блок задач.
Развитие математических представлений: - даёт понятие о разных углах, величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины;
- упражняет в порядковом и количественном счёте;
- закрепляет знание направлений: вверху, внизу, слева, справа;
- даёт понятие о середине, центре, вершине, крае.
Сенсорное развитие:
- развивает цветовое восприятие, понятие о холодных и тёплых тонах;
- учит подбирать цвет к фону;
- учит различать толщину ниток;
- учит определять изнаночную и лицевую сторону изделия.
Умственное воспитание:
- развивает абстрактное мышление;
- учит плоскостному моделированию;
- закрепляет понятие «зеркальное изображение».
Трудовое воспитание:
- учит владеть иглой, шилом, ниткой;
-учит работе с трафаретом.
Физическое воспитание:
-развивает мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз.
Нравственное воспитание:
- воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

23

Результаты исследования    Техника не только выполняет функцию украшения, но и несёт в себе определённый

Слайд 25Результаты исследования
Эстетическое воспитание:
- знакомит с новым видом художественной

деятельности;
- прививает умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.
Речевое развитие:
- развивает активный и пассивный словарь;
- развивает объяснительную и доказательную речь. Техника ниточного дизайна требует ловких действий в процессе систематических занятий. Рука приобретает уверенность, твёрдость, точность.
Изонить учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.
Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.
В технике изготовляют поздравительные открытки, закладки для книг, объёмные подвесные композиции, а так же декоративные панно, сувениры, которые могут украсит современный жилой или общественный интерьер.

24

Результаты исследования   Эстетическое воспитание:- знакомит с новым видом художественной деятельности;- прививает умение использовать полученные знания

Слайд 26Результаты исследования
25

Результаты исследования25

Слайд 27Правила безопасности при изготовлении изделия:
Правила безопасности при работе с клеем ПВА.
Правила

безопасности при работе с ножницами.
Правила безопасности при работе с иглой.
Правила безопасности при работе с циркулем.

26

Правила безопасности при изготовлении изделия:Правила безопасности при работе с клеем ПВА.Правила безопасности при работе с ножницами. Правила

Слайд 28Правила безопасности при работе с иглой
1. Хранить иглы в определенном месте

- в игольнице или подушке.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в определенное место.
3. Не работать ржавыми иглами.
Правила безопасности при
работе с ножницами
1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от себя .
2. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, т.к. беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом.
3. Передавать ножницы следует только кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия, не бросать.
4. Хранить ножницы сомкнутыми лезвиями , в специальной коробке или в футляре.
5.Ножницы использовать по назначению.
6. При поломке ножницы необходимо убрать в безопасное место или сдать учителю.

27

Правила безопасности при работе с иглой1. Хранить иглы в определенном месте - в игольнице или подушке.2. Сломанную

Слайд 29Правила безопасности при работе

с клеем ПВА

1. Работать с клеем ПВА аккуратно так, чтобы клей не попал в глаза и на одежду.
2. При попадании клея в глаза срочно промыть проточной водой.
3. При работе с клеем использовать кисть.
Правила безопасности при работе с циркулем
1. Во время работы с циркулем применять безопасные приёмы работы.
2. Следить за тем , чтобы циркуль не оказался под изделием, т.к. беря изделие, его можно уронить и поранить себя или работающего рядом.
3. Циркуль использовать по назначению.

28

Правила безопасности при работе          с клеем ПВА1. Работать

Слайд 30 Инструменты и материалы
- Циркуль
- Ножницы
- Игла
- Карандаш
-

Резинка
- Линейка

- Наждачная бумага
- Рамка
- Нитки люрекс
- Клей ПВА

29

Инструменты и материалы  - Циркуль   - Ножницы- Игла- Карандаш- Резинка- Линейка- Наждачная бумага-

Слайд 31Контроль качества изделия
1. Изготовленная мною модель соответствует выбранным размерам.
2. Панно «Подсолнухи»

точно соответствует варианту выбранного изделия
3. Выполненное изделие подготовлено к окончательной обработке: произведён самоконтроль, выполнено оформление изделия.
4. Выполненное изделие готово к применению.

30

Контроль качества изделия1. Изготовленная мною модель соответствует выбранным размерам.2. Панно «Подсолнухи» точно соответствует варианту выбранного изделия3. Выполненное

Слайд 32Эколого-экономическое обоснование проекта
Использованные для создания творческого проекта материалы совершенно безвредны

для окружающей среды, являются экологически безопасными, так как выпускаются на предприятиях и соответствуют гигиеническим заключениям.
Так как все инструменты, материалы, приспособления у меня были в наличии, поэтому себестоимость работы составляет 0 рублей.

31

Эколого-экономическое обоснование проекта  Использованные для создания творческого проекта материалы совершенно безвредны для окружающей среды, являются экологически

Слайд 34 Самооценка изделия.
Я считаю, что достигла целей, которые ставила перед собой, начиная

воплощать проект в жизнь. Я изготовила изделие, которое прекрасно дополняет интерьер моей комнаты.
Панно, предназначенное для создания уютной обстановки и прекрасного настроения в доме.
Данное изделие произведено в единственном экземпляре.
Размеры изделия составляют 30Х40см. Панно выполнено в технике изонить.
Стоимость изделия составляет 0 рублей.
При выполнении изделия соблюдала технику безопасности при работе с клеем ПВА, циркулем, ножницами, иглой.
Данная модель не является единственно возможной. Можно изменить размеры, рисунок, цветовую гамму и оформление.


33

Самооценка изделия. Я считаю, что достигла целей, которые ставила перед собой, начиная воплощать проект в жизнь.

Слайд 35Подсолнухи представлю вам сейчас!
Из нитей собраны, но как живые!
Пленяют нежностью
и красотой.

Для Вас
они украсят комнаты любые!
А это может рассказать о том,
Что в жизни нашей много увлечений:
руками создавать возможно все,
но главное - с душой и наслаждением!

34

Подсолнухи представлю вам сейчас!Из нитей собраны, но как живые!Пленяют нежностьюи красотой. Для Вас  они украсят комнаты

Слайд 36 Литература
Гильман Р. Иголка и нитка в умелых руках. М.:Легпромбытиздат.1993
Леонова О.Рисуем нитью

ажурные картинки. Санкт - Петербург. Литера 2005.
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://stranamasterov.ru/
http://www.marevna.ru/index.asp?menu_id=418

35

ЛитератураГильман Р. Иголка и нитка в умелых руках. М.:Легпромбытиздат.1993Леонова О.Рисуем нитью ажурные картинки. Санкт - Петербург. Литера

Слайд 37МОЁ ТВОРЧЕСТВО
Два мира есть у человека.
Один - который нас творил.


Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий

36

МОЁ ТВОРЧЕСТВОДва мира есть у человека.Один - который нас творил.  Другой, который мы от векаТворим по

Слайд 38Спасибо за внимание!
37

Спасибо за внимание! 37

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть