Слайд 1Потребности семьи.
Учитель технологии МБОУ гимназии № 30
Губарь Геннадий Васильевич
Слайд 2 Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или
духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.
При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учесть разумность потребностей.
Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.
Слайд 3Следует различать материальные и духовные потребности. К материальным относятся потребности в
еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей. Духовные потребности — это потребность в культуре, общении, знаниях, наслаждении искусством и т. д.
Конечно, желания человека нельзя свести только к материальным потребностям. Его нужды весьма разнообразны. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида потребностей», которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.
Слайд 4«Пирамида потребностей» А. Маслоу
Слайд 5 Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от
множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.
Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существование.
Покупка вещей или продуктов — показатель, отражающий многие факторы экономического состояния семьи и внутрисемейных отношений: благосостояние, удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчёт, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.
Слайд 6Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным,
так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка при покупке может быть разорительна.
Слайд 7Все подлежащие покупке вещи можно разделить на четыре группы.
Классификация покупок по
признаку рациональной потребности
Слайд 8 Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас
окружают: мебель, одежда, посуда и т. д.
Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.
На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара .
Слайд 9Примерные этапы совершения покупки.
1. Составление списков необходимых товаров.
Сбор информации.
Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.
3. Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов.
4. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап.
5. Оценка приобретённого товара или услуги.
Слайд 10Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи, который
учитывает свойства товара: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность.
Слайд 11Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки
Слайд 12 Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на
деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобождён от «работы» покупателем.
Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.
Слайд 13Домашнее задание:
Изучите § 3 учебника